Главные вкладки

    Конференция для старшеклассников «Я в мире профессий»

    Епифанова Нина Романовна

     

    Цель нашей конференции:

    1.Помочь овладеть знаниями о мире профессий, чтобы не сделать ошибок в выборе,

     2.Оказание учащимся действенной    помощи в осознанном выборе  профессионального пути

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конференция для учащихся 9-11 кл «В мире профессий»

    - «Что сделать сейчас, чтобы в будущем не оказаться безработным»

    Цель нашей конференции:

    1. Помочь овладеть знаниями о мире профессий, чтобы не сделать ошибок в выборе,
    1.  Оказание учащимся действенной    помощи в осознанном выборе  профессионального пути
    1.  Вступление:

    Выбор профессии может оказаться одним из самых трудных выборов  в  жизни. Спроси любого малыша, кем он хочет стать, когда вырастет, и он, не задумываясь ответит: «Президентом, актером, директором…» В теории каждый хочет стать большим начальником, самым главным. В действительности же очень немногие обладают необходимыми для этого качествами, а главное - желанием и способностью приносить жертвы ради достижения цели.

    - Попробуйте  честно ответить на вопросы:

    -Чего вы добиваетесь, выбирая профессию?

    ( -Власти?  -Престижности?  -Нравится ли тебе помогать другим?

     -Ты предпочитаешь работать в коллективе или самостоятельно? Что для тебя важнее деньги или радость от работы? Обладаешь ли ты характером, который позволил тебе отдавать распоряжения, требовать их исполнения, а также направлять других?)

    При выборе профессии деньги не должны быть единственным решающим фактором. В идеале профессия должна позволить тебе наиболее полно выразиться и раскрыть свои таланты. Человек должен получать радость от своей работы, тем более - хоть как-то самовыражаться через нее. Очень важно, чтобы работа доставляла вам радость - потому что ненависть к ней вы будете испытывать не только с 8 до 5час, она будет отравлять вашу жизнь круглосуточно.

    Со временем ваши интересы и пристрастия могут измениться. Некоторые оканчивают институт и сразу выясняют, что их интересует совсем другое дело. Иногда для реализации желаний необходимо как минимум получить два образования. Кроме того, сейчас все больше людей за тридцать и даже за сорок радикально меняют свои занятия. Очень многие вынуждены возобновлять учебу в вузах колледжах Несмотря на все это, главной по прежнему остается  цель.  

    Наличие цели поможет тебе сфокусировать свою энергию.

    Поскольку стоимость жизни достаточно высока, все больше молодых людей приходят к мысли, что надо подольше задержаться в доме родителей, даже учась в институте и работая.

    Рассматривай этот период своей жизни в родительском доме как самую благоприятную возможность. Старайтесь использовать это время.

     Отсюда ты можешь стартовать в будущее.

    Если у вас нет желания продолжать учебу, наверное, самое правильное после окончания школы пойти работать. Но обратите внимание вот на какой факт: люди с профессиональным и высшим образованием зарабатывают в несколько раз больше,  если работают по специальности, чем выпускники школ.

    Как узнать, есть ли смысл получать высшее образование?

    Твои тройки и двойки в школе могут служить великолепным индикатором. Что же касается выбора карьеры, то вначале сформулируй свои цели в жизни, обдумай свои сильные и слабые стороны и только потом решай, в каком направлении тебе стоит двигаться.

    Вы – СТАРШеклассники.

    Последние несколько месяцев выпускного класса - это очень эмоциональный период в жизни большинства школьников: «Всё, никакой школы!»

    Для некоторых первые шаги в новом «реальном мире» сопровождаются подлинным шоком. Внезапно в действие вступают совершенно новые ценности и новые законы: словно прежний мир вывернули наизнанку.

    После окончания школы   можно  продолжить образование в  училище, колледже, вузе .     ВЫБОР ЗА ТОБОЙ!

