презентации

  Ивлиева Наталья Вячеславовна

Здесь содержатся презентации к занятиям и выступлениям

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проблемы в воспитании современного подростка Пути решения

Слайд 2

Проблемы, возникающие у подростков , с которыми они обращаются к педагогу-психологу и социальному педагогу. Трудности в учёбе. Взаимоотношения в классе. Взаимоотношения с родителями. Выбор жизненного пути. Самоуправление и саморазвитие. Усталость. Агрессия. Тревожность. Страх.

Слайд 3

В МОУ «СОШ с. Ивантеевка» в 2008-2009 учебном году педагогом-психологом были проведены консультации учащихся по следующим проблемам: Личные проблемы –15% Конфликты – 16% Взаимоотношения в семье – 10% Межличностные отношения – 12% Поведение – 20% Страхи – 5% Выбор жизненного пути – 9% Трудности в учёбе – 13%

Слайд 4

В МОУ «СОШ с. Ивантеевка» в 2008-2009 учебном году к социальному педагогу были обращения по следующим вопросам: Курение – 32% Пропуски уроков – 18% Успеваемость – 15% Вопросы личного характера – 12% Драки – 8% Опоздания на уроки – 10% Взаимоотношения со сверстниками – 5%

Слайд 5

Результаты проведения анкеты в одном из классов МОУ «СОШ с. Ивантеевка» : Говорят, что «от сумы да от тюрьмы» никто не застрахован. Ты с этим Согласен 67% Не согласен 10% Не задумывался над этим 23%

Слайд 6

Результаты проведения анкеты в одном из классов МОУ «СОШ с. Ивантеевка» : Как ты думаешь, какие преступления из перечисленных может совершить подросток? воровать 100% угнать машину 81% ограбить 62% избить 95% изнасиловать38% принимать наркотики 95%

Слайд 7

Результаты проведения анкеты в одном из классов МОУ «СОШ с. Ивантеевка» : Что может послужить причиной совершаемых подростком преступлений? Семейная ситуация 76% Компании 81% Особенности характера 52% Непредвиденная ситуация 67%

Слайд 8

Результаты проведения анкеты в одном из классов МОУ «СОШ с. Ивантеевка» : Какие меры предупреждения необходимо использовать, чтобы уберечь подростков от нарушения закона? Разъяснение специалистами статей законов и ответственности за них 71% Обсуждение статей законов в семье 52% Издание специальной литературы, которая в интересной форме объясняет законы общества 67% Спецкурсы и факультативы по правовой тематике в школе 67% Тренинги и игры по правовой тематике 48%

Слайд 9

Факторы, способствующие возникновению отклоняющегося от нормы поведения Плохое усвоение учебной программы Остаточные явления органической патологии Неблагополучные семьи и социальная отверженность Наличие отягощенной психопатологической наследственности

Слайд 10

Ценностные ориентации подростков Здоровье Общение Свобода, независимость Отношение к людям Качества личности Развитие, обучение Удовольствие, увлечение Активная, интересная жизнь труд

Слайд 11

Ценностные ориентации подростков Общечеловеческие ценности Соц-статусные ценности Материальные ценности

Слайд 12

Ценность «общение» Много друзей Близкие и верные друзья среди ровесников Общение с ровесниками Хорошие отношения с другими людьми Близкие и верные друзья среди взрослых Общение с интересными людьми

Слайд 13

ценность «отношение к людям» Помощь другим Ответственность за близких Взаимопонимание с родителями Взаимопонимание с учителями, воспитателями

Слайд 14

ценность «качества личности» Твердая воля Уверенность в своих силах Смелость Честность Самоконтроль

Слайд 15

Результаты опроса, проведённого среди подростков 9-х классов МОУ «СОШ с. Ивантеевка»:

Слайд 16

Что такое ценности? Ценности – то, что дорого человеку – 100% ? 1 Можно ли прожить без ценностей? Существовать, не имея ценностей, невозможно – 80% ? 2 ? 3 ? 4 Меняются ли ценности в течении жизни человека? Да, меняются – 90% Какие ценности самые важные для вас? Друзья - 40% Свобода – 10% Профессия – 70% Помощь родителям, семья – 60% Дом, машина – 70%

