НОД: «Как мы помогали кукле Маше» «Познавательное развитие»

Орлова Елена Николаевна

Основная общеобразовательная программа ДОУ: «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ»

Возрастная группа ранний возраст-1 группа раннего возраста.

Тема НОД: «Как мы помогали кукле Маше» «Познавательное развитие» Ознакомление с окружающим миром основы науки и естествознания.

Цель: создать условия для развития познавательного интереса к знаниям о культурно- гигиенических навыках, формировать у детей представления о предметах личной гигиены.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nodzanyatie.docx26.21 КБ

Предварительный просмотр:

«Как мы помогали кукле Маше».

Основная общеобразовательная программа ДОУ: «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ»

Возрастная группа ранний возраст-1 группа раннего возраста.

Тема НОД: «Как мы помогали кукле Маше» «Познавательное развитие» Ознакомление с окружающим миром основы науки и естествознания.

Цель: создать условия для развития познавательного интереса к знаниям о культурно- гигиенических навыках, формировать у детей представления о предметах личной гигиены.

Задачи:

Обучающие: 

              Содействовать пониманию значимости о культурно- гигиенические навыки, необходимости содержания в чистоте лица, рук, о назначении зубной щетки, ее строением, алгоритма умывания рук;

        Сформировать умения пользования предметами личной гигиены (полотенцем, расческой, зубной щеткой, мылом, зубной пастой);

         Способствовать формированию потребности в двигательной активности;

       Формировать умение ходить в колонне по одному с изменением темпа и      

     умение прыгать на двух ногах.

Развивающие:

         Создавать условия для развития умения пользоваться предметами личной гигиены (расческой, зубной щеткой);

         Развивать у детей эмоциональную отзывчивость, интерес к совместным действиям с взрослым;

           Развивать мелкую моторику пальцев рук;

           Создавать условия для развития артилякуационного аппарата, памяти и мышления;
          Развивать у детей умение рассказывать знакомые потешки, повторять за воспитателем слова  игры.

Воспитательные:

           Содействовать воспитанию интереса к формированию основ здорового образа жизни.

        Материалы и оборудование: кукла, кровать для куклы, зеркало, игрушки (лиса, еж, заяц), мыло, полотенце, расческа, зубная паста, зубная щетка, игрушечный таз с водой.  Маленькие обручи по количеству детей.

        Программное обеспечение: магнитофон, диск с записью плача.

       Предварительная работа:

Чтение произведений А.Л. Барто «Девочка чумазая» К.И. Чуковского                   « Мойдодыр»,рассматривание предметов личной гигиены, беседы о пользе

Прогулок, зарядки.

Формы организации: групповая, индивидуальная.

Формы реализации деятельности

Виды  деятельности .

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Игровое упражнение «Дружно шагаем»

Цель: Способствовать формированию умению ходить в колонне по одному с изменением темпа.

Игровое упражнение «По кочкам»

Цель: Способствовать развитию умения прыгать на двух ногах с продвижением вперед.

Пальчиковая гимнастика «В лес идем мы погулять»

Цель: Создавать условия для развития мелкой моторики пальцев рук.

Игра малой подвижности «Зайка серый умывается»

Цель:  Создавать условия выполнять движения в соответствии с текстом игры.

Коммуникативная

Проблемная ситуация.  «Почему все вещи обиделись на Машу и ушли в лес?»

 Беседа «Для чего нужны предметы?»

Цель: Способствовать развитию у детей умения вступать в речевое общение, участвовать в общей беседе.

Вопросы.

Цель: Способствовать  побуждению детей отвечать на вопросы воспитателя, называть предметы личной гигиены.

Игровая

Игра- пантомима «Мы умываемся»

Цель: Способствовать умению показывать и называть части тела, точно выполнять движения во время умывания.

Практическое упражнение «Умоем куклу Машу»

Цель: Способствовать умению включаться в игровую деятельность, знание культурно-гигиенических навыков.

Практическое упражнение «Аккуратные прически»

Цель:  Формировать умение действовать в соответствии с игровой задачей.

Восприятие художественной литературы и фольклора

Рассказывание потешек «Водичка-водичка», «Расти коса до пояса»

Цель: Создавать условия для рассказывания знакомых потешек и желание участвовать в их рассказывании и способствовать положительных эмоций у детей.

