Главные вкладки

    Тренинг в 10 классе "Остров радости и успеха"

    Епифанова Нина Романовна

     

                              Тренинг "Остров радости и успеха."                                           Цель нашего путешествия: путешествуя, по островам  мы, вспомним, как нужно уметь управлять своими чувствами и эмоциями ,будем оценивать свои поступки и действия и при этом создавать ситуации успеха                                                                                                       

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon Trening_Ostrov_radosti_i_uspeha.doc624 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тренинг "Остров Радости и Успеха"

    Цель: cоздание условий для повышения мотивации успешности подростков.

    Задачи:

    способствовать формированию навыков конструктивного общения;

    создать условия для оценки успешности своей деятельности;

    отработать навыки успешного  поведения;

    Оборудование: муз. сопровождение, карта «Острова», маркеры, краски, карандаши, карточки, ленточки, сердце, сердечки  дерево успеха, пожелания на дереве.  т.д.

    ХОД ЗАНЯТИЯ

    Вступительное слово (муз.сопровождение)

    Добрый день, уважаемые  ребята,!

    Я очень рады видеть вас здесь сегодня. У вас, несомненно, много неотложных дел, забот, но все заботы и дела оставьте за дверьми этого кабинета и вместе постарайтесь отдохнуть. Пусть пройдут ваши тревоги – мы будем вместе улучшать себя и добьемся этого!

    И в этот замечательный осенний день мы приглашаем вас, побывать, вместе с нами на острове радости и успеха.

    Цель нашего путешествия:

    путешествуя, по островам  мы, вспомним, как нужно уметь управлять своими чувствами и эмоциями ,будем оценивать свои поступки и действия и при этом создавать ситуации успеха

    Итак, начинаем наше путешествие, и я попрошу экипаж занять место на корабле. Прежде чем отправиться в плавание мы должны создать дружную, сплоченную команду, которая будет стремиться достичь гармонии во всем и получить от выполненных заданий радость и успех. И я предлагаю вам поприветствовать членов экипажа.

    1. Упражнение «Приветствие»

    Цель: эмоциональный настрой на работу и принятие друг друга.

    -Я рада вас (тебя) видеть…

    - да очень приятно было смотреть, как вы приветствуете, друг друга и  КАК ЗДОРОВО, ЧТО ВСЕ МЫ ЗДЕСЬ СЕГОДНЯ СОБРАЛИСЬ.  

    Для того, чтобы наше путешествие было удачным нам необходимо обсудить и принять правила, по которым будет работать наш экипаж во время плавания.

    2. Упражнение «Законы экипажа»

    Цель: разработка правил работы в группе.

    Любое путешествие будет удачным, если каждый участник будет соблюдать законы экипажа, так как мы – один экипаж, и нам нужно договориться, как мы будем общаться друг с другом (разработка правил работы в группе).

    Правила:

    Каждый из нас имеет возможность высказаться

    Хочешь, чтобы тебя уважали, уважай человеческое достоинство других

    Один говорит, другие слушают

    Будь добр к ближнему, и добро вернется к тебе

    Правило поднятой руки

    Помни о своей духовной силе, долге, благородстве, достоинстве

    Храним чужие секреты – конфиденциальность.

    Прежде чем отправиться в наше путешествие, нам хотелось бы узнать, что для каждого члена экипажа является радостью, а что успехом.

    3. Упражнение «Закончите предложение…»

    Цель: оценить свои чувства.

    - закончите предложения, передавая из рук в руки корабль и ракушку (в одну сторону корабль, в другую ракушку и говорят через одного)

    • Я радуюсь, когда…
    • Быть успешным, значит…

    - Ну что ж наше плавание начинается…и  цель путешествия  – остров Радости и Успеха. А сейчас я предлагаю  на мгновение закрыть глаза, представить, что мы отплываем в путешествие и на нашем пути первый встречается (участникам взяться за руки и отправиться в плавание и первый причал, который встретится на нашем  пути) островок  «Мечты»

    . Вот и приплыли на первый остров.

    Все мы хотим добиться успеха, но каждый из нас выбирает разный путь для его достижения, потому что каждый из вас имеет одни качества, которых нет у других и наоборот.

    4. Упражнение «Выбор качеств»

    Перед вами список качеств, и вам необходимо выбрать какие качества личности могут помешать, вам добиться успеха, а какие бы вы взяли с собой на остров Радости и успеха.

    На опорном конспекте написаны качества:

    Агрессивность

    Аккуратность

    Бережливость

    Вежливость

    Выдержка

    Ворчливость

    Доброта

    Жадность

    Капризность

    Лживость

    Леность

    Любознательность

    Смелость

    Храбрость

    Честность

    Шутливость

    Небрежность

    Грубость

    Неряшливость

    Неуверенность в себе

    - Скажите, пожалуйста, а чем мешает такое  качество, как, например, неуверенность в себе, ворчливость и т.д. - Хорошо, спасибо с данным  заданием вы справились замечательно, и мы продолжаем наше плавание и приплываем на следующий причал  островок «Надежды».