Слайд 17

Социально- педагогическая помощь детям с отклоняющимся поведением Организация воспитательно-профилактической работы с ориентацией на более широкие возрастные границы, начиная с младшего школьного возраста смещение акцентов на позицию индивидуализации учет позиции ребенка как активного субъекта работы организация досуга детей через учреждения дополнительного образования

Слайд 18

Социально- педагогическая помощь детям с отклоняющимся поведением Целесообразность применения методов, тормозящих развитие отрицательных качеств личности детей и стимулирующих развитие положительных организация работы с семьей через реализацию программ, направленных на мобилизацию нейтрализующего потенциала семейной среды

Слайд 19

Воспитать ребёнка добрым, хорошим человеком, нравственной и творчески активной личностью Цель педагогов и родителей


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

“ Мы все разные, но мы все равны”

Слайд 2

ПРАВА РЕБЁНКА

Слайд 3

Конвенция о правах ребенка – это международный документ, защищающий права детей

Слайд 4

Статья 1. Ребенок – это каждый человек в мире, не достигший 18 лет

Слайд 5

Статья 2. Все дети имеют одинаковые права и равную ценность. Никто не может подвергаться дискриминации.

Слайд 6

Статья 3. В первую очередь всегда должны учитываться интересы ребенка .

Слайд 7

Статья 4. Государство должно стремиться осуществлять политические, социальные, экономические и культурные права ребенка.

Слайд 8

Статья 6. Каждый ребенок имеет право на жизнь и развитие.

Слайд 9

Статья 7. Ребенок имеет право на имя и национальность, а также знать, кто его родители.

Слайд 10

Статья 9. Ребенок не должен жить отдельно от своих родителей против своего желания.

Слайд 11

Статья 11. Ребенок обладает правом на свободу слова и мысли.

Слайд 12

Статья 18. Родители несут ответственность за воспитание и развитие ребенка.

Слайд 13

Статья 19. Ребенок имеет право на защиту от физического и психического насилия.

Слайд 14

Статья 20-21. Ребенок, лишившийся семьи, имеет право на усыновление.

Слайд 15

Статья 23. Любой ребенок с физическими или психическими недостатками имеет право на полноценную и достойную жизнь.

Слайд 16

Статья 24-27. Ребенок имеет право на здравоохранение и медицинское обслуживание.

Слайд 17

Статья 31. Ребенок имеет право на игры, отдых и досуг.

Слайд 18

Статья 32. Ребенок имеет право на защиту от экономической эксплуатации.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Психологические особенности выбора профессии

Слайд 2

Основная цель психолого-педагогического сопровождения предпрофильной подготовки : Сформировать у подростка основу личностного и профессионального самоопределения, как средство проектирования личной перспективы (И.В. Дубровина).

Слайд 3

Результаты предпрофильной подготовки Ученик умеет: анализировать результаты и последствия своей деятельности (по выбору и реализации образовательной траектории), проектировать и рефлексировать свою образовательную деятельность и ее результаты, анализировать свои мотивы и причины принятия тех или иных решений. Ученик ориентируется (т.е. имеет информацию и пользуется ею): в образовательных возможностях по завершении основного общего образования, в ситуации на рынке труда в территории.

Слайд 4

Самооценка

Слайд 5

Тип темперамента

Слайд 6

Тип мышления

Слайд 7

Профессиональные цели

Слайд 8

Профориентатор

Слайд 9

Профессиональные направления

Слайд 10

Тип личности


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Создание условий для развития мотивации учебно-познавательной деятельности учащихся

Слайд 2

Мотивация - побуждения, вызывающие активность организма и определяющие ее направленность.

Слайд 3

пробелы в фактических знаниях и специальных для данного предмета умениях, которые не позволяют охарактеризовать существенные элементы изучаемых понятий, законов, теорий, а также осуществить необходимые практические действия; пробелы в навыках учебно-познавательной деятельности, снижающие темп работы настолько, что ученик не может за отведенное время овладеть необходимым объемом знаний, умений и навыков;

Слайд 4

недостаточный уровень развития и воспитанности личностных качеств, не позволяющий ученику проявлять самостоятельность, настойчивость, организованность и другие свойства, необходимые для успешного учения; ученик не может воспроизвести определения понятий, формул, доказательств, не может, излагая систему понятий, отойти от готового текста; не понимает текста, построенного на изученной системе понятий.

