Планирование учебного занятия

Ларионова Инна Евгеньевна

Планирование учебного занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon planirovanie_uchebnogo_zanyatiya.doc51.5 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование учебного занятия

По дисциплине_______________________________________

Профессия (специальность)_______________________________________

курс ________полугодие (семестр)__________________________________

 

1.Вид занятия: урок, практическая работа, лабораторная работа, семинар,

   экскурсия, курсовое проектирование

2. Тип занятия: комбинированный урок, урок усвоения новых знаний, урок

   усвоения навыков и умений, урок применения знаний, умений и навыков,

   обобщения и систематизации знаний, урок контроля и коррекции знаний,

   навыков и умений

3. Цель занятия:

   а) учебная

-  формирование научных знаний;

-  формирование практических умений и навыков по предмету;

-  формирование навыков учебного труда (планирование, самоконтроль, темп

   работы и др.);

-  развитие интеллекта (умение выделять главное, существенное,

   самостоятельность мышления и др.);

-  формирование положительного отношения к учению, развитие интересов,

   способностей;

-  развитие эмоциональной сферы, развитие воли, трудолюбия, внимания;

-  раскрытие содержания, понятий и категорий;

-  расширение знаний учащихся по отдельным вопросам;

-  закрепление и расширение знаний;

   б) воспитательная

-  профессиональное воспитание;

-  нравственное воспитание;

-  эстетическое воспитание;

-  трудовое воспитание;

-  гуманитарное воспитание;

-  экологическое воспитание;

-  воспитание сознательного отношения к процессу обучения (дисциплина,

   организованность);

-  воспитание вежливости, аккуратности, вкуса;

                                                                                                                             

-  информирование обучающихся, студентов  о последних достижениях науки и техники;

-  воспитание патриотизма;

-  воспитание бережного отношения к собственности

   в) развивающая

-  развитие мышления;

-  развитие познавательных умений;

-  развитие общетрудовых и политехнических умений;

-  развитие умений учебного труда;

-  развитие политических умений;

-  развитие воли и самостоятельности.

  1. Задачи занятия:

-  создание и поддержание высокого уровня познавательного интереса у

  обучающихся, студентов;

-  применение разнообразных методов и средств.

  1. Порядок проведения занятия

   а) Проверка домашнего задания:

-  проверка выполнения письменного задания;

-  зачитывание учащимся решенных примеров, задач и т.п.;

-  сверка ответов решенных задач, сделанных расчетов;

-  выборочная проверка конспектов;

-  проверка выполнения задания по составлению различных  схем , таблиц,

    изготовление плакатов, моделей и т.п.;

-  фронтальная беседа по проверке хода решения задач.

   б)  Проверка ранее усвоенных знаний по темам:

-  вопросы для проверки знаний:

№№ п/п

Содержание вопроса

Использование наглядности, ТСО и дидактического материала

1

2

3

4

5

-  виды проверки знаний:

- фронтальный опрос (устный или письменный);

-  комбинированный «уплотненный  опрос»;

-  несколько обучающихся, студентов у доски;

-  рецензирование ответов обучающихся, студентов, вопросы

   обучающимся, студентам;

-  командный опрос;

-  диктант (математический, физический, технический, «на время»;

-  контрольная работа;

-  письменные ответы на время.

   в) Анализ усвоения программного материала  и выставление

      оценок

   

   г) Изложение нового материала

Раздел ___________________________________тема № __________________

Тема урока ________________________________________________________  

№№ п/п

Узловые вопросы, тема и порядок изложения вопросов

Использование наглядности, ТСО и прогрессивных форм обучения

1

2

3

4

5

Методы: словесные, наглядные, практические, программирование, проблемные, самостоятельная работа, информационные технологии, тестовые методики.

  1. Самостоятельная работа обучающихся и студентов на уроке:

-  работа с учебником; справочниками, составление тезисов,

   конспектирование;

-  вычерчивание схем, эскизов, графиков;

-  письменные фронтальные работы, включающие в себя как теоретические

   вопросы, так и упражнения;

-  индивидуальные самостоятельные работы;

-  программированные опросы;

-  работа с программными пособиями;

-  тестовые задания;

-  диктанты;

-  самостоятельное изучение программного материала;

-  составление схем;

-  решение примеров, задач;

-  выполнение расчетов;

-  составление таблиц, диаграмм;

-  вывод формул;

-  написание сочинений, творческих работ;

-  работа с карточками;

-  решение проблемных ситуаций;

-  выполнение лабораторных работ;

-  выполнение практических работ;

-  курсовое проектирование;

-  отработка техники чтения, тестов на иностранном языке;

-  изучение конструкции приборов, механизмов.

  1. Закрепление нового материала

Форма закрепления:

-  повторение преподавателем наиболее трудных и важных вопросов;

-  повторение обучающимися, студентами  основных положений тем (репродуктивное

   воспроизведение);

-  ответы на вопросы;

-  выполнение упражнений (устных и письменных);

-  проведение опытов.

Примечание: закрепление нового материала можно проводить поэтапно и в конце его изложения.

  1. Подведение итогов урока.

Систематизация и обобщение знаний.

  1. Домашнее задание:

-  изучение материала по новой тематике;

-  выполнение упражнений по новому материалу;

-  повторение ранее пройденного материала;

-  выполнение индивидуального задания;

-  ответы на вопросы.

  1. Индивидуальные задания обучающимся, студентам:

-  подготовка рефератов по заданной тематике;

-  сбор материала, документации и т.п.;

-  расчетно-графические задания;

-  выполнение наглядности (графической, натуральной, объектной);

-  экспериментальная работа (опыт, наблюдение, изготовление макетов

   и т.п.).

  1. Используемая литература:

 а) основная;

 б) дополнительная