Рекомендации родителям первоклассника
Рекомендации психолога родителям первоклассника. Материал для стенда.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Десять заповедей.doc | 31 КБ |
Предварительный просмотр:
Десять заповедей для мамы и папы первоклассника
1. Начинайте забывать о том, что ваш ребенок маленький.
Дайте ему посильную работу в доме, определите круг обязанностей. Сделайте это мягко: «Какой ты у нас уже большой, мы можем доверить тебе, помыть посуду (вымыть пол, вытереть пыль, вынести мусор, сходить в магазин и т.д.)».
2. Определите общие интересы.
Это могут быть как познавательные (любимые мультфильмы, сказки, игры), так и жизненные интересы (обсуждение семейных проблем, участие в домашних делах). Проводите с детьми свободное время не «рядом», а «вместе», участвуйте в любимых занятиях своих детей. Для этого достаточно посмотреть вместе фильм, поиграть в «солдатики» или «куклы», построить крепость из снега, поговорить на волнующие ребенка темы. Не отказывайте детям в общении, дефицит общения – один из самых главных пороков семейной педагогики.
3. Приобщайте ребенка к экономическим проблемам семьи.
Постепенно приучайте его сравнивать цены, ориентироваться в семейном бюджете (например, дайте ему деньги на мороженое, сравнив при этом цену на него и на другой необходимый продукт).
Ставьте в известность об отсутствии денег в семье, приглашайте за покупками в магазин.
4. Не ругайте, а тем более не оскорбляйте ребенка, особенно в присутствии посторонних.
Уважайте чувства и мнения ребенка. На жалобы со стороны окружающих, даже учителя и воспитателя, отвечайте: «Спасибо, мы дома обязательно поговорим на эту тему!». Помните педагогический закон оптимистического воспитания: доверять, не считать плохим, верить в успех и способности («Ты сможешь!», «У тебя обязательно получится!», «Я в тебя верю!»).
5. Научите ребенка делиться своими проблемами.
Обсуждайте с ним конфликтные ситуации, возникающие в общении со сверстниками и взрослыми. Искренне интересуйтесь его мнением, только так вы сможете сформировать у него правильную жизненную позицию. Постарайтесь быть объективными: не считайте всегда правым своего ребенка и неправым другого или наоборот.
6. Чаще разговаривайте с ребенком.
Развитие речи – залог хорошей учебы. Были в театре, цирке, кино – пусть расскажет, что ему больше понравилось. Слушайте внимательно, задавайте вопросы, чтобы ребенок почувствовал, что вам это действительно интересно. Вместе с ним придумывайте самые разные фантастические истории – о предметах, вещах, явлениях природы. Ваш ребенок должен быть фантазером!
7. Отвечайте на каждый вопрос ребенка!
Только в этом случае его познавательный интерес никогда не иссякнет. В то же время, прибегайте чаще к справочной литературе («Давай посмотрим вместе в словаре, в энциклопедии»), приучайте детей пользоваться самостоятельно справочниками и энциклопедиями, а не ждать всегда вашего ответа.
8. Постарайтесь хоть иногда смотреть на мир глазами вашего ребенка!
Видеть мир глазами другого – основа взаимопонимания. А это означает – считаться с индивидуальностью ребенка, знать, что все люди разные и имеют право быть такими!
9. Чаще хвалите, восхищайтесь вашим ребенком.
На жалобы о том, что что-то не получается, отвечайте: «Получится обязательно, нужно еще несколько раз попробовать!». Формируйте высокий уровень притязаний, и сами верьте, что ваш ребенок может все, нужно только чуть-чуть ему помочь. Хвалите словом, улыбкой, лаской и нежностью, а не отделывайтесь такого рода поощрениями, как покупка новых игрушек и сладостей.
10. Не стройте ваши взаимоотношения с ребенком на запретах.
Согласитесь, что они не всегда разумны. Всегда объясняйте причины, обоснованность ваших требований, если возможно, предложите альтернативный вариант. Уважение к ребенку сейчас – фундамент уважительного отношения к вам в будущем. Никогда не пользуйтесь формулировкой «если…, то…», это пагубно влияет на воспитание личности – ребенок начинает принимать позицию «ты – мне, я – тебе».
«Воспитывать ребенка –
значит, учить его обходиться без нас!»