Материал для родителей

Епифанова Нина Романовна

     СОЗДАНИЕ  БЛАГОПРИЯТНОЙ  СЕМЕЙНОЙ  ОБСТАНОВКИ

 

Помните: от того, как родители разбудят ребенка, зависит его психологический настрой на весь день.Радуйтесь успехам ребенка. Не раздражайтесь в момент его временных неудач. Терпеливо,

 

 с интересом слушайте рассказы ребенка о событиях в его жизни.Ребенок должен чувствовать, что он любим.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рекомендации родителям пятиклассников

  1. Обязательно проявляйте интерес к школе, классу, в котором учится ребёнок. Воодушевите ребёнка на рассказ о своих школьных делах.
  2. Регулярно беседуйте с учителями вашего ребёнка о его успеваемости, поведении и взаимоотношении с другими детьми.
  3. Обязательно познакомьтесь с одноклассниками и предоставляйте им возможность общаться.
  4. Не связывайте оценки за успеваемость ребёнка со своей системой поощрений и наказаний.
  5. Предоставляйте ребёнку самостоятельность при выполнении домашнего задания, помогите, если это необходимо, но не делайте домашнее задание за него.
  6. Помогите ребёнку почувствовать интерес к тому, что преподают в школе.
  7. особенные усилия прилагайте для того, чтобы поддерживать спокойную, стабильную атмосферу в доме, когда в школьной жизни происходят изменения.
  8. развивайте самоконтроль, самооценку, самодостаточность ребёнка.

Анатомо-физиологические особенности детей 10-12 летнего возраста.

В этот период происходит переход от детства к взрослости, от незрелости к зрелости. Подросток – это уже не ребёнок и ещё не взрослый. Это период бурного и неравномерного физического развития:

  1. Происходит ускорение роста. Интенсивно происходит рост скелета и конечностей, а грудная клетка и таз отстают, отсюда долговязость.
  2. Происходит увеличение массы мышц, мышечной силы, но мышцы не способны к длительному напряжению. Следите за тем, чтобы ребёнок не уставал при длительной физической нагрузке, давайте ему отдохнуть.
  3. Диспропорция сердечно-сосудистой системы. Сердце растёт быстрее, чем сосуды. Отсюда появляются различные функциональные нарушения, например потемнение в глазах, головные боли.
  4. Нарушения со стороны нервной системы:
  • Повышенная возбудимость,
  • Вспыльчивость,
  • Раздражительность,
  • Склонность к аффектам (Аффект – кратковременное, бурно протекающее состояние сильного эмоционального возбуждения, связано с неудовлетворением жизненно-важных потребностей)

Психологические особенности учащихся 5-6 классов

В связи с началом этапа полового созревания изменения происходят в познавательной сфере младшего подростка:

  1. Замедляется темп их деятельности (на выполнение определённой работы теперь школьнику требуется больше времени, в том числе и на выполнение домашнего задания).
  2. Дети часто отвлекаются, неадекватно реагируют на замечания.
  3. Иногда ведут себя вызывающе, бывают раздражены, капризны, их настроение часто меняется

Всё это является причиной замечаний, наказаний, приводит к снижению успеваемости и конфликтам во взаимоотношениях. Вы, родители, должны знать, что все эти особенности объективны и они быстро пройдут и не окажут отрицательного влияния на учёбу и на взаимоотношения в семье, если вы найдёте подходящие формы взаимодействия.



Предварительный просмотр:

Памятка  для родителей

     СОЗДАНИЕ  БЛАГОПРИЯТНОЙ  СЕМЕЙНОЙ  ОБСТАНОВКИ

Помните: от того, как родители разбудят ребенка, зависит его психологический настрой на весь день.

Время для ночного отдыха каждому требуется сугубо индивидуально. Показатель один – чтобы ребенок выспался и легко проснулся, когда его будят родители.

Если у родителей есть возможность дойти до школы вместе с ребенком, не упускайте ее. Совместная дорога – это совместное общение, ненавязчивые советы.

Научитесь встречать детей после уроков. Не стоит первым задавать вопрос: «Какие оценки ты сегодня получил?», лучше задать нейтральные вопросы: «Что было интересного в школе?», «Чем сегодня занимались?», «Как дела в школе?».

Радуйтесь успехам ребенка. Не раздражайтесь в момент его временных неудач. Терпеливо, с интересом слушайте рассказы ребенка о событиях в его жизни.

Ребенок должен чувствовать, что он любим. Необходимо исключить из общения окрики, грубые интонации, создайте в семье атмосферу радости, любви и уважения.

                                  С уважением педагог-психолог


 

Комментарии

Епифанова Нина Романовна

"Зачем родителям, педагогам и вообще всем взрослым дети?

 Ответ однозначен - нам нужна наша любовь к ним. Эта любовьоткрывает те радости жизни, которые так важны любому человеку: 

-дети избавляют от скуки,

-они вынуждают взрослых осваивать всё новые формы поведения и не дают привязаться к стереотипам,

-они соблазняют нас на игру и заставляют нас смеяться,

- они не позволяютвзрослым постоянно чувствовать себя очень важными персонами,

-они демонстрируют нам, что в жизни есть нечто гораздо более важное, чем профессиональный успех, и помогают приблизиться к пониманию смысла жизни..."                                         К.Фопель

Епифанова Нина Романовна

 

 

- Вам нужно быть участвующим родителем. Зная о том, что происходит в школе и других сферах жизни вашего ребенка, вы сможете удостовериться в том, что они придерживаются правильного пути. Также важно суметь определить возможные проблемы, такие как: драки, проблемы в школе или злоупотребление наркотиками. Будучи вовлеченными в школьные занятия и установив хорошие отношения с преподавателями вашего ребенка, вы сможете показать ему, насколько вы заботитесь о нем.


 

 

 

 

Епифанова Нина Романовна

Рекомендации для родителей: как же помочь своему ребёнку стать внимательнее