Интерактивная игра с родителями по теме : "Разработка технологий воспитания с учётом гендерных особенностей детей раннего и дошкольного возраста в условиях детского сада и семьи"
Внедрение в массовую практику ДОУ технологий воспитания с учётом гендерных особенностей детей раннего возраста в условиях д/с и семьи.
Ознакомление родителей с основными положениями концепции гендерного воспитания в д/с и семье. Психологические предпосылки формирования гендерной идентичности у детей раннего возраста. Психологический особенности девочек и мальчиков.
Родительские отношения и образцы воспитания являются традиционными,которые передаются из поколения в поколение.
О воспитании девочек и мальчиков в русских традициях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 34.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение
Детский сад компенсирующего вида № 1386.
Работа с родителями педагога — психолога детского сада № 1386
Григорян Л.С.
По теме: «Разработка технологий воспитания с учётом гендерных особенностей детей раннего и дошкольного возраста в условиях детского сада и семьи».
Москва 2010 год.
Интераквтивная игра с родителями средней группы детского сада.
№ | Тема | Содержание | Время | Интерактивные упражнения | Иллюстрации | Оборудование наглядный материал | Литература |
1 | Внедрение в массовую практику ДОУ технологий воспитания с учётом гендерных особенностей детей раннего возраста в условиях д/с и семьи | Введение, подготовка родителей, вступительное слово психолога. Понятийный аппарат о гендере | 5 м | М.М. Цапенко «Московское образование: от младенчества до школы» в рамках совместной деятельности с ЮНЕСКО | |||
2 | Ознакомление родителей с основными положениями концепции гендерного воспитания в д/с и семье. Психологические предпосылки формирования гендерной идентичности у детей раннего возраста. Психологический особенности девочек и мальчиков | Теоритические исследования , посвящённые вопросу разделения социального мира на женщин и мужчин, берут начало с эпохи античности психологии. Наши задачи и принципы: 1.Приоритет индивидуальных и личностных особенностей каждого ребёнка (прежде всего в работе с детьми учитываются их индивидуальные и личностные особенности в развитии воспитания, а потом уже гендер); 2.Ранняя гендерная идентификация (девочками и мальчиками становятся ещё до рождения, но учатся ими быть каждый момент); 3.Сотрудничество и взаимодополняемость между мальчиками и девочками (их общение происходит в совместной и дифференцированной среде с учётом позитивных гендерных особенностей каждого пола под руководством компетентного взрослого). Несколько слов о современных нейропсихологах , что они отмечают(структурные различия мозга). Краткое описание 7 структурных различий в строении мозга мальчиков и девочек в книге «Удивительные мальчики» по М.Гариену | 10 м | Работа Е.П. Ильина (2002 г) и Т.В. Бендас (2007 г) В.А. Геодакян, Т. Парсон «Биодетерминистская теория» С. Бела «Теория андрогинии» П.Бергер, Т.Таттл «Социально — конструктивистская теория» М.Гариен «Удивительные мальчики» (1997г.) | |||
3 | Игра — основной вид детской деятельности | Игра — основной вид детской деятельности, который вызывает качественные изменения в психике ребёнка. В сюжетной игре происходит усвоение детьми гендерного поведения. Показать игрушки, отдельные атрибуты для игр которые привлекают мальчиков и девочек | 20м | Игра «Семья зайчат», «Инспетор ГАИ»(принимают участие папы) | Копия жезла,котрым пользуются службы ГАИ. Игрушки климовских мастеров. Семья зайчат(мама-зайчиха,10-мальчиков- зайчиков10-девочек-зайчат, также домик, в котором живут со своей мамой зайчата и наборы овобщей,фруктов,грибов.Все зайчата разные,одинаковых нет) | Пособие «Девочки и мальчики 3-х лет в семье и д/с» Т.Н.Доронова | |