    Висят названия «Успешный человек это…»

    5. Упражнение «Качества»

    Цель: умение находить правильные ответы.

    Инструкция: Вам необходимо выбрать правильные ответы и прикрепить к вопросам:

    Цель: умение находить правильные ответы.

    - Вам необходимо выбрать правильные ответы и прикрепить к вопросам:

    «Человек, умеющий терпеть, обладающий настойчивостью, упорством в деле». (Терпеливый)

    «Человек, умеющий сказать ласковые добрые слова». (Ласковый)

    «Человек, неспособный к низким, дурным поступкам» (Порядочный)

    « Человек, который всегда действует честно, по правилам». (Справедливый)

    «Человек, любящий трудиться». (Трудолюбивый)

    « Человек, всегда готовый помочь». (Отзывчивый)

    «Человек, который знает свои недостатки». (Самокритичный)

    «Человек, умеющий сам выполнять свои обязанности» (Ответственный)

    «Человек, умеющий жить мирно, дружно, без ссор». (Миролюбивый)

    Поработав и выполнив ряд заданий, мы с вами и подплыли  к нашему волшебному острову. И на островке чувств   нас ждет море радости и успеха.

    6. Упражнение «Островок чувств»

    Цель: уточнение собственных чувств и эмоций.

    Инструкция: разделитесь на две группы: актеры и художники.

    Актеры по-очереди подойдут к своему столу и вытянут цветную полоску, на которой написаны идеи движений. У каждого актера  свой  художник.  

    • Тебе грустно, твой друг уехал
    • Учитель пришел на урок за 10 минут до окончания урока
    • Тебе не справедливо выставили отметку
    • Чувствуешь радость, от приятной встречи
    • Ты влюбился
    • Учитель пришел в школу не готовым к проведению урока
    • Плохое поведение в школе
    • Рад встрече друзей
    • Учитель обнаружил на стуле кнопку

    - Выразите эти идеи своим танцем или танцевальными движениями, мимикой лица при этом используйте любые аксессуары: шляпа, очки, губная помада, бусы и др.

    Художники наблюдают за движениями своего танцора и подбирают цвет краски, которая отразит, по их мнению, характер этих движений (черная, серая, красная, желтая, синяя и другие).

    - Как чувствовали себя при выполнении данного упражнения.

    7. Беседа «Эмоции в жизни человека»

    Упражнения, которые мы с вами выполняем, говорят нам об эмоции.

    Эмоции – это выражение состояния, настроения…

    - Как вы думаете, всегда ли можно выражать свои эмоции?

    - Назовите ситуации, когда вы считаете неуместным проявлять свою радость. (Болезнь друга – заботиться, сопереживать; неудача в учебе у друга – помочь; упал на улице или стало плохо после прививки – пожалеть, оказать помощь, поддержать)

    - Назовите эмоции, которые могут возникнуть в данной ситуации, и объясните, будете ли вы эти эмоции проявлять.

    - Вы гость – на вас случайно падает кусочек торта, проливается горячий чай…

    - Вы ждете автобуса – проезжающая машина забрызгала ваши джинсы и куртку…

    - Вы ждете хороших результатов от контрольной работы – получаете «2»

    - Педагог, проведя контрольную работу, обнаружил, что класс не усвоил данную тему и все получили  двойки

    - Придя на урок, учитель обнаружил отсутствие класса.

    - Дискотека – вам хочется надеть что-то новое, но вещи в вашем гардеробе вас не радуют

    ! Вы правильно определили характер эмоционального реагирования, но не смогли совладать с напором возникших чувств…Именно умение управлять своими эмоциями характерно для человека сильной воли, выдержанного, уравновешенного… Такой человек всеми любим и всем приятен.

    - Может ли человек быть радостным,  не добившись  успехов?

    Успех – этот результат каких-то действий. Чем больше успех, тем больше радости. Успех вызывает радость. Радость – это состояние души.

     -А сейчас мы с вами отправимся на островок мечтаний.

    8. Релаксация «Пять этажей»

    - Сядьте поудобнее и закройте глаза. Сделайте три глубоких вдоха и выдоха.

    Представьте себе, что вы стоите перед дверью лифта. Вы нажимаете на кнопку и вызываете лифт. Дверь открывается, и вы в него заходите. Рядом с кнопками вы обнаруживаете пять табличек.

    На первой из них написано «Классная комната» (это наш класс);

    на второй – «Чудесное спокойное место»;

    на третьей – «Бухта радости»;

    на четвертой «Потрясающее приключение»;

    на пятой «Встреча с другом, которого вы давно не видели».