Слайд 5

Мотивация - это не навык, и не информация. Мотивацию учения нельзя тренировать у учащихся непосредственно, ее можно лишь стимулировать.

Слайд 6

Результаты анкетирования учащихся 6 «А», 6 «Б», 7 «В», 9 «А», 9 «Б» классов

Слайд 23

Результаты анкетирования учащихся 4 «А», 4 «Б» классов

Слайд 25

1) положительные эмоции, связанные со школой в целом и пребыванием в ней. Они являются следствием умелой и слаженной работы всего педагогического коллектива, а также правильного отношения к школе в семье;

Слайд 26

2) положительные эмоции обусловленные ровными, хорошими деловыми взаимоотношения школьника с учителями и товарищами, отсутствием конфликтов с ними, участием в жизни классного и школьного коллектива. Этим эмоциям В.А. Сухомлинский придавал настолько большое значение, что писал: "Самое трудное в воспитании - это учить чувствовать".

Слайд 27

3) эмоции, связанные с осознанием каждым учеником своих больших возможностей в достижении успехов в учебной работе, в преодолении трудностей, в решении сложных задач. 4) положительные эмоции от столкновения с новым учебным материалом.

Слайд 28

заботиться о создании общей положительной атмосферы на уроке, постоянно снижать тревожность у детей, исключая упрёки, выговор, насмешку, угрозы, стремясь исключить страх школьника перед риском ошибиться, забыть, смутиться, неверно ответить; создавать ситуации успеха в учебной деятельности, формирующие чувство удовлетворенности, уверенности в себе, объективной самооценки и радости;

Слайд 29

шире опираться на игру как ведущую деятельность ребёнка с трудностями в обучении, включая интеллектуальные игры с правилами; целенаправленно и эмоционально стимулировать детей на уроке, возбуждать интеллектуальные эмоции – удивления, новизны, сомнения, достижения; формировать внутренний оптимистический настрой у детей, вливая уверенность, давая установку на достижение, преодоление трудностей;

Слайд 30

стимулировать познавательный интерес многообразием приемов занимательности (иллюстрацией, игрой, кроссвордами, драматизацией, занимательными упражнениями, использовать проблемно – поисковые методы обучения) использовать положительные личные качества, жизненный опыт. расширять социальные контакты, активизировать внеурочную деятельность

Слайд 31

использовать различные виды помощи, давать ребенку посильные задания вовлекать в общественно-полезную деятельность, демонстрировать результаты труда. обеспечить у учеников ощущение продвижения вперед, переживание успеха в деятельности, для чего необходимо правильно подбирать уровень сложности заданий и заслуженно оценивать результат деятельности;

Слайд 32

использовать все возможности учебного материала для того, чтобы заинтересовать учеников, ставить проблемы, активизировать самостоятельное мышление; организовать сотрудничество учеников на уроке, взаимопомощь, позитивное отношение к предмету в целом; самому правильно строить отношения с учениками, быть заинтересованным в их успехах;

Слайд 33

видеть индивидуальность каждого ученика, мотивировать каждого, опираясь на его личные мотивы. прежде всего надо отмечать и поощрять малейшие удачи ребенка в учебной деятельности, даже незначительные сдвиги к лучшему; подробно обосновывать отметки, выделяя критерии оценки, чтобы они были понятны ученикам, постепенно воспитывать у учащегося с трудностями в обучении уверенность в себе и своих возможностях, изменяя тем самым его самооценку;

Слайд 34

контроль используется как средство мотивации учащихся. портфолио способствует формированию культуры мышления, логики, умений анализировать, обобщать, систематизировать, классифицировать. Отслеживание собственных достижений учащимися развивает такие компетентности, как персональная ответственность и самоконтроль.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Организация работы социального педагога и педагога-психолога в рамках внедрения ФГОС

Слайд 2

Понятие УУД умение учиться, т.·е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путём сознательного и активного присвоения нового социального опыта. совокупность действий учащегося, обеспечивающих социальную компетентность, способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса, культурную идентичность и толерантность .

