Тренинг развития межличностных отношений в группе
Тренинг предоставляет участникам возможности знакомства друг с другом, общения и развития межличностных отношений в групповой деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_mezhlichnostnyh_otnosheniy.doc | 45.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тренинг развития
межличностных отношений в группе
Цель: предоставление участникам возможности знакомства друг с другом, общения и развития межличностных отношений в групповой деятельности.
Задачи:
• формирование умения слушать и давать обратную связь. Информирование участников об обратной связи и правилах ее подачи;
• отработка необходимых умений слушать, понимать, поддерживать и развивать точку зрения другого, доносить свое мнение до каждого;
• уточнение и закрепление наиболее успешных способов и приемов общения для каждого члена группы в практических игровых ситуациях;
• осознание возможных влияний индивидуальных особенностей участников на процесс развития их личности, на жизненный путь в целом.
Упражнение № 1. «Поменяйтесь местами те, кто ... ». Время: 5 мин.
Процедура проведения: Все сидят по кругу. Ведущий (без стула, в центре круга), например, говорит: Поменяйтесь местами те, кто:
- любит болтать по телефону;
- кто любит красный цвет;
- кто любит мороженое;
- у кого есть дома собака (кошка);
- кто любит ходить в кино.
- кто любит петь;
- кто любит танцевать;
- кому сколько лет;
- кто первый раз участвует в тренинге;
- любит ли читать фэнтези;
- Любит ли смотреть телесериалы;
- Любимый вид спорта (волейбол, баскетбол).
Упражнение № 2 «Видение других». Время: 10 мин.
Процедура проведения: Один участник садиться спиной друг к другу. Он должен подробно описать внешний вид кого-либо из присутствующих – детали костюма, причёски, обуви и тд. Количество участвующих – 2-3 человека.
Анализ: сложно ли вам было описывать человека, которого вам предложили?
Упражнение № 3 «Я хочу пригласить» Время: 10 мин.
Процедура проведения: Участников просят на раз-два-три-четыре, разделится на пары так, чтобы первые были с четвёртыми, а вторые с третьими. Затем ведущим раздаются листочки, в которых будет указана та или иная ситуация, в которой один из пары без помощи слов должен пригласить другого. Варианты: кино, ресторан, музей, свадьба, театр, каток, цирк, комната смеха с кривыми зеркалами, комната страха, тренажёрный зал, кругосветное путешествие, дельфинарий, пиццерия, игра в футбол, фотосесия, съёмки в фильме, участие в телепередаче «поле чудес», зоопарк, к декану, казино, концерт, вечеринка с друзьями, дискотека, бассейн, природа, день рождение, экскурсия, за покупками по магазинам.
Анализ: трудно ли было отгадывать куда вас приглашают?
Упражнение № 4 «Строим автомобиль» Время: 10 мин
Процедура проведения: Группа делиться на 2-3 команд по считалочке: умные – милые - красивые. Выбираются листочки с заданиями, согласно которым командам следует построить автомобиль, где каждой деталью, которого оказывается кто-либо из её участников. Примеры: скорая помощь, камаз, пожарная машина.
Анализ: понравилось ли вам это упражнение и с какими трудностями при выполнении столкнулись?
Упражнение № 5 «Встреча через 10 лет» Время: 10 мин
Процедура проведения: Членам группы предлагается представить себе ситуацию, когда «вы встретились через 10 лет. Как это будет происходить? Какое личностное развитие за этот период у вас произошло?». Для обсуждения даётся 5 мин. Затем, проигрывание заданной ситуации. Анализ: трудно ли вам было представить себя через 10 лет?
Упражнение № 6 «Индивидуальность» Время: 10 мин.
Процедура проведения: Игра с помощью, которой можно лучше узнать друг друга. Называется ситуация, на которую участникам, проигрывая, следует ответить.
Варианты высказываний:
- тот, у кого есть брат, должен щёлкнуть пальцами».
- у кого голубые глаза - трижды подмигните;
- чей рост больше 1м 70см, пусть крикнет «Кинг Конг»;
- чей рост меньше 1м 70см, пусть крикнет «Ура»;
- тот, кто сегодня утром съел вкусный завтрак, пусть погладит себя по животу;
- кто родился с января по май, пусть возьмет за руку одного члена группы и потанцует с ним;
- кто родился с апреля по декабрь, пусть возьмутся за руки и поводят хоровод, сначала в одну сторону, затем в другую;
- кто любит собак, должен пролаять;
- любящие кошек скажут «Мяу!»;
- те, у кого есть красные детали одежды, получают особое задание: они должны сказать соседу справа, что он сегодня замечательно выглядит, причём в разных формах;
- у кого есть замужняя сестра, пусть скажет соседу слева, что это и тебе советую;
- кто пьет кофе с сахаром и молоком, встаньте по росту;
- кто хоть раз в жизни курил, должен крикнуть: «Я это одабриваю!»;
- пусть единственный ребенок своих родителей поднимется на стул;
- кто рад, что попал в эту группу, громко скажет «А!»;
- кто считает себя любознательным человеком, пусть поменяется местами с тем, кто думает так же;
- кто изредка мечтал стать невидимым, спрячется за одного из участников;
- тот, кто умеет играть на каком-нибудь музыкальном инструменте, пусть покажет, как это делается;
- те, у кого с собой есть шоколадка, жвачка или конфета, трижды громко чмокнете;
- кто порой злоупотребляет алкоголем, должен обойти, пошатываясь, вокруг своего стула.
Упражнение № 7 «Листки за спиной» Время: 10 мин
Процедура проведения: Членам группы предлагаются листки, которые прикрепляются к спине соседу справа. Затем даётся следующее задание: «сейчас вы должны будете встретиться с каждым членом своей группы, которые на ваших листочках, расположенных на спине, напишут свои впечатления о вас и пожелания». По времени завершения упражнения листочки зачитываются участниками «про себя» и оставляются на память.
Выходная рефлексия: Время: 10 мин.
- с каким настроением уходите с тренингового занятия?
- было ли вам интересно и что понравилось лучше всего?
- чего вы узнали нового о своих товарищах?