Тренинг детско-родительских отношений (дети-родители) в 3 классе

Епифанова Нина Романовна

 

Тренинг детско-родительских отношений

Совместное участие в тренинге даст возможность родителям взгля­нуть на некоторые для них обыденные ситуации глазами самого ребен­ка и открыть для себя мир, в котором он живет. Такой тренинг называ­ется тренингом родительской эффективности.Главной задачей воспи­тательной работы в начальной школе- сплочение детского коллектива, формирование положительной эмоциональной сферы, тренинговая работа будет тому большим подспорьем.Учитель и психолог  близко узнает учащихся, имеет возможность познакомиться с семейной ситуацией, видит родителей и детей в неформальной обста­новке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Trening_roditelskoy_effektivnosti_v_3_kl.doc941 КБ
Microsoft Office document icon FOTOGALLEREYa_S_TRENINGA.doc1.67 МБ

Предварительный просмотр:

Тренинг детско-родительских отношений  

  ( учащихся и родители ) в 3 классе

Совместное участие в тренинге даст возможность родителям взглянуть на некоторые для них обыденные ситуации глазами самого ребенка и открыть для себя мир, в котором он живет. Такой тренинг называется тренингом родительской эффективности. Главной задачей воспитательной работы в начальной школе- сплочение детского коллектива, формирование положительной эмоциональной сферы, тренинговая работа будет тому большим подспорьем. Учитель и психолог  близко узнает учащихся, имеет возможность познакомиться с семейной ситуацией, видит родителей и детей в неформальной обстановке.

  1. Знакомство:  

Передовая мяч, детишкам надо сказать как зовут ребенка, как зовут маму, и сказать какая она , чем вы с ней занимаетесь.  

Например: Я Саша, мою мам у зовут  Наташа, она самая лучшая и добрая..

C:\Documents and Settings\Нина\Рабочий стол\3 кл б\тренинг родители - дети 3 Б\P1010432.JPG

  1. Приветствие – разминка:       мама-ребенок

Здравствуй друг, - здороваться за руку

как ты тут – трогаем плечо

где ты был- за ушко

я скучал- за грудь

ты пришел- руки в стороны

хорошо- обнялись

    C:\Documents and Settings\Нина\Рабочий стол\3 кл б\тренинг родители - дети 3 Б\P1010401.JPG                                       

  1. Игра «Вежливые слова»

Вы  знаете вежливые слова?  Какие?  Подскажите всем …………………….

-Что говорит мама когда вы просыпаетесь, встаете утром?

Сейчас мы увидим силу вежливых слов! Если я скажу что – то сделать – со словом «пожалуйста» -делайте!  Если забуду «пожалуйста»  - не выполнять!

Задания:  «пожалуйста» руки вверх - опустили

                 Руки в стороны

                «пожалуйста» Поднимите правую руку -- опустили

                руки на пояс

                «пожалуйста» руки за голову- опустили

               «пожалуйста»   руки на пояс  - опустили

               «пожалуйста» левой рукой  дотроньтесь за правое  ушко - опустили

                руки вверх

               «пожалуйста» Руки в стороны –опустили

-Кто хочет быть 1 раз ведущим?

Итог:  Вы увидели как действует «Волшебное слово!»

4.  Игра для мам :-Назвать «3 положительные качества вашего ребенка»

 Какие хорошие события произошли в жизни вашего ребенка (научился завязывать шнурки, сам собрал портфель, помыл обувь, пошел в 1 класс….)

- Что научился делать и вы гордитесь этим                                 

5.  Игра «Продолжить фразу…»

Говорит мама потом ребенок :

«Я не люблю когда…..»

«Я   люблю когда…..»

Задание № 6.   Участники  по кругу продолжают фразу и называют свои ассоциации на слово «детство».

Предлагается  поиграть в игру, в ходе которой он называет начало фразы, а взрослые и дети должны ее продолжить. 

Например, в детстве можно ...(драться, играть, весело жить, плакать и т.д.). Если кто- то с аргументом «драться» не согласен, он хлопает в ладоши. Затем точно также необходимо выполнить это задание, но с аргументом

«в детстве нельзя». Время выполнения задания 5-6 минут.

