Главные вкладки

    Материал для родителей

    Епифанова Нина Романовна

         СОЗДАНИЕ  БЛАГОПРИЯТНОЙ  СЕМЕЙНОЙ  ОБСТАНОВКИ

     

    Помните: от того, как родители разбудят ребенка, зависит его психологический настрой на весь день.Радуйтесь успехам ребенка. Не раздражайтесь в момент его временных неудач. Терпеливо,

     

     с интересом слушайте рассказы ребенка о событиях в его жизни.Ребенок должен чувствовать, что он любим.

     

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Рекомендации родителям пятиклассников

    1. Обязательно проявляйте интерес к школе, классу, в котором учится ребёнок. Воодушевите ребёнка на рассказ о своих школьных делах.
    2. Регулярно беседуйте с учителями вашего ребёнка о его успеваемости, поведении и взаимоотношении с другими детьми.
    3. Обязательно познакомьтесь с одноклассниками и предоставляйте им возможность общаться.
    4. Не связывайте оценки за успеваемость ребёнка со своей системой поощрений и наказаний.
    5. Предоставляйте ребёнку самостоятельность при выполнении домашнего задания, помогите, если это необходимо, но не делайте домашнее задание за него.
    6. Помогите ребёнку почувствовать интерес к тому, что преподают в школе.
    7. особенные усилия прилагайте для того, чтобы поддерживать спокойную, стабильную атмосферу в доме, когда в школьной жизни происходят изменения.
    8. развивайте самоконтроль, самооценку, самодостаточность ребёнка.

    Анатомо-физиологические особенности детей 10-12 летнего возраста.

    В этот период происходит переход от детства к взрослости, от незрелости к зрелости. Подросток – это уже не ребёнок и ещё не взрослый. Это период бурного и неравномерного физического развития:

    1. Происходит ускорение роста. Интенсивно происходит рост скелета и конечностей, а грудная клетка и таз отстают, отсюда долговязость.
    2. Происходит увеличение массы мышц, мышечной силы, но мышцы не способны к длительному напряжению. Следите за тем, чтобы ребёнок не уставал при длительной физической нагрузке, давайте ему отдохнуть.
    3. Диспропорция сердечно-сосудистой системы. Сердце растёт быстрее, чем сосуды. Отсюда появляются различные функциональные нарушения, например потемнение в глазах, головные боли.
    4. Нарушения со стороны нервной системы:
    • Повышенная возбудимость,
    • Вспыльчивость,
    • Раздражительность,
    • Склонность к аффектам (Аффект – кратковременное, бурно протекающее состояние сильного эмоционального возбуждения, связано с неудовлетворением жизненно-важных потребностей)

    Психологические особенности учащихся 5-6 классов

    В связи с началом этапа полового созревания изменения происходят в познавательной сфере младшего подростка:

    1. Замедляется темп их деятельности (на выполнение определённой работы теперь школьнику требуется больше времени, в том числе и на выполнение домашнего задания).
    2. Дети часто отвлекаются, неадекватно реагируют на замечания.
    3. Иногда ведут себя вызывающе, бывают раздражены, капризны, их настроение часто меняется

    Всё это является причиной замечаний, наказаний, приводит к снижению успеваемости и конфликтам во взаимоотношениях. Вы, родители, должны знать, что все эти особенности объективны и они быстро пройдут и не окажут отрицательного влияния на учёбу и на взаимоотношения в семье, если вы найдёте подходящие формы взаимодействия.



    Предварительный просмотр:

    Памятка  для родителей

         СОЗДАНИЕ  БЛАГОПРИЯТНОЙ  СЕМЕЙНОЙ  ОБСТАНОВКИ

    Помните: от того, как родители разбудят ребенка, зависит его психологический настрой на весь день.

    Время для ночного отдыха каждому требуется сугубо индивидуально. Показатель один – чтобы ребенок выспался и легко проснулся, когда его будят родители.

    Если у родителей есть возможность дойти до школы вместе с ребенком, не упускайте ее. Совместная дорога – это совместное общение, ненавязчивые советы.

    Научитесь встречать детей после уроков. Не стоит первым задавать вопрос: «Какие оценки ты сегодня получил?», лучше задать нейтральные вопросы: «Что было интересного в школе?», «Чем сегодня занимались?», «Как дела в школе?».

    Радуйтесь успехам ребенка. Не раздражайтесь в момент его временных неудач. Терпеливо, с интересом слушайте рассказы ребенка о событиях в его жизни.

    Ребенок должен чувствовать, что он любим. Необходимо исключить из общения окрики, грубые интонации, создайте в семье атмосферу радости, любви и уважения.

                                      С уважением педагог-психолог


     

    Комментарии

    Епифанова Нина Романовна

    "Зачем родителям, педагогам и вообще всем взрослым дети?

     Ответ однозначен - нам нужна наша любовь к ним. Эта любовьоткрывает те радости жизни, которые так важны любому человеку: 

    -дети избавляют от скуки,

    -они вынуждают взрослых осваивать всё новые формы поведения и не дают привязаться к стереотипам,

    -они соблазняют нас на игру и заставляют нас смеяться,

    - они не позволяютвзрослым постоянно чувствовать себя очень важными персонами,

    -они демонстрируют нам, что в жизни есть нечто гораздо более важное, чем профессиональный успех, и помогают приблизиться к пониманию смысла жизни..."                                         К.Фопель

    Епифанова Нина Романовна

     

     

    - Вам нужно быть участвующим родителем. Зная о том, что происходит в школе и других сферах жизни вашего ребенка, вы сможете удостовериться в том, что они придерживаются правильного пути. Также важно суметь определить возможные проблемы, такие как: драки, проблемы в школе или злоупотребление наркотиками. Будучи вовлеченными в школьные занятия и установив хорошие отношения с преподавателями вашего ребенка, вы сможете показать ему, насколько вы заботитесь о нем.


     

     

     

     

    Епифанова Нина Романовна

    Рекомендации для родителей: как же помочь своему ребёнку стать внимательнее