    Наличие проф образования позволит человеку чувствовать себя более уверенным в себе, в своих силах. Чем выше уровень профессионального образования, тем больше возможностей занять достойное положение в обществе, достичь успехов в карьере. Образование в России делится на общее (нач. общее, осн полное, полное общее) и профессиональное. Разобраться в том, какое профессиональное образование можно получить в нашей стране и в каких учебных заведениях, поможет эта таблица. (Слайд №     )

    Виды проф. образования

    Основное базовое образование

    Где можно получить

    Срок обучения

    Квалификация

    Начальное профессио-нальное образование

    Полное общее (11 классов).

    Основное общее (9 кл)

    Проф. училища техникумы колледжи

    1 -2 года

    Работник высокой квалификации по любой профессии исполнительского класса

    Среднее профессио-нальное образование

    Полное общее (11 классов), основное общее (9 кл.).

    Начал. проф. образование

    Колледжи, техникумы

    2 – 3 года

    Специалист средней квалификации по большинству профессий исполнительского класса.

    Высшее профессио-нальное образование

    Основное образование (9 классов), среднее профессиональное образован

    Институты, университеты, академии, высшие школы

      4г -бакалавр,  

    5-специалист

    6 лет - магистр

    Специалист высокой квалификации по любой профессии творческого класса.

    ВЫСТУПЛЕНИЯ: Фомина В.Д. – представитель АГУ; Представитель Филиала колледжа в школе.

    Рейтинг профессий 2010 года

    Все рекорды побивает процент учащихся, не выбравших еще для себя определенную профессию, — это 28%.

    Далее, можно сказать, на первом месте при 9–8% выбора находятся:

    1. экономист, бухгалтер, работник банка;
    2. юрист, адвокат, судья;
    3. врач, медицинский работник;
    4. военный, милиционер, сотрудник МЧС.
    5. Второе место (6–4% выборов) у профессий:

    (представитель шоу-бизнеса, актер, певец, музыкант; программист; психолог, социальный работник.)

    За ними следуют:

    1. менеджер;
    2. дизайнер, архитектор;
    3. косметолог, стилист, визажист, парикмахер;
    4. спортсмен.

    Эти профессии выбирают от 2 до 3% учащихся.

          И чуть больше одного процента старшеклассников выбрали профессии:

    1. автомеханик, водитель, автослесарь, журналист, инженер, техник, изобретатель, учитель, повар.

    Безусловно, существует связь между профессией и образом жизни. Хирург и художник, актер и адвокат, программист и проводник поезда — согласитесь, что за всеми перечисленными профессиями стоит значительно больше, чем род занятий восемь часов в сутки. Профессия во многом определяет образ мысли, особенности общения с окружающими — близкими и дальними. Когда выбираешь профессию, примерь к себе тот образ жизни, который «тянет» за собой та или иная профессия, понять, подходит ли тебе этот образ жизни.

    Ошибки при выборе профессии

    К ошибкам, возникающим при выборе профессии относятся:

    1. увлечение внешней или частной стороной профессии;
    2. выбор «за компанию» с друзьями;
    3. незнание пути получения профессии;
    4. перенос отношения к человеку - представителю той или иной профессии – на отношение к самой профессии;
    5. отождествление школьного учебного предмета с профессией;
    6. устарелое представление о характере труда в сфере материального производства;
    7. неумение разобраться в своих личностных качествах (склонностях, способностях, подготовленности и т.д.);
    8. предрассудки относительно некоторых важных для общества занятий, которые считаются непрестижными («дворник», «уборщица» и др.).

    Рекомендации по выбору профессии.

    Каждый сам выбирает свою профессию и учиться на своих ошибках; советы нужно слушать, а решать и поступать по-своему.

    1. Осознайте ценность вашего выбора (для себя и для общества), изучайте профессию и все, что с ней связано.
    2. Сориентируйтесь в конкретной  ситуации (потребность, престижность, зарплата и др.).
    3. Произнося «Я-хочу», знайте, что вы можете и что надо в данных обстоятельствах.
    4. Не бойтесь поиска, смело исправляйте ошибки, возвращайтесь с неправильно избранного пути.
    5. Выбирать следует не только профессию, а и связанный с ней образ жизни и подходящий для вас вид деятельности.
    6. Имейте резервный вариант на случай неудачи по основному направлению.
    7. Наметьте (спланируйте) пути и средства преодоления трудностей.
    8. Для приближения мечты надо много работать, читать, думать.