Задание №7.  Игра «ГУСЕНИЦА». Чтобы лучше почувствовать друг друга, получить друг от друга заряд энергии, проведем знакомую разминку «Гусеница»

 C:\Documents and Settings\Нина\Рабочий стол\3 кл б\тренинг родители - дети 3 Б\P1010407.JPG

 Инструкция: Встаньте по росту, начиная с самого высокого

в колонну в затылок друг другу, руки по туловищу. Воздушные шарики зажимаются между животами и спинами передних игроков. Дотрагиваться до шариков, поправлять их — нельзя. Передний игрок держит свой шарик на

вытянутых руках. Итак, получилась целая цепочка. Теперь надо очень аккуратно, чтобы цепочка не порвалась, сделать круг по сцене с препятствиями и не разорвав цепочку.                              
(Удастся ли группе выполнить задание, не  уронив шарики? Как ребята координировали свои действия? Рискнул ли кто-то взять на себя роль лидера, руководителя движения? Что требуется от каждого, чтобы удачи добились все?)            Вопросы:   -Вы почувствовали себя  частью единой гусеницы? Поднять руки, кто почувствовал?                                                      

 - в чем это выразилось?(я боялся быстро идти, чтоб не уронить)                                        

Задание №8. «О чем я мечтаю». (Мама – ребенок) Каждый член группы рассказывает о том, какие мечты появляются у него чаще всего и с чем они

связаны. Рассказ идет по кругу. Время выполнения задания —5-6минут.            Задание №9.  Участникам группы  (Совместно  мама- ребенок) предлагается вспомнить самые счастливые события в жизни и перечислить их. Время выполнения задания — 6-7 минут.

Задание №10. Членам группы предлагается продолжить следующие фразы:

мне радостно, когда...

мне грустно, когда...

Время выполнения задания — 6- 7 минут.

Задание №11. Участники группы получают большой лист ватмана и рисуют коллективный портрет своей группы. Портрет можно будет повесить в кабинете психологии, предварительно проанализировав результаты совместного рисования детей и родителей. Время выполнения задания — 15 минут.

№12. Самостоятельная работа для детей.  

C:\Documents and Settings\Нина\Рабочий стол\3 кл б\P1010433.JPGC:\Documents and Settings\Нина\Рабочий стол\3 кл б\тренинг родители - дети 3 Б\P1010419.JPG

                                        (Мамы отгадают).

Проводится исследование игровых интересов детей и родителей с помощью методики “Незаконченное предложение”. Детям предлагается завершить написание следующих предложений:

  1. Моя любимая игра – это …
  2. Дома я люблю играть …
  3. С папой мы играем в …
  4. С  мамой мы любим  играть  в … 
  • Самостоятельная работа для мам «Конверт дружеских вопросов»
  • Можно ли играть с детьми в карты?

  • Что делать если ребенок просит вас поиграть  а вы смотрите ТВ?
  • Как быть если любаянеудача в игре вызывает у ребенка угнетенное состояние или слезы?

 13.  Игра «Нарисуй одним карандашом (мама-ребенок

-Легко было рисовать вдвоем?

C:\Documents and Settings\Нина\Рабочий стол\3 кл б\P1010451.JPG

14. Упражнение «Коробка»  (Для родителей)

Приглашаются три участника (по желанию). Один ставит ноги в коробки (правую — в одну коробку, левую — в другую), участники сбоку ставят одну ногу в коробку к игроку в центре. В таком положении им предлагается пересечь комнату.

По окончании проводится обсуждение:

— Удобно ли было двигаться?

— Кому из участников наиболее сложно перемещаться?

— В каком случае игроку в центре двигаться легче, увереннее — когда участники сбоку помогают ему и двигаются в одном направлении или когда каждый участник двигается в своем направлении?

Ведущий. В положении человека, стоявшего в центре, находится ребенок. С одной стороны располагается школа со своими методами воспитания, требованиями, задачами, ожиданиями, а с другой — семья, родители со своими средствами воспитания, взглядами, ожиданиями. Ребенку необходимо соответствовать ожиданиям школы и семьи, выполнять требования и родителей, и педагогов. Успешность воспитания и обучения ребенка зависит от взаимопонимания, сотрудничества родителей и педагогов.

C:\Documents and Settings\Нина\Рабочий стол\3 кл б\тренинг родители - дети 3 Б\P1010428.JPG

15. Ритуал прощания. Члены группы получают маленькие сердечки из бумаги, на которых каждый ставит свою подпись, и все пишут какое-то очень значимое и важное для каждого человека слово. Такими словами могут быть, к примеру, «Держись! Не робей! Будь добрее! и др.»

Итог. Понравилось ли вам занятие совместное с детьми? Отметьте!

Выберите такую мордочку, которая отражает ваше состояние:радость,недовольство,безразличие

      C:\Documents and Settings\Нина\Рабочий стол\3 кл б\тренинг родители - дети 3 Б\P1010436.JPG

Мы завершаем наше тренинговое занятие. А сейчас будем передавать

свечу по кругу и говорить теплые слова на завтрашний день. Спасибо, мне было приятно с Вами заниматься.

C:\Documents and Settings\Нина\Рабочий стол\3 кл б\тренинг родители - дети 3 Б\P1010444.JPG
   

   радость                 недовольство              безразличие


Предварительный просмотр: