Программа по созданию условий для воспитания школьников в Санкт-Петербурге

Крутикова Татьяна Викторовна

Программа по созданию условий для воспитания школьников в Санкт-Петербурге

Скачать:


Предварительный просмотр:

Программа по созданию условий для воспитания школьников в Санкт-Петербурге

 на 2011-2015 годы.

Основанием для разработки данной Программы  явились Закон Российской Федерации «Об образовании» и  Закон Санкт-Петербурга от 04.07.2007 № 381-66 «Об общем образовании в Санкт-Петербурге».

Целью Программы является создание дополнительных условий для воспитания обучающихся в государственных образовательных учреждениях, реализующих программы общего и дополнительного образования детей как нравственных, ответственных, инициативных, творческих граждан России, принимающих судьбу Отечества как свою личную, сознающих ответственность за настоящее и будущее своей страны, воспитанных в духовных и культурных традициях российского народа.

Задачами Программы являются:

- совершенствование системы воспитания для обеспечения эффективности образовательной деятельности государственных образовательных учреждений Санкт-Петербурга, реализующих программы общего и дополнительного образования детей, в соответствии со стратегией развития российского образования;

-  создание условий для обеспечения роста социальной зрелости выпускников ГОУ, их готовности к жизненному самоопределению;

-  создание условий для полноценного духовно-нравственного воспитания и развития личности школьника на основе традиционных культурных и религиозных ценностей российского народа;

 развитие здоровьесберегающей среды, способствующей формированию у школьников потребности в ведении здорового образа жизни;

-  снижение уровня асоциальных проявлений среди школьников;

-  поддержка инновационной деятельности педагогов по воспитанию подрастающего поколения;

 повышение удовлетворенности населения Санкт-Петербурга качеством воспитательной работы в ГОУ.

Основными направлениями Программы: «Познаю мир», «Я - петербуржец», «Мой мир», «Моё здоровье – моё будущее», «Семья – моя главная опора», «Современный воспитатель».

Программа состоит из следующих разделов: введение; цель и задачи Программы; основные принципы организации воспитания и социализации школьников (демократизм, гуманизм, толерантность, духовность, вариативность, природоспособность, эффективность, воспитывающее обучение, системность, социальность, социальное закаливание); основные направления реализации мероприятий Программы; ожидаемые результаты реализации мероприятий Программы; показатели и индикаторы выполнения Программы.