    1. Согласно Трудового Кодекса РФ, прием на работу возможен с 14 лет. Но, как показывает практика, в реальной жизни на работу очень трудно устроиться тем, кто моложе 18 лет и не имеет никакой профессиональной подготовки. Поэтому , чтобы в будущем не оказаться безработным, постарайтесь продолжить свое образование в профессиональном учебном заведении и получить желаемую профессию.

    3) Защита профессии ( классы защищают профессии)

    Тип профессий

    Ведущие предметы труда

    Человек – человек

    9 « б»

    Социальные системы, сообщества, группы населения, люди разного возраста (продавец, учитель, врач, парикмахер и т.д.)

    Человек – техника

    9 «в»

    Техника или неживая природа (слесарь, техник, инженер и т.д.)

    Человек – знаковая система

    9 «а»

    Естественные и искусственные языки, цифры, символы, формулы, т.е. Различные знаковые системы (программист, переводчик, чертежник, лингвист)

    Человек – природа

    11 «а»

    Растительные и животные организмы и условия их существования (агроном, зоотехник, ветеринар, микробиолог)

    Человек – художественный образ       10 «а»

    Явления, факты художественного отображения действительности (художника, артиста, настройщика музыкальных инструментов)

       4) МАЛЕНЬКАЯ ИГРОВАЯ РАЗМИНКА  «Придумай профессию»    на   заказанные буквы  ( слайд )

    -Количество букв соответствует колич. классов.

    -Посмотрите сколько еще существует профессий!

    5)  ИГРА «САМАЯ-САМАЯ».    (Слайд   )

          Ответы: Самая зеленая – садовод, лесник, цветовод , агроном и др;

                         Самая сладкая – кондитер, продавец в в кондитерском отделе;

                         Самая денежная – банкир, проф. теннисисты, боксеры, модели;

                         Самая волосатая – парикмахер;

                         Самая детская – воспитатель,, педиатр, учитель;

                         Самая смешная – клоун, пародист;

                         Самая общительная – журналист, экскурсовод, учитель, массовик-  затейник;

                         Самая серьезная – хирург, разведчик, милиционер, политик,;

                         Самая опасная – сапер, каскадер;

                         Самая бумажная – бухгалтер, экономист, библиотекарь

    1. КОНКУРС  «ЗАКОНЧИ ПОСЛОВИЦУ».  (Слайд №   )

                  Дело мастера боится

      Портной испортит – утюг исправит

       Горе есть – горюй, дело есть, работай

        Болтуна видать по слову, а рыбака по улову

      Работа и мучит, и кормит , и учит

    Спящему коту мышь в рот не прибежит

    Ремесло пить-есть не просит, а само кормит

    Чтоб не ошибиться, не надо торопиться

    7) ПРИТЧА  «Бог слепил из глины человека и у него остался неиспользованным кусок глины- что еще тебе слепить?- спросил БОГ.

    -Слепи мне счастье, - попросил человек.

    Ничего не ответил Бог, и только положил человеку  в ладонь оставшийся кусочек глины...»

    -Желаю вам счастья и советую найти его, в частности, в любимой и желанной будущей профессии.

    РАЗДАЧА  ЛИСТОВ  ПО  КЛАССАМ  С  ЦЕНТРА  ЗАНЯТОСТИ  НАСЕЛЕНИЯ, КАКАЯ  ПРОФЕССИЯ  ВАМ  ПОДХОДИТ БОЛЬШЕ,

    -Счастливого плавания в море профессий!

     ФИЛЬМ!  

