Современный урок
<?xml:namespace prefix = v /??> <?xml:namespace prefix = o /??>
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad_k_sred._zvenu.doc | 276.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Уважаемые коллеги. Начать своё выступление хотелось бы с определения, что есть Современный урок СЛАЙД №2 - это, прежде всего урок, на котором учитель умело, использует все возможности для развития личности ученика, его активного умственного роста, глубокого и осмысленного усвоения знаний, для формирования нравственных основ.
Для построения урока в рамках ФГОС важно понять, какими должны быть критерии результативности урока, вне зависимости от того, какой типологии мы придерживаемся.
Готовясь к педсовету, я сформулировала Цель: спроектировать элемент учебного занятия в контексте реализации требований федерального государственного образовательного стандарта. Как подготовить современный урок – сейчас это один из самых важных вопросов, который стоит перед учителем.
Урок - главная составная часть учебного процесса. Учебная деятельность учителя и учащегося в значительной мере сосредотачивается на уроке. Вот почему качество подготовки учащихся по той или иной учебной дисциплине во многом определяется уровнем подготовки и проведения урока, его содержательной и методической наполненностью, его атмосферой. Для того чтобы этот уровень был достаточно высоким, надо, чтобы учитель в ходе подготовки урока сумел сделать его своеобразным произведением со своим замыслом, завязкой и развязкой подобно любому произведению искусства.
Предлагаю вам определить одно из важных условий современного урока. У кого какие предположения? (учителя предлагают варианты). СЛАЙД № 3 Результативность, комфорт, творчество.
Главное, что должен обеспечить урок - это создание комфортной обстановки для учащихся и ощущение комфорта учителем.
«Комфорт»- в переводе с английского - поддержка, укрепление
«комфорт» – это обстановка, обеспечивающая удобство, спокойствие, уют.
Я предлагаю вам поиграть. Игра называется «Ассоциация». СЛАЙД № 4. Назовите свои ассоциации со словосочетанием «современный урок». Все слова должны начинаться с буквы, имеющейся в слове «комфорт».
Результат работы 1-2 минуты
К | Компетентность | Критичность | Креативность | Культура |
О | Органичность, основательность | Отдача, оптимально | Открытие Ответственность | Образованный, осознанный |
М | моделирование | мотивация | методика | мастер |
Ф | Фантазия | формирование | функциональный | фундамент |
О | Отдых, осмысленный | Открытие, организованный | обучение | Опора, озарение |
Р | Радость | развитие | Рост | Результат, рефлексия |
Т | Тепло | Творчество | Талант | темп |
Как же построить такой урок? Как сделать так, чтобы урок не только вооружал учащихся знаниями и умениями, значимость которых невозможно оспорить, но чтобы всё, что происходит на уроке, вызывало у детей искренний интерес, подлинную увлечённость, формировало их творческое сознание?
В настоящее время учитель решает очень сложные задачи переосмысления своего педагогического опыта, ищет ответ на вопрос «Как обучать в новых условиях?»
Ответственность учителя всегда была исключительной, но в условиях введения федерального государственного образовательного стандарта общего образования ответственность существенно возрастает.
В настоящее время всё более актуальным в образовательном процессе становится использование в обучении приёмов и методов, которые формируют умения самостоятельно добывать знания, собирать необходимую информацию, выдвигать гипотезы, делать выводы и умозаключения. А это значит, что у современного ученика должны быть сформированы универсальные учебные действия, СЛАЙД № 5 обеспечивающие способность к организации самостоятельной учебной деятельности.
Важной характеристикой деятельностного подхода в работе педагогов является системность. Системно-деятельностный подход осуществляется на различных этапах урока.
Я взяла фрагмент урока связанный со словарной работой на уроках русского языка во 2 классе. СЛАЙД № 6 ПРИВЕТСТВИЕ
- ( Слайд 7) Самоопределение к деятельности. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по зимнему лесу.
Первое задание в зимнем лесу вам приготовила белка: объединитесь в пары, разгадайте ребус и назовите тему урока.
- Кто разгадал ребус и уже может назвать тему урока? Дети объединяются в пары (кто с кем сидит) разгадывают ребус, называют тему урока. (Разделительный мягкий знак)
( Слайд 8) Формирование ожиданий учеников. Метод «Лицензия на приобретение знаний»
Цель: сформулировать, чему бы дети хотели научиться и что побуждает их к этому, понять, какие знания им нужны.
Вторым нам встретился соболь, который спрашивает: чему вы хотите научиться на уроке? (Как правильно писать слова с разделительным мягким знаком, хотим больше узнать, для чего нужен разделительный мягкий знак).
-К чему вы уже готовы, а к чему нет. (Знаем, что буква мягкий знак не обозначает звука, показатель мягкости. Не знаем, для чего нужен разделительный мягкий знак).
