Представление опыта по развитию мелкой моторики (1класс)

Программа учебного курса “Развитие мелкой моторики” предназначена для коррекционных занятий с детьми 1 классов с низким уровнем развития мелкой моторики в условиях общеобразовательной школы. Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к обучению.

Далее http://psi-school.ru/razvivaem-melkuyu-motoriku/ - Меню школьного психолога

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon Razvitie_melkoy_motoriki.ppt2.95 МБ
Microsoft Office document icon Programma_korrekcii_melkoy_motoriki.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:



Предварительный просмотр:

Объяснительная записка

к курсу «Развитие мелкой моторики»

         Программа учебного курса “Развитие мелкой моторики” предназначена для коррекционных занятий с детьми 1-2 классов с низким уровнем развития мелкой моторики в условиях общеобразовательной школы.                                                                                                                                                                      Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к обучению.   Обычный ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память и внимание, связная речь. Учеными доказано, что развитие руки (мелкая моторика и координация движений пальцев рук) находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребенка.                                                                                                                  Занятия по данной программе проводятся в игровой форме. Во время игры максимально реализуется ситуация успеха, следовательно, работа происходит естественно, не возникает психического напряжения.

Цель: создание условий для преодоления трудностей при усвоении материала школьной программы через развитие мелкой моторики, формирование навыков учебной деятельности.

Задачи программы: 

  1. Развитие умения производить точные движения кистью и пальцами рук.
  2. Развитие способности координированной работу рук со зрительным восприятием.
  3. Развитие творческой активности, фантазии.
  4. Развитие памяти, внимания, мышления.

Программа предусматривает работу по блокам:

  1. Пальчиковая гимнастика.
  2. Озорной карандашик.
  3. Творческие упражнения.
  4. Диагностика.

I блок. Пальчиковая гимнастика:

  1. весёлые пальчики;
  2. пальчиковая гимнастика с предметами ( карандашом, катушкой, теннисным мячиком)

II блок. Озорной карандашик:

  1. графические диктанты;
  2. штриховка;
  3. работа с трафаретами;
  4. лабиринты;
  5. дорисовка (по принципу симметрии);
  6. рисунок по образцу;
  7. волшебные узоры (раскрась картинки по цифрам);

III блок. Творческие упражнения:

  1. пластилиновое панно (картины из кусочков пластилина, выкладывание сюжета на пластилиновой основе крупами, пластилиновые узоры);
  2. занятие с конструкторами: закручивание гаек, шурупов;
  3. игры с палочками и спичками;
  4. шнуровка;
  5. рисование веревочкой (выкладывание нитками контура рисунка на бархатной бумаге контрастного цвета);
  6. мозаика;
  7. «золотце конфетное» - поделки из фольги
  8. «вырезалки из бумаги»;
  9. «живое оригами»;
  10. игры с пуговицами

IV  блок. Диагностика:

  1. Общепринятый ориентационный тест школьной зрелости Керна-Йирасека. Он включает в себя рисование мужской (женской) фигуры;
  2. Зрительно-моторный гештальт-тест Бендера, который позволяет определить умения копировать образец, осуществляя самоконтроль своих действий и самооценку результатов работы.

        

2

Resource id #736Resource id #735Resource id #735