    Концертная программа              рефлексия

     


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    «Выбор профессии» Если у тебя есть цель в жизни

    Слайд 2

    Что сделать сейчас, чтобы в будущем не оказаться безработным Цель нашей конференции: Помочь овладеть знаниями о мире профессий, чтобы не сделать ошибок в выборе, Оказание учащимся действенной помощи в осознанном выборе профессионального пути

    Слайд 3

    Попробуй честно ответить на вопросы: - Чего ты добиваешься? Власти? Престижности? Нравится ли тебе помогать другим? Ты предпочитаешь работать в коллективе или самостоятельно? Что для тебя важнее деньги или радость от работы? Обладаешь ли ты характером, который позволил тебе отдавать распоряжения, требовать их исполнения, а также направлять других?

    Слайд 4

    При выборе профессии деньги не должны быть единственным решающим фактором. В идеале профессия должна позволить тебе наиболее полно выразиться и раскрыть свои таланты.

    Слайд 5

    Пользуйся благоприятной возможностью Старайся использовать это время- когда у тебя еще нет семьи, а финансовая ответственность еще не очень большая -как свое самое большое преимущество. Отсюда ты можешь стартовать в будущее.

    Слайд 6

    Если у вас нет желания продолжать учебу, наверное, самое правильное после окончания школы пойти работать. Но обратите внимание вот на какой факт: люди с профессиональным и высшим образованием зарабатывают в несколько раз больше, чем выпускники школ.

    Слайд 7

    ВЫ - СТАРШЕКЛАССНИКИ Для некоторых первые шаги в новом «реальном мире» сопровождаются подлинным шоком. Внезапно в действие вступают совершенно новые ценности и новые законы: словно прежний мир вывернули наизнанку.

    Слайд 8

    П осле окончания школы ты можешь продолжить обучение в училище, колледже, вузе. ВЫБОР ЗА ТОБОЙ!

    Слайд 9

    Пути получения профессионального образования Виды проф. образования Основное базовое образование Где можно получить Срок обучения Квалификация Начальное профессио-нальное образование Полное общее (11 классов). Основное общее (9 кл ) Проф. училища техникумы колледжи 1 -2 года Работник высокой квалификации по любой профессии исполнительского класса Среднее профессио-нальное образование Полное общее (11 классов), основное общее (9 кл .). Начал. проф. образование Колледжи, техникумы 2 – 3 года Специалист средней квалификации по большинству профессий исполнительского класса. Высшее профессио-нальное образование Основное образование (9 классов), среднее профессиональное образован Институты, университеты, академии, высшие школы 4г -бакалавр, 6 лет - магистр Специалист высокой квалификации по любой профессии творческого класса.

    Слайд 10

    Выступления

    Слайд 11

    Рейтинг профессий 2010 года Все рекорды побивает процент учащихся, не выбравших еще для себя определенную профессию, — это 28%. Далее, можно сказать, на первом месте при 9–8% выбора находятся: экономист, бухгалтер, работник банка; юрист, адвокат, судья; врач, медицинский работник; военный, милиционер, сотрудник МЧС Второе место (6–4% выборов) у профессий: представитель шоу-бизнеса, актер, певец, музыкант; программист; психолог, социальный работник.

    Слайд 12

    Рейтинг профессий 2010 года За ними следуют: менеджер; дизайнер, архитектор; косметолог, стилист, визажист, парикмахер; спортсмен. Эти профессии выбирают от 2 до 3% учащихся. автомеханик, водитель, автослесарь , журналист, инженер, техник, изобретатель, учитель, повар.

    Слайд 13

    Разнообразие мотивов выбора профессии Безусловно, существует связь между профессией и образом жизни. Хирург и художник, актер и адвокат, программист и проводник поезда — согласитесь, что за всеми перечисленными профессиями стоит значительно больше, чем род занятий восемь часов в сутки. Профессия во многом определяет образ мысли, образ жизни, особенности общения с окружающими — близкими и дальними. Когда выбираешь профессию примерь к себе тот образ жизни, который «тянет» за собой профессия, понять, подходит ли этот образ жизни.