Познавательно-исследовательская

Решение проблемной ситуации.

Цель: Способствовать побуждению обследованию предметов  гигиены и

 активизации мыслительной активности, умению решать проблемы, делать простые умозаключения.

     

   Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемый результат

1. Моти-

вацион-

ный

2. Создаем ситуацию 

Организационный момент.

Воспитатель читает стихотворение:

«Кто, кто в этой комнате живет?

Кто вместе с солнышком встает?

Это Машенька проснулась,

С боку на бок повернулась,

И откинув одеяло,

Вдруг сама на ножки встала.

Потянулась Машенька к зеркалу рукой,

Удивилась Машенька,

Кто же там такой?»

Воспитатель показывает куклу.

- Какая она?

Проблемная ситуация.

- Знаете, ребята, что произошло?  Не дружит Машенька с водой и мылом, расческой и зубной щеткой. Поэтому все вещи обиделись на нее и ушли в лес.

Звучит плач. Машенька плачет.

-  Дети жалко вам Машеньку? Пожалеем ее.

- Плачет Маша? Как нам ее утешить? Ребята, давайте поможем Машеньке найти пропавшие вещи и подружиться с ними?

- Пойдем искать?

Проявляют интерес.

 

 

Рассматривают куклу.

Отвечают на вопросы.

Дети жалеют куклу, говорят ей добрые слова, гладят ее, обнимают.

Дети предлагают помочь Машеньке в поисках пропавших вещей.

Формируется интерес, эмоциональная мотивация, умение использовать в речи элементы формы приветствия.

Формирование

 умения отвечать на вопросы.

Слушают и понимают задаваемые вопросы, отвечают на них в игровой ситуации.

Развитие эмоциональной отзывчивости.

Включение в игровую ситуацию.

Интерес к совместным действиям с взрослым.

3.

Игровое упражнение «Дружно шагаем»

 Организуется ходьба с изменением темпа.

«Солнечным пригожим днем

Мы с друзьями в лес пойдем.

Вместе по лесу идем

Не спешим, не отстаем».

Дети строятся в колонну по одному, идут, меняя темп.

Умение идти в колонне по одному, меняя темп движения.

3. Ориен-

тиро-

вочный уточнение цели уточняем, как мы можем

договориться, объяснить что-либо

Осознают цель, формулируют цель ключевыми

Словами

4. Испол-

нитель-

ский

Воспитатель:

- Смотрите, ребята, под деревом сидит лисичка-рыжая сестричка.

(Лисичка держит Машины полотенце и мыло).

- Ребята, что у лисички?

Лисичка просит рассказать для чего нужны эти вещи, а то Маша, наверное, не знает.

Беседа «Для чего нужны предметы?»  Необходимо содержать в чистоте лицо и  руки.

 Дети здороваются с лисичкой, предлагают вернуть Маше ее вещи.

Ответы детей.

Дети рассказывают для чего нужно мыло, полотенце.

Дети узнают назначение мыла, полотенца.

Действия по

ситуации

Игра-пантомима «Мы умываемся».

Лиса отдает  детям мыло и полотенце.

Дети при помощи движений показывают, как мы намыливаем руки, моем лицо, смываем мыло с рук, вытираемся насухо полотенцем.

Дети правильно называют показываемые ими части тела, точно выполняют движения.

5 Применяем свои знания и речевые

умения для выхода из ситуации или

решения проблемы

Воспитатель:

- Полотенце и мыло у нас. Как вы думаете, чем мы можем помочь Маше? Правильно, мы можем научить Машу умываться!

Практическое упражнение «Умоем куклу Машу».

Рассказывание потешки:

«Теплою водою руки чисто мою,

Кусочек мыла я возьму и ладошку им потру».

Воспитатель: -  Ребята, посмотрите, какой стала Маша? Машенька чистая.

Отправляемся дальше.

Ответы детей.

Один ребенок умывает куклу, второй вытирает полотенцем, все дети сопровождают их действия рассказыванием потешки.

Ответы детей.

Дети прощаются с лисой.

Отвечают на поставленные вопросы.

