Занятие: "Эмоции и чувства"

Скубченко Татьяна Георгиевна

Цель: актуализация опыта и знаний, относящихся к эмоциональной сфере. Тренировка умения выражать свое эмоциональное состояние.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dlya_mladshih_podrostkov.docx15.9 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие: "Эмоции и чувства"

Цель: актуализация опыта и знаний, относящихся к эмоциональной сфере. Тренировка умения выражать свое эмоциональное состояние.

Ход занятия

1. Разминка "Путаница".

        Участники с закрытыми глазами хаотично перемещаются в пространстве. Далее, по сигналу ведущего, не открывая глаза, нужно взяться за руки с соседями. Нужно следить, чтобы каждый ребенок взял за руку двух разных людей. После этого все открывают глаза, и дается задание: не отпуская рук, распутаться, чтобы оказаться в кругу. Чтобы не выворачивать руки, разрешено поворачивать кисти рук относительно друг друга.

Обсуждение: Что помогало выполнить упражнение, а что создавало препятствия? Какие эмоции возникали при этом?

2 Информационный блок: основные эмоции и чувства.

        Эмоции и чувства  - это переживание человеком своего отношения к окружающему миру, другим людям, к самому себе. Любая новая ситуация, информация, которая способствует тому что мы получаем что-то желаемое, вызывает положительные эмоции, а информация, которая делает это невозможным, вызывает отрицательные эмоции. Поэтому в одних случаях мы выбираем такое поведение, которое помогает усилить, повторить радость, восхищение, а в других случаях выбираем такое поведение которое делает меньше или предотвращает наш страх, огорчение, гнев. так наши эмоции регулируют наше поведение.

Наш общий эмоциональный фон называется настроением.

Основные эмоции человека: интерес, удовольствие, удивление, печаль, гнев, отвращение, презрение, страх и тревога, смущение, стыд.

3 Практический блок:

1 упражнение: "Угадай эмоции".

1. Угадать эмоции на картинке.

2. Участнику предлагается эмоция, он ее показывает, остальные учащиеся должны угадать.

2 упражнение: "Польза и вред эмоций".

        Нельзя однозначно разделять эмоции на полезные и вредные. Каждая эмоция может приносить человеку как пользу так и вред.

Предлагается использовать для упражнения следующие эмоции: страх, гнев, стыд, скука, радость.

3 упражнение: "Зеркало".

        Один человек показывает какую-либо гримасу соседу. Тот, в свою очередь "передразнивает" его как можно точнее и передает дальше по цепочке. Упражнение проходит до последнего участника.

Обсуждение:

  • каков механизм узнавания чувств?
  • какие мышцы задействованы?
  • всегда ли одна и та же эмоция понимается всеми одинаково?

4 упражнение: "Замороженные".

        Участники сидят в кругу и изображают "замороженных" - людей без эмоций, не реагирующих ни на что происходящее вокруг (при этом  закрывать глаза или отводить им нельзя, они должны смотреть вперед). Водящий выходит в центр круга и пытается кого-нибудь "разморозить" - своими жестами, мимикой высказываниями и вызвать у него ответную мимику или какое-нибудь движение тела. Нельзя делать две вещи - прикасаться к другим и ругаться нецензурными словами. Кто "разморозился" тот выходит в центр и тоже становится водящим.

Обсуждение: Что помогало не реагировать на происходящее вокруг, внутренне отгораживаться от других людей? В каких жизненных ситуациях может пригодиться такой навык? А какие действия окружающих легче всего выводили из этого состояния?

5 упражнение: "Снеговик".

        Предлагается упражнение чтобы расслабиться. Это принесет пользу всем. Воображение - хороший помощник для расслабления. Притворись, что ты снеговик. Тебя вылепили дети, и теперь они ушли, оставив тебя одну. У тебя есть голова, туловище, две торчащие в стороны руки, и ты стоишь на крепких ногах. Прекрасное утро, светит солнце. Вот оно начинает припекать, и ты чувствуешь, что таешь. Сначала тает голова, потом одна рука, потом другая. Постепенно, понемножку начинает таять и туловище и ты превращаешься в лужицу, растекающуюся по земле. Но вот дети возвращаются и снова начинают лепить снеговика. Готов один ком- это ноги, вылеплен второй - туловище, есть голова и две торчащие в стороны руки. Холодный ветер дует на тебя и ты снова крепкий снеговик.