    -Выберите этаж, на который вам больше всего

    хочется попасть, и нажмите кнопку. Следите за тем, как медленно закрываются двери лифта, постарайтесь ощутить, как лифт медленно едет к выбранному вами этажу. Вот вы и приехали, дверь медленно открывается… делайте, то что вам хочется делать. У вас есть около минуты, но в вашем воображении за эту минуту пройдет гораздо больше времени, и вы многое можете почувствовать…

    Теперь пришло время возвращаться на первый этаж, в «Классную комнату»…

    Зайдите в кабину, нажмите кнопку, смотрите, как закрывается дверь, почувствуйте, как лифт медленно опускается вниз. После того, как дверь откроется, откройте глаза, потянитесь, выпрямитесь. И вот вы снова здесь, бодрые и веселые.

    -  Как чувствуете себя после такого путешествия? На каком этаже вам больше всего захотелось побыть и почему?

    9. Упражнение «Рисунок радости»

    Цель: эмоциональное сближение участников группы.

    - «Используя краски, нарисуем все вместе картину радости. Один участник начинает, второй продолжает, а по окончанию дадим ей название».

    - Как себя чувствовали, и было ли желание выполнять данное задание.

    - Сейчас мы подплыли к островку «Желаний». 

    И на этом островке необходимо пожелать друг другу все, что вы захотите, и на память завяжите ленточку радости и успеха.

    (Возьмите ленточки и сделайте приятное  друг другу).

    10. Упражнение «Ленточка радости»

    Цель: эмоционально сблизить участников.

    – Вот и подходит, к концу наше путешествие и  хотелось бы узнать, с каким настроением вы покидает наш остров.  

    11. Упражнение «Сердце»

    Цель: повышение самооценки, привитие чувства ответственности.

    - возьмите сердечко и напишите на них свое отношение к занятию или нарисуйте ту рожицу, которая соответствует вашему настроению.

    После выполнения прикрепить сердечки к большому сердцу. Ваши сердца слились воедино. Посмотрите, какое сердце у нас, вот именно это сердце хранит все прекрасное и чудесное, что  сегодня  с нами здесь происходило. И я очень рада, что вы покидаете наш остров с хорошим настроением.

    Ведь улыбка самый короткий путь к счастью, а значит к успеху. 

    -Подойдите  к дереву  – счастья и возьмите себе любое пожелание, и надеемся, что данное пожелание исполнится.

    На дальних просторах священной земли

    Деревья большие на склоне росли.

    А рядом в скале из седого гранита

    Природной стихией пещера пробита.

    И в этой пещере в полнейшей тиши,

    Хранимой под сенью сводов больших,

    От ярких лучей и от жизни забот,

    Уж многие годы предсказатель живет.

    Я к этой пещере по звёздам пришла

    И просьбу предсказателю передала:

    «По жизни реке всё текут и текут наши годы,

    Что ждёт человека – удачи, невзгоды?

    Ты всё предскажи, познакомь нас с судьбой

    И тайну нам жизни слегка приоткрой».

    1. К лазурным солнечным лучам

    Ведёт дорога всех,

    Будь в жизни честен, смел и прям

    И ждёт тебя успех

    2. Надежды солнечную нить

    На счастье люди ткут,

    Сумеешь лучик сохранить

    Удачи дни придут.

    3. Добро безмерно, как вода

    Без донного колодца.

    Будь доброй к людям, и всегда

    Добро к тебе вернётся.

    4. Начнёшь с горою говорить-

    Услышишь только эхо,

    Не поленишься злак зарыть –

    Пожнёшь зерно успеха.

    5. Хватайся за каждое дело,

    Чтоб сердце от радости пело!

    Отзывчивым будь и спокойным,

    Надёжным и дружбы достойным.

    6. Взглядом трезвым и разумным

    Посмотри на этот мир.

    Всё увидишь по –другому,

    Жизнь по- новому поймёшь.

    Мир подобен океану,

    Строй из добрых дел ладью,

    И тогда его спокойно и легко переплывёшь.

    7. Честолюбцем, к главенству способным не будь.

    Будь бальзамом, а жалу подобным не будь.

    Коль не хочешь, чтоб в жизни тебя обижали,

    Не внушай ты дурного и злобным не будь.

    8. Не смотри, что иной выше всех по уму,

    А смотри, верен слову ли он своему.

    Если он своих слов не бросает на ветер,

    Нет цены, как ты сам понимаешь, ему.

    А сейчас я предлагаю сделать фотографию на острове Радости и Успеха. 

    - Благодарим  вас за вашу искренность, открытость, за то, что вы уважаете, друг друга и дорожите, друг другом, за то, что вы были сегодня здесь — на этой встрече! Спасибо вам за тот опыт, которым вы поделились со всеми, кто был сегодня с нами!» До новых встреч!!!

    Ритуал прощания:    Психологический смысл упражнения: Ритуал позволяет завершить тренинг красиво и на положительной эмоциональной ноте.

    G:\IMG_2472.JPG    G:\IMG_2477.JPG

           G:\IMG_2476.JPG

           G:\IMG_2479.JPG