Россия и современная система образования взгляд учителя истории

Россия и  современная система образования

взгляд учителя истории

Автор Тартыев А.С.

В условия 21 века  прогресса и технологий Россия как некогда сильнейшая страна мира с многовековой богатой историей стремится к модернизации всей системы образования . Но как так выходит что страна обладающая таким богатым опытом советской школы, лучшими ученными мира передовыми технологиями не способна эффективно оценивать реалии времени.

Сейчас российскую систему образования ругает даже ленивый. Многие учителя педагоги говорят, что из года в год становится все хуже и хуже. Одни убеждены  что мы потеряли  «Лучшее образование в мире» то есть советскую систему, другие утверждают что реформа образования не доведена до конца и требует пересмотра основ системы в целом. Некоторые видят проблему только в ведении экзаменов ОГЭ И ЕГЭ. Становится ясно что в современной  России не может быть  эффективной старая проверенная десятилетиями советская школа, но и полностью от нее отказываться нельзя. Поэтому каким должно быть образование в России остается дискуссионным вопросом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rossiya_i_sovremennoe_obrazovanie_statya_tartyeva_a.s.docx15.05 КБ

Предварительный просмотр:

Россия и  современная система образования

взгляд учителя истории

Автор Тартыев А.С.

В условия 21 века  прогресса и технологий Россия как некогда сильнейшая страна мира с многовековой богатой историей стремится к модернизации всей системы образования . Но как так выходит что страна обладающая таким богатым опытом советской школы, лучшими ученными мира передовыми технологиями не способна эффективно оценивать реалии времени.

Сейчас российскую систему образования ругает даже ленивый. Многие учителя педагоги говорят, что из года в год становится все хуже и хуже. Одни убеждены  что мы потеряли  «Лучшее образование в мире» то есть советскую систему, другие утверждают что реформа образования не доведена до конца и требует пересмотра основ системы в целом. Некоторые видят проблему только в ведении экзаменов ОГЭ И ЕГЭ. Становится ясно что в современной  России не может быть  эффективной старая проверенная десятилетиями советская школа, но и полностью от нее отказываться нельзя. Поэтому каким должно быть образование в России остается дискуссионным вопросом.

За последние 30 лет в нашей жизни страны произошли такие глубокие перемены, которых не было в ее истории и истории других ведущих стран мира никогда. Практически в одно время произошли три главных революционных потрясения. Это распад страны и крушение плановой экономики, это создание нового демократического общества в кротчайшие сроки и вступление в век информатизации и глобализации. Все эти процессы повлекли за собой бурные перемены во всех сферах жизни общества в том числе и в образовании.

Реальная система образования за эти 30 лет как минимум прошла три этапа изменений:

Во-первых Это отказ от коммунистической идеологии которая была основой в воспитательном процессе и базировалась на нравственных устоях. Как  сегодня современному учителю педагогу прививать нравственность, если повсюду пропагандируется  аморальность? Как сделать его дружелюбнее если повсюду драки насилие и убийства?

Во-вторых.Это изменение системы ценностей-« Государство родитель педагог ученик».Государство ждет от граждан, что он будет прилежно работать, исправно платить налоги, защищать отечество вносить вклад в социально-экономическое развитие. Родитель хочет, чтоб во время учебного процесса ребенок был накормлен, был здоров был в безопасности  и в конечном итоге  успешно сдал ОГЭ И ЕГЭ. Учитель в свою очередь загруженный бумажными отчетами, заполнением электронного  журнала, неудобным расписание и большим количеством часов надеясь заработать больше, приносит в жертву «Качественное образование». В свою очередь современный ученик имея завышенную самооценку желает поменьше домашних заданий и больше свободного времени для общения в соц.сетях и интернет серфинге.

Естественно становится ясно, что государство являясь заказчиком  с одной стороны а школа исполнителем в лице простого педагога  на данном этапе реформ, не получит достойные кадры, которые будут способны конкурировать в условиях рыночной экономики и глобализации с ведущими экономиками мира.

Проведения реформы в сфере образования требует радикального пересмотра ценностей, системы знаний, пересмотра способов оценки качества образования, многократного увеличения расходных статей на образование как основу и фундамент любого государства.