Конспект на тему: "Путешествие в сказку"

Вершинина Венера Сириновна

Конспект  Организованной  Образовательной Деятельности  С детьми  подготовительного возраста на тему: "Путешествие в сказку".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon forma_konspekta_zanyatiya.doc67 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетое дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида

с группами для тубинфицированных детей №75»

Нижнекамского муниципального района  Республики Татарстан

КОНСПЕКТ

ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ: « Путешествие в сказку »

Автор:

Вершинина В.С., воспитатель,

г. Нижнекамск

2019г.

Дата

13 ноября 2019г.

Тема

«Путешествие в сказку»

Программа

«От рождения до школы»

Возраст

6-7 лет(подготовительная к школе группа)

Основная образовательная область

Познавательное развитие

Интегрированные образовательные области

Художественно- эстетическое развитие, познав.разв., речевое развитие, УМК.

Форма проведения

Совместная деятельность воспитателя и детей, самостоятельная деятельность детей.

Цель

Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течении трех месяцев учебного года.

Развивающие

Развивать внимание, логическое мышление, память, смекалку, наблюдательность, взаимопомощь и взаимовыручку.

Воспитательные

Воспитывать  умения сотрудничать друг с другом,взрослым.

Образовательные

Закреплять знания детей о сказках и сказочных героях, развивать стремление к точному словоупотреблению.

Планируемый результат

Уметь поддерживать беседу,  высказывать свою точку зрения, делать выводы, активно взаимодействовать с педагогом и сверстниками.

Методы и приемы

словесные(беседа,  рассказ), наглядные (показ)

Наглядные средства обучения

Кроссворд на доске, карта путь, конверты с заданиями, сундук с атрибутами из сказок, цифры и знаки для решения примеров,буквы.

Организация детей

 ОООО

О        О

      В

Индивидуальная работа

С Данисом - работа на решение примеров и задач.

Словарная работа

Предварительная работа

беседы с детьми, рассматривание иллюстраций, заучивание слов  к дыхат.гимнастике,отгадывание загадок.

Структура ОД

1. Организационный момент

2.Сказочный кросворд.

3.Игра скажи наоборот.

4.Игра волшебный сундучок.

5.Сказочные задачки

6.Самомассаж.

7.Сказочные чистоговорки.

8.Дидактическая игра «Буковка».

9. Итоги.

Ход ОД

1. Организационный момент

2.Сказочный кросворд.

3.Игра скажи наоборот.

4.Игра волшебный сундучок.

5.Сказочные задачки

6.Самомассаж.

7.Сказочные чистоговорки.

8.Дидактическая игра «Буковка».

       9. Итоги.

1.Добрый день, ребята! Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. И подумайте, как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе собрались. Мы приветливы, радостны, здоровы. Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя доброту, красоту. А выдохните через рот обиды и огорчения. А теперь пожелайте доброго дня друг другу и поздоровайтесь с нашими гостям!

Сегодня мы с вами отправимся в необыкновенное путешествие, а куда, узнаем, отгадав кроссворд.

2. Сказочный кроссворд.

Назовите правильные ответы.

1. Вспомните название сказки: «Девочка красавица которая может в любой момент расстаять.…»

2. Маленькое насекомое, которое спасло Муху-Цокотуху от паука в сказке К. Чуковского.

3. Доктор, который лечил зверей.

4. Имя девочки, которую за доброту и трудолюбие Фея-крестная нарядила, как принцессу, и помогла попасть на бал.

5. Имя злого могущественного персонажа в русской народной сказке.

6. В какую страну отправился по морю доктор Айболит?

Ответы: 1. Снегурочка. 2. Комар. 3. Айболит. 4. Золушка. 5. Кощей. 6. Африка

Ответы на сказочный кроссворд.

- Ребята, как вы думаете, зачем люди сочиняют сказки?

- Люди сочиняют сказки, чтобы рассказывать их детям, учить в жизни различать добро и зло. Недаром в сказках зло наказывается, а добро побеждает.

- А что будет, если у народа не будет сказок?

- Жизнь людей потускнеет, станет грустной, скучной, неинтересной, не будет чудес и не станет сказочных мультфильмов.

2. Игра «Скажи наоборот»

Грустно – весело

Скучно – интересно

Злой – добрый

Серо – ярко

Тускло - светло

Русский народ собрал в свою копилку множество чудесных сказок.

Сейчас я проверю, как хорошо вы их знаете.

4. Игра «Волшебный сундучок»

В сундуке лежат предметы, принадлежащие сказочным героям.

Вам нужно угадать, какому сказочному герою он принадлежит, из какой сказки этот герой.