- Подумайте, как приобретенные знания, помогут вам в жизни. (Грамотное письмо).
- Какую цель поставим на уроке? (Научиться правильно употреблять на письме разделительный мягкий знак).
(Личностные УУД: (действие смыслообразования, установление обучающимися связи между целью учебной деятельностью и ее мотивом. Регулятивные универсальные учебные действия, направленные на формирование контрольно-оценочной деятельности: оценивать уровень владения тем или иным учебным действием (отвечать на вопрос «что я не знаю и не умею?»).
- ( Слайд 9 ) Словарная работа. (3 мин) Двигаемся дальше . Следующее задание нам приготовила…догадайтесь сами, кто нам его приготовил.
- Исключите лишний слог и запишите те слова, которые получились.
МОВЕРОЗ, ПЕТОНАЛ, ЛОСИПАТА, ОРЕДЕЖДА, ЛИПАСИЦА.
-Какие слова получились?
-Какое слово вы бы исключили?
–Какое «лишнее»? (лисица)
- Почему? (Одушевленное) Подчеркните его. (ЛИСИЦА).
– Выделите общий признак остальных слов. Что их объединяет? Откуда эти слова? (Из словаря)
- Все слова знакомы, а вот как пишется слово ЛИСИЦА, вы сегодня узнали. Поставьте ударение, запомните, как пишется. (Дети записывают полученные слова, лексический разбор слова «лисица», устное составление предложений).
- Что означает это слово? СЛАЙД № 10
(Заранее подготовленные ученики читают или рассказывают о значении слова).
а) Хищное млекопитающее семейства псовых с острой мордой и длинным пушистым хвостом.
б) О хитром, льстивом человеке (перен.).
- Где можно узнать о значении слова? (В толковом словаре, энциклопедии, в Интернете).
СЛАЙД № 11
- А вот почему говорят: Лиса-Патрикеевна? Откуда странное отчество Патрикеевна? (Хорошо читающие дети:) Патрикей – имя старинное, происходит от латинского слова патриций, то есть аристократ. Но в старину звук ц на Руси произносился как к. Вот и получилось – Патрикей. Это имя давали только детям княжеского рода. Ну а лиса-то здесь при чем, ведь ей до аристократических манер далеко?
Давным-давно, лет 700 назад жил-был новгородский князь Патрикей, и так он прославился своей изворотливостью, хитростью, что имя Патрикей стало нарицательным, равнозначным хитрецу. И хитрая, умная лиса, как верная «наследница» хитрого князя, получила отчество Патрикеевна.
СЛАЙД № 12 внимательно ли вы читали? (вопросы)
(Упражнение, направлено на формирование функциональной грамотности, техники чтения. Текст появляется на экране с определенной скоростью. Дети должны не только успеть прочитать, но и понять смысл текста. Для проверки понимания появляются вопросы по содержанию. Затем текст появляется еще раз в более быстром темпе. Ученики могут проверить, верно, ли они ответили на вопросы и еще раз потренировать навык чтения. Вся работа занимает не более 2 минут.)
СЛАЙД № 13 -Назовите однокоренные слова (Лисенок, лисята, лис, лисий (хвост), лисонька, лисичка, лисица).
- Синонимы? (Рыжая плутовка).
-Составьте предложение со словом «Лисица». Чье предложение вам понравилось больше? (2 мин)
5. ( Слайд 14) Письмо по памяти. (2 мин)
Рыжая лисица с пуш..стым хв..стом подошла (к)руч..ю.
- Объясните правописание.
-На какие правила встретились слова? (Сочетания жи-ши, безударные гласные, правописание предлогов, разделительный мягкий знак).
Взаимопроверка. Оценка.
(ПознавательныеУУД: воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; находить дополнительную информацию).
( Слайд 15) ВЫВОД:
Современный урок должен отражать владение классической структурой урока на фоне активного применения собственных творческих наработок, как в смысле его построения, так и в подборе содержания учебного материала, технологии его подачи.
Используя современные технологии, работая в технологии моделирования, у школьников формируется умение самостоятельно добывать новые знания, собирать необходимую информацию, делать выводы, умозаключения, т.е. развиваются у школьников умения и навыки самостоятельности и саморазвития.
Погружение в тему. (3 мин)
ФГОС: изменение требований к образовательному результату:
- Предметные (основы системы научных знаний; опыт «предметной» деятельности по получению, и применению нового знания);
- Метапредметные (усвоенные межпредметные понятия и УУД; управление своей деятельностью, самостоятельность; речевая деятельность, навыки сотрудничества; работа с информацией; сравнение, анализ, обобщение, классификация и т.д.);
- Личностные (внутренняя позиция школьника, самоуважение, самооценка; мотивация; способность к решению моральных проблем; оценка своих поступков и т.д.)