Слайд 3

Виды УУД

Слайд 4

1 личностное, профессиональное, жизненное самоопределение 2 действие смыслообразования установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом) 3 действие нравственно-этического оценивания Личностные УУД

Слайд 5

целеполагание планирование прогнозирование контроль коррекция оценка саморегуляция Регулятивные УУД

Слайд 6

логические общеучебные постановка и решение проблем Познавательные УУД

Слайд 7

КУУД 5 2 4 3 1 умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками управление поведением партнёра постановка вопросов разрешение конфликтов Коммуникативные УУД

Слайд 8

Функции УУД обеспечение возможностей обучающегося самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности; создание условий для гармоничного развития личности и её самореализации на основе готовности к непрерывному образованию; обеспечение успешного усвоения знаний, формирования умений, навыков и компетентностей в любой предметной области.

Слайд 9

К основным результатам начального общего образования стандарт относит: • формирование универсальных и предметных способов действий; • воспитание основ умения учиться — способности к самоорганизации с целью постановки и решения учебно-познавательных и учебно-практических задач; • индивидуальный прогресс в основных сферах развития личности — мотивационно-смысловой, познавательной, эмоциональной, волевой и саморегуляции.

Слайд 10

Личностные результаты Под личностными результатами в стандарте понимается становление самоопределения личности, включая: развитие основ гражданской идентичности личности и формирование внутренней позиции школьника; развитие мотивов и смыслов учебно-образовательной деятельности; развитие системы ценностных ориентаций выпускников начальной школы, в том числе морально-этической ориентации, отражающих их индивидуально-личностные позиции, социальные чувства и личностные качества.

Слайд 11

Оценка личностных результатов • самоопределение — сформированность внутренней позиции школьника — • смыслоообразование — поиск и установление личностного смысла (т. е. «значения для себя») • морально-этическая ориентация — знание основных моральных норм и ориентация на выполнение норм на основе понимания их социальной необходимости;

Слайд 12

Хоть выйди ты не в белый свет, А в поле за околицей, — Пока идешь за кем-то вслед, Дорога не запомнится. Зато, куда б ты ни попал И по какой распутице, Дорога та, что сам искал, Вовек не позабудется. (Н.Рыленков)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

ХОЧЕШЬ БЫТЬ СЧАСТЛИВЫМ? БУДЬ ИМ!

Слайд 3

« Не гоняйся за счастьем: оно всегда находится в тебе самом.» Пифагор

Слайд 4

«Большинство людей счастливы настолько, насколько они решили быть счастливыми » А. Линкольн

Слайд 5

«Люди могут быть счастливы лишь при условии, что они не считают счастье целью жизни » Дж. Оруэлл

Слайд 6

«Счастливей всех тот, кто без тревоги ждет завтрашнего дня: он уверен, что принадлежит сам себе.» Сенека

Слайд 8

«Счастье подобно бабочке. Чем больше ловишь его, тем больше оно ускользает. Но если вы перенесете свое внимание на другие вещи, Оно придет и тихонько сядет вам на плечо» В. Франкл

Слайд 9

« Что не болит - не жизнь, что не проходит - не счастье » И. Андрич


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МОУ «СОШ с. Ивантеевка» ПРОЕКТ «Чистой школе -чистое слово» Работу выполнили: Ученицы 7 «А»-7 «Б» класса МОУ СОШ с. Ивантеевка Седякина Алина Харунжева Оксана 2013

Слайд 2

Цель: Развитие у подростков осознанного неприятия к сквернословию как способу воздействия на личность и на окружающих. Задачи: 1. Повысить интерес к родному языку, родной культуре. 2. Повысить требовательность к своей речи. 3. Включить сверстников в совместные дела, направленные на формирование речевой культуры.

Слайд 3

Вопросы анкеты 1. Употребляешь ли ты в своей речи нецензурные слова и выражения? Как часто и где? 2. Как ты реагируешь на бранные слова окружающих? 3. Что думают окружающие, слыша нецензурную речь от молодежи? 4. Допускают ли молодые люди употребление нецензурных выражений в СМИ, художественных произведениях, фильмах? 5. Волнует ли тебя проблема чистоты языка? 6. Чем, по-твоему, можно объяснить столь широкое распространение нецензурных слов? 7. Нецензурные среди молодежи употребляются, потому что… 8. Стоит ли бороться с употреблением нецензурных слов? 9. Как бороться со сквернословием? 10. Хотел бы ты, чтобы твои будущие дети употребляли в своей речи нецензурные слова? слова