    Слайд 14

    Ошибки при выборе профессии К ошибкам, возникающим при выборе профессии относятся: увлечение внешней или частной стороной профессии; выбор «за компанию» с друзьями; незнание пути получения профессии; перенос отношения к человеку - представителю той или иной профессии – на отношение к самой профессии; Отождествление школьного учебного предмета с профессией; устарелое представление о характере труда в сфере материального производства; неумение (без учета индивидуальных особенностей) разобраться в своих личностных качествах (склонностях, способностях, подготовленности и т.д.); предрассудки относительно некоторых важных для общества занятий, которые иногда считаются не престижными («дворник», «уборщица» и др.).

    Слайд 15

    Рекомендации по выбору профессии Каждый сам выбирает свою профессию и сам должен ошибаться и учиться на своих ошибках; советы нужно слушать, а решать и поступать по-своему. Осознайте ценность вашего выбора (для себя и для общества), изучайте профессию и все, что с ней связано. Сориентируйтесь в конкретной ситуации (потребность, престижность, зарплата и др.). Произнося « Я - хочу », знайте, что вы можете и что надо в данных обстоятельствах. Не бойтесь поиска, риска, смело исправляйте ошибки, возвращайтесь с неправильно избранного пути. Выбирать следует не только профессию, а и связанный с ней образ жизни и подходящий для вас вид деятельности. Имейте резервный вариант на случай неудачи по основному направлению. Осознайте трудности (внешние и внутренние) на пути к намеченным целям. Для приближения мечты надо много работать, читать, думать.

    Слайд 16

    Согласно Трудового Кодекса РФ, прием на работу возможен с 14 лет. Но, как показывает практика, в реальной жизни на работу очень трудно устроиться тем, кто моложе 18 лет и не имеет никакой профессиональной подготовки. Поэтому , чтобы в будущем не оказаться безработным, постарайтесь продолжить свое образование в профессиональном учебном заведении и получить желаемую профессию.

    Слайд 17

    Ведущие предметы труда в типах профессий Тип профессий Ведущие предметы труда Человек – человек 9 « Б» социальные системы, сообщества, группы населения, люди разного возраста (продавец, учитель, врач, парикмахер и т.д.) Человек – техника 9 «В» техника или неживая природа (слесарь, техник, инженер и т.д.) Человек – знаковая система 9 «А» естественные и искусственные языки, цифры, символы, формулы, т.е. различные знаковые системы (программист, переводчик, чертежник, лингвист) Человек – природа 11 «А» растительные и животные организмы и условия их существования (агроном, зоотехник, ветеринар, микробиолог) Человек – художественный образ 10 «А» явления, факты художественного отображения действительности (художника, артиста, настройщика музыкальных инструментов)

    Слайд 18

    Игровая разминка «Придумай профессию» Придумать профессии и специальности, начинающиеся со следующих букв: К Р Ф П Контролер Киноартист Крановщик Кочегар Киномеханик Космонавт Кабельщик Кровельщик Каменщик Кутюрье Кондитер Кондуктор Разведчик Рыбак Редактор Радиоведущий Рентгенолог Радист Репортер Фрезеровщик Фотограф Фигурист Фармацевт Фтизиатр Фокусник Фотомодель Фотокорреспондент Проводник Плотник Пилот Пожарный Полицейский Полярник Пограничник Печник Пиротехник Повар Пекарь Портной Парашютист

    Слайд 19

    Игра «САМАЯ – САМАЯ» Самая зеленая Самая сладкая Самая денежная Самая волосатая Самая детская Самая смешная Самая общительная Самая серьезная Самая опасная Самая бумажная

    Слайд 20

    Конкурс «ЗАКОНЧИ ПОСЛОВИЦУ» Дело мастера Портной испортит – Горе есть – горюй Болтуна видать по слову, Работа и мучит, Спящему коту Ремесло пить-есть не просит, Чтоб не ошибиться, К чему душа лежит , боится. утюг исправит. дело есть – работай. а рыбака – по улову. и кормит, и учит. мышь в рот не прибежит. а само кормит. не надо торопиться. к тому и руки приложатся .

    Слайд 21

    Спасибо за участие! Большого вам плавания!