1. Фонендоскоп (Доктору Айболиту из сказки «Айболит»)

2. Красная шапочка (Красной шапочке из сказки «Красная шапочка»)

3. Сапоги (Коту в сапогах из сказки «Кот в сапогах»)

4. Самовар (Мухе-Цокотухе из сказки «Муха-цокотуха)

5. Стрела (Царевне-Лягушке из сказки «О царевне – лягушке»)

6. Ключик (Буратино из сказки «Приключения Буратино»)

7. Гармошка (Крокодилу Гене из «Чебурашка»)

8. Палочка (сказочной Фее из сказки «Золушка»)

9. Мыло (Мойдодыру из сказки «Мойдодыр»)

- Какие вы молодцы, сколько сказок знаете.

А в сказках существуют не только сказочные предметы и герои, но и волшебные цифры. Какие цифры чаще всего встречаются в сказках? И я возьму в сказку тех ребят, кто сможет решить интересные сказочные задачки.

4. Игра "Сказочные задачки"

1. Шесть грибов нашел Кощей

И еще один для щей.

Вы ответьте на вопрос

Сколько он грибов принес?

6+1=7

В: Какую последнюю цифру вы назвали?

Д: Семь.

2. Миша короб нес тяжелый

И отведал пирожки.

Он сначала съел четыре,

А потом, аж целых три.

4+3=7

В: Какую первую цифру вы назвали?

Д: Четыре.

3. Потеряла коза козлят,

А козлята сидят и молчат.

За кадушкой – один,

За подушкой – один,

Под столом – один,

Под кустом – один.

Как детей поскорее найти?

Их должно быть чуть меньше пяти.

1+1+1+1=4

В: Какую последнюю цифру вы назвали?

Д: Четыре.

4. Три медведя шли из школы.

И вдруг на них напали пчелы.

Два медведя спаслись едва.

А сколько не успело?

3 – 2=1

В: Какую вторую цифру вы назвали?

Д: Два.

Какие вы молодцы! Считать умеете и предметы сказочные знаете!

6. Самомассаж. (Сидя полукругом на стульчиках)

Воспитатель: Кто хочет разговаривать,

Тот должен выговаривать,

Всё правильно и внятно,

Чтоб было всем понятно.

Дети: Мы будем разговаривать,

Мы будем выговаривать,

Всё правильно и внятно,

Чтоб было всем понятно.

Чтобы этого добиться, надо сделать самомассаж.

Руки растираем и разогреваем

И лицо теплом своим мы умываем

Грабельки сгребают все плохие мысли

А потом уходим пальцами на щёчки

Щёчки разминаем чтобы надувались

Губки разминаем, чтобы улыбались

Мы теперь утятки клювики потянем

Разомнём их мягко не задев ногтями

Уголками губ мы щёчки поднимаем

А потом от носа вниз к губам стекаем

Губки пожуём мы, шарики надуем

Мы язык за губу заворачиваем

Кулачком по губе поколачиваем

А потом по шейке ручками стекаем.

7. Дидактическая игра «Сказочные чистоговорки».

А вот сейчас посмотрим, ребята, как вы четко и правильно умеете произносить слоги и слова. Повторяйте вместе со мной.

Он-он-он – у меня зазвонил телефон.

Ыр-ыр-ыр – любит воду Мойдодыр.

Ил-ил-ил – Крокодил солнце в небе проглотил.

Ца-ца-ца – нынче Муха-Цокотуха именинница.

Ит-ит–ит – добрый доктор Айболит.

Са-са-са - в лесу бегает лиса. Сы-сы-сы - хвост пушистый у лисы. Ок-ок-ок - лису выгнал петушок. Ру-ру-ру - лиса спряталась в нору.

8. Дидактическая игра «Буковка».

Ребята, смотрите, нам только что принесли сказочный мешочек. Давайте заглянем в него и посмотрим, что там находится?

Д: Карточки со словами?

В: Правильно! Пусть каждый из вас возьмет по одной карточке из волшебного мешочка и прочитает, что там написано.

Д: Имена сказочных героев.

В: Предлагаю вам выложить первую букву имени сказочного героя из счетных палочек.

Молодцы! Теперь выложите получившуюся букву фасолью.

Молодцы!Вы прекрасно справились с этим заданием.

 Составление предложений.

/работа со словами и предлогами, данными в разброс/

В: Ребята, перед вами лежат конверты, необыкновенные, сказочные, вскройте их и посмотрите, что лежит в каждом из них?

Д: карточки с картинками.

В: Правильно! В каждом конверте лежат картинки! Вам нужно узнать из какой сказки,  составьте из фасоли заглавную букву в названии сказки.

Дети составляют предложения по схеме! которая в конверте .

Молодцы! Вы очень хорошо справились с заданием.

9. Итог занятия.

 О чем мы сегодня говорили?