4 | Родительские отношения и образцы воспитания являются традиционными,которые передаются из поколения в поколение. О воспитании девочек и мальчиков в русских традициях | С момента рождения и на протяжении всей своей жизни человек является действительным членом общества. Семья, подобно другим социальным механизмам, не может существовать вне традиций, не следуя определённым образцам деятельности,которые воспроизводятся каждым новым поколением. На ранних стадиях развития человеческого общества уход за детьми и их воспитание было делом всей родовой общины, поэтому на каждом члене общины лежала обязанность заботиться о детях, воспитывать и обучать их. Основные педагогические функции осуществляли, как правило,ближайшие родственники и наиболее авторитетные и уважаемые сородичи детей — старейшины. Дело воспитания совершалось параллельно с другими делами и занятиями и носило черты гендерной педагогики: мальчиков готовили к мужчикм видам деятельности(учили охотиться,ловить рыбу,изготовлять оружие т.д.), а девочек приучали к ведению домашнего хозяйства(приготовление пищи,хранение огня,собиранию растений). Рассказать о воспитании детей. Родители в первую очередь заботились об удовлетворении биологических потребностей детей: кормлении, оберегание от опасностей и неблагоприятных условий внешней среды.Воспитательное воздействие было инстинктивным , только в последтсвии стали формироваться элементарные педагогические воззрения,закреплявшиеся в образе жизни,слова,обычаи Рассказать вкратце об опыте народной педагогике(что даже в младенчестве воспитание детей осуществлялось с учётом их гендерных особенностей , традиции детской игры).Изучение Г.Е.Верещагина народной педагогики удмуртов. Слова К.Д. Ушинского «Воспитание,созданное самим народом и основанное на народных началах,имеет ту воспитательную силу, которой нет в самых лучших системах,основанных на абстрактных идеях или заимствованных у другого народа». | 25 м | Игра при участии бабушек и дедушек «традиция заворачивания новорожденнных девочек в рубаху отца,а мальчиков в рубашку матери» | Каритны с русскими традициями | Куклы,мужские и женские рубашки | И.С.Кон (1988г) Н.Я.Михайленко Н.А.Короткова(исследование традиции детской игры с правилами) Г.Е.Верещагин «Очерки воспитания детей у ворягов» Спб.,(1886г) К.Д.Ушинский слова Ушинского |
5 | Методика,направленная на раннее формирование гендерной устойчивости. Методика,позволяющая преодолеть детский эгоцентризм,наблюдать за разнообразием эмоций у других девочек и мальчиков,обучать осознанию своих эмоций,развивать чувство эмпатии. Методика,создающая позитивный образ и позитивные модели поведения девочек и мальчиков | Методика формированиягендерной идентификации у детей предполагает совместную деятельность ребнка и взрослых.Создаём альбом прошлого и настоящего семьи.Цель:задания по подбору фотографий для этого альбома направлены на раннее формирование гендерной устойчивости. Детям з-х лет доступно не только ассоциативное запоминание образов, постепенно, в процессе бесед по фотографиям детям становится понятно,что девочки становятся девушками,женщинами,бабушками тётями,а мальчики -юношами,мужчинами,папами,дядями, дедушками,и эта принадлежность к полу не изменится в зависимости от ситуации или личных желаний ребёнка. «Доска настроения» представляет набор картинок,изображающих ассоциативное настроение девочек и мальчиков. Цель:с помощью «Доски настроения» родитель может определить эмоциональное состояние ребёнка, выяснить причины положительного или отрицательного эмоционального состояния. Затем родители могут спланировать работу по устранению отрицательных воздействий , как в семье, так и в д/учреждении,взаимодействуя с воспитателями. «Сочинение,рисование и проыгрывание сказок с позитивными моделями поведения девочек и мальчиков» | 20м | «Альбом формирования гендерной идентификации» | Картинки с изображением определённого настроения | М.А.Панфилова «Психологические основы воспитания девочек и мальчиков в семье в д/с» | |
6 | Анкеты для родителей Анкета «Представления о жещинах и мужчинах в своей культуре» | Анкета определяет индивидуальные и гендерные различия у детей раннего возраста | 10м | Анкеты, карандаши или ручки | М.А.Панфилова (анкеты разработаны) |