РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ ПЕРВОКЛАССНИКА

Лисаева Эльвира Геннадьевна

РОДИТЕЛЯМ ПЕРВОКЛАССНИКА
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon REKOMENDACII_RODITELYaM.doc30.5 КБ

Предварительный просмотр:

РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ

ПЕРВОКЛАССНИКА

Начинайте «забывать» о том, что Ваш ребёнок маленький.

☺ Давайте ему посильную работу в доме, определите круг его обязанностей. Сделайте это мягко: « Какой ты у нас уже большой, мы даже можем доверить тебе помыть посуду» (вымыть полы, вынести ведро).

Определите общие интересы.

☺ Это могут быть как познавательные интересы (любимые мультфильмы, сказки, игры), так и жизненные (обсуждение семейных проблем).

Приобщайте ребёнка к экономическим проблемам семьи.

☺ Постепенно приучайте его сравнивать цены, ориентироваться в семейном бюджете (например, дайте ему деньги на хлеб и на мороженное, комментируя сумму на тот и на другой продукт). Ставьте в известность об отсутствии денег в семье, ходите в магазин вместе.

☺ Не ругайте, а тем более не оскорбляйте ребёнка в присутствии посторонних.

☺ Уважайте чувства и мнения ребёнка. На жалобы со стороны окружающих, даже учителя или воспитателя, отвечайте: «Спасибо, мы дома обязательно поговорим на эту тему».

☺ Научите ребёнка делиться своими проблемами.

☺ Обсуждайте с ним конфликтные ситуации, возникающие со сверстниками и взрослыми.

☺ Искренне интересуйтесь его мнением, только так вы сможете сформировать у него правильную жизненную позицию.

Постоянно говорите с ребёнком.

☺ Развитие речи - залог хорошей учёбы. Были в театре (цирке, кино) - пусть расскажет, что ему больше всего понравилось.

☺ Слушайте внимательно, задавайте вопросы, чтобы ребёнок чувствовал, что вам это действительно интересно.

Отвечайте на каждый вопрос ребёнка.

☺ Только в этом случае его познавательный интерес никогда не иссякнет.

Постарайтесь хоть иногда смотреть на мир глазами вашего ребёнка.

☺ Видеть мир глазами другого - основа для взаимопонимания.

Чаще хвалите, восхищайтесь вашим ребёнком.

☺ На жалобы о том, что что-то не получается, отвечайте: «Получится обязательно, только нужно ещё раз попробовать».

☺ Формируйте высокий уровень притязаний. И сами верьте, что ваш ребёнок может всё, нужно только чуть-чуть ему помочь.

☺ Хвалите словом, улыбкой, лаской и нежностью, а не отделывайтесь такого рода поощрениями, как покупка новой игрушки или сладостей.

Не стройте ваши взаимоотношения с ребёнком на запретах.

☺ Согласитесь, что они не всегда разумны. Всегда объясняйте причины, доводы ваших требований, если возможно, предложите альтернативу.

Уважение к ребёнку сейчас - фундамент уважительного отношения к вам в настоящем и будущем!                                

С уважением педагог-психолог.