Планирование учебного занятия
Предварительный просмотр:
Планирование учебного занятия
По дисциплине_______________________________________
Профессия (специальность)_______________________________________
курс ________полугодие (семестр)__________________________________
1.Вид занятия: урок, практическая работа, лабораторная работа, семинар,
экскурсия, курсовое проектирование
2. Тип занятия: комбинированный урок, урок усвоения новых знаний, урок
усвоения навыков и умений, урок применения знаний, умений и навыков,
обобщения и систематизации знаний, урок контроля и коррекции знаний,
навыков и умений
3. Цель занятия:
а) учебная
- формирование научных знаний;
- формирование практических умений и навыков по предмету;
- формирование навыков учебного труда (планирование, самоконтроль, темп
работы и др.);
- развитие интеллекта (умение выделять главное, существенное,
самостоятельность мышления и др.);
- формирование положительного отношения к учению, развитие интересов,
способностей;
- развитие эмоциональной сферы, развитие воли, трудолюбия, внимания;
- раскрытие содержания, понятий и категорий;
- расширение знаний учащихся по отдельным вопросам;
- закрепление и расширение знаний;
б) воспитательная
- профессиональное воспитание;
- нравственное воспитание;
- эстетическое воспитание;
- трудовое воспитание;
- гуманитарное воспитание;
- экологическое воспитание;
- воспитание сознательного отношения к процессу обучения (дисциплина,
организованность);
- воспитание вежливости, аккуратности, вкуса;
- информирование обучающихся, студентов о последних достижениях науки и техники;
- воспитание патриотизма;
- воспитание бережного отношения к собственности
в) развивающая
- развитие мышления;
- развитие познавательных умений;
- развитие общетрудовых и политехнических умений;
- развитие умений учебного труда;
- развитие политических умений;
- развитие воли и самостоятельности.
- Задачи занятия:
- создание и поддержание высокого уровня познавательного интереса у
обучающихся, студентов;
- применение разнообразных методов и средств.
- Порядок проведения занятия
а) Проверка домашнего задания:
- проверка выполнения письменного задания;
- зачитывание учащимся решенных примеров, задач и т.п.;
- сверка ответов решенных задач, сделанных расчетов;
- выборочная проверка конспектов;
- проверка выполнения задания по составлению различных схем , таблиц,
изготовление плакатов, моделей и т.п.;
- фронтальная беседа по проверке хода решения задач.
б) Проверка ранее усвоенных знаний по темам:
- вопросы для проверки знаний:
№№ п/п | Содержание вопроса | Использование наглядности, ТСО и дидактического материала |
1 | ||
2 | ||
3 | ||
4 | ||
5 |
- виды проверки знаний:
- фронтальный опрос (устный или письменный);
- комбинированный «уплотненный опрос»;
- несколько обучающихся, студентов у доски;
- рецензирование ответов обучающихся, студентов, вопросы
обучающимся, студентам;
- командный опрос;
- диктант (математический, физический, технический, «на время»;
- контрольная работа;
- письменные ответы на время.
в) Анализ усвоения программного материала и выставление
оценок
г) Изложение нового материала
Раздел ___________________________________тема № __________________
Тема урока ________________________________________________________
№№ п/п | Узловые вопросы, тема и порядок изложения вопросов | Использование наглядности, ТСО и прогрессивных форм обучения |
1 | ||
2 | ||
3 | ||
4 | ||
5 |
Методы: словесные, наглядные, практические, программирование, проблемные, самостоятельная работа, информационные технологии, тестовые методики.
- Самостоятельная работа обучающихся и студентов на уроке:
- работа с учебником; справочниками, составление тезисов,
конспектирование;
- вычерчивание схем, эскизов, графиков;
- письменные фронтальные работы, включающие в себя как теоретические
вопросы, так и упражнения;
- индивидуальные самостоятельные работы;
- программированные опросы;
- работа с программными пособиями;
- тестовые задания;
- диктанты;
- самостоятельное изучение программного материала;
- составление схем;
- решение примеров, задач;
- выполнение расчетов;
- составление таблиц, диаграмм;
- вывод формул;
- написание сочинений, творческих работ;
- работа с карточками;
- решение проблемных ситуаций;
- выполнение лабораторных работ;
- выполнение практических работ;
- курсовое проектирование;
- отработка техники чтения, тестов на иностранном языке;
- изучение конструкции приборов, механизмов.
- Закрепление нового материала
Форма закрепления:
- повторение преподавателем наиболее трудных и важных вопросов;
- повторение обучающимися, студентами основных положений тем (репродуктивное
воспроизведение);
- ответы на вопросы;
- выполнение упражнений (устных и письменных);
- проведение опытов.
Примечание: закрепление нового материала можно проводить поэтапно и в конце его изложения.
- Подведение итогов урока.
Систематизация и обобщение знаний.
- Домашнее задание:
- изучение материала по новой тематике;
- выполнение упражнений по новому материалу;
- повторение ранее пройденного материала;
- выполнение индивидуального задания;
- ответы на вопросы.
- Индивидуальные задания обучающимся, студентам:
- подготовка рефератов по заданной тематике;
- сбор материала, документации и т.п.;
- расчетно-графические задания;
- выполнение наглядности (графической, натуральной, объектной);
- экспериментальная работа (опыт, наблюдение, изготовление макетов
и т.п.).
- Используемая литература:
а) основная;
б) дополнительная