Закрепляют алгоритм умывания.

6. Игры

Отвечают на вопросы, играют, общаются,

РАССКАЗЫВАНИЕ

ПОТЕШКИ.

Игровое упражнение «По кочкам».

Дети имитируют прыжки с одной кочки на другую (перепрыгивают из одного обруча в другой).

У пенька детей встречает еж (у ежа расческа).

Воспитатель говорит ежу, что расческа ему все равно не нужна.

Еж -  Дети, а для чего нужна расческа? Как ей нужно пользоваться?

Воспитатель:

- Ребята, ответим ежику, покажем, как пользоваться расческой и расскажем потешку «Расти коса до пояса».

- Практическое упражнение «Аккуратные прически».

Предложить детям сделать кукле прическу.

- Рассказывание потешки «Расти коса до пояса».

«Расти коса до пояса,

Не вырони ни волоса.

Расти коса до пят,

Все волосоньки в ряд».

Еж благодарит детей за рассказ и прощается с ними. Дети идут дальше.

Дети выполняют прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

Дети здороваются с ежом

 

Дети здороваются с ежом

и просят вернуть расческу.

Дети имитируют движение расческой по волосам, один ребенок причесывает куклу.

Все вместе дети рассказывают  потешку.

Снятие напряжения, обеспечена потребность детей в движении.

Дети учатся пользоваться расческой.

Развиты навыки общения, речь, память.

 

Развиты навыки общения, речь.

7.закрепляем умения

8. Подведение итога

Действиям

9. Сравниваем результат с целью

(сделали то, что хотели в начале

НОД.

10. Рефлексия.

Пальчиковая гимнастика «В лес идем мы погулять».

Лес - решетка для раковины или плоская мыльница с шипами. Дети «ходят» указательным и средним пальцами по клеточкам (шипам), на каждый ударный слог стиха делая по шагу.

«Раз, два, три, четыре, пять.

В лес идем мы погулять:

За черникой,

За малиной,

За брусникой,

За калиной.

Землянику мы найдем

И братишке отнесем».

Воспитатель: -  Ребята, мы умыли Машу, насухо вытерли, расчесали. А что мы еще делаем утром?

Правильно, нужно обязательно почистить зубы. А что нам для этого понадобится?

(зубная щетка и зубная паста).

Под кустиком сидит зайка и держит зубную щетку и зубную пасту.

Зайка просит детей рассказать, для чего нужны зубная щетка и зубная паста, а Маша

пусть пообещает больше никогда не забывать про них.

Зайка возвращает Маше ее вещи.

Маша:-  Спасибо, ребята! Вы научили меня пользоваться мылом, полотенцем, дружить с зубной щеткой и зубной пастой.  Я буду пользоваться ими каждый день.  Мне понравилось быть чистой и красивой.  А теперь давайте и Зайку научим умываться.

Игра малой подвижности «Зайка серый умывается».

«Зайка долго собирался,

Видно в гости он собрался.

Вымыл ротик,

Вымыл носик,

Вымыл ухо,

Вот и сухо».

Зайка прощается с детьми и уходит.

- Ребята, посмотрите, какой стала Маша?

Вы рады, что помогли Маше? А от вас никогда не убегут мыло, полотенце, зубная щетка и зубная паста? Все будете умываться, чистить зубы, мыть руки?

- Молодцы!

Дети выполняют движения пальцами в соответствии с текстом пальчиковой гимнастики.

Ответы детей.

Ответы детей.

Дети здороваются с зайкой и просят вернуть Маше ее вещи.

Дети рассказывают, для чего нужна зубная щетка, зубная паста, как пользоваться щеткой, из чего она состоит, зачем нужно чистить зубы.

Дети повторяют за воспитателем текст игры,

движения.

Прощаются с зайкой.

Ответы детей.

Дети знакомятся с назначением зубной щетки, ее строением, обогащается словарь детей.

Знание культурно-гигиенических навыков, желание ухаживать за своими зубами.

Включение в игровую деятельность, формирование знаний о культурно-гигиенических навыках.

У детей сформировано представление о предметах личной гигиены, о том, что быть чистым, опрятным – красиво и полезно для здоровья.