Конспект занятия "Секреты выбора профессии"

 

Занятие "Секреты выбора профессии", предназначен для учащихся 8-9 класса школы VIII вида

Цель:  Создание условий для успешного выбора профессии.

Задачи:

1.Способствовать поиску интересов учащихся;

2.Содействовать развитию  умения выделять общее в различных видах трудовой деятельности, через развитие ассоциативного мышления;

3. Предоставить возможность участникам соотнести свой образ с различными профессиями на основании знания учащихся друг о друге.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx18.98 КБ

Предварительный просмотр:

Секреты выбора профессии.

Цель:  Создание условий для успешного выбора профессии.

Задачи:

1.Способствовать поиску интересов учащихся;

2.Содействовать развитию  умения выделять общее в различных видах трудовой деятельности, через развитие ассоциативного мышления;

3. Предоставить возможность участникам соотнести свой образ с различными профессиями на основании знания учащихся друг о друге.

Ход занятия:

Здравствуйте, Вам известны правила работы в круге? Тогда я напомню основные, которые нам сегодня пригодятся: будь позитивным, будь активным, уважай одноклассников, без оценок и комментариев.

Сегодня я предлагаю Вам поговорить о выборе профессии. Ведь профессиональная деятельность занимает примерно третью часть жизни каждого человека. Это немало. Особенно если учесть, что еще одну треть своей жизни мы проводим во сне. Заниматься столько времени любимым и интересным делом — счастье, которое в ваших руках. 

Одна из составляющих профессионального выбора – это наши интересы, так что

  1. Возьмите заготовки на Ваших планшетах, они разделены на три сектора
  2. В первом секторе крупно напишите свое имя
  3. Переверните, во втором секторе укажите свой любимый урок
  4. В третьем секторе изобразите свое хобби, любимое занятие. Я думаю, вы успеете за 2 минуты.

Все закончили? Отлично! А сейчас прикрепите заготовки себе на грудь и поздоровайтесь с двумя одноклассниками. При этом  первому однокласснику  вручаем отрывной листок с названием любимого урока, второму  - хобби.  

Спасибо, присаживайтесь. Мне интересно, с кем вы поздоровались, и что узнали про своих одноклассников.

 Часто наши интересы находят свое отражение в профессии, которую мы выбираем. При этом разные профессии могут соответствовать одинаковым интересам, например, человек, которому нравится выступать, может быть артистом или учителем!  Предлагаю вам сыграть в игру «Цепочка профессий». Сейчас мы по кругу выстроим "цепочку профессий". Я назову первую профессию, например, ме таллург, следующий назовет профессию, в чем-то близкую металлургу, например, повар. Следующий называет про фессию, близкую повару и т.д. При этом вы поясняете, почему выбрали ту или иную профессию.

Повар – врач, ученый, строитель, скульптор (замешивают, варят)

Актер- учитель, диктор, музыкант, певец, лектор, (выступают перед публикой)

Художник- маляр, дизайнер, архитектор, швея, строитель (создают своими руками)

Режиссер, писатель, композитор, сценарист, рекламный агент (планируют, в творчестве работает воображение)

Музыкант, сантехник, электрик, столяр, плотник, стоматолог (орудуют инструментами)

Библиотекарь,  юрист, переводчик (чтение, книги)

Продавец, менеджер, врач, кассир, диспетчер, водитель такси (общение с людьми)

Инженер, автомеханик, программист, наладчик оборудования, водитель (работа с техникой)

Флорист, садовод, продавец в цветочном магазине, агроном (работа с растениями)

Кинолог, ветеринар, зоотехник, дрессировщик (работа с животными)

Пожарный, полицейский, каскадер, следователь, автогонщик, спасатель (работа связана с риском)

Спасатель, социальный работник, врач, учитель (помогают людям)

 

Хочу обратить Ваше внимание на то, что между самыми разными профессиями иногда могут обнаруживаться интереснейшие общие линии сходства. Это говорит нам о том, что не следует ограничиваться только одним профессиональным выбором, ведь очень часто то, что Вы ищите в одной профессии, может оказаться в других, более доступных про фессиях...

Ребята, мы с Вами выяснили, что выбирая профессию, важно учитывать свои интересы. А что еще поможет выбрать профессию? А с кем-нибудь можно посоветоваться? А с одноклассниками?

Давайте проверим это, сыграем в игру  «Кто есть кто». Для этого Вам необходимо встать вместе с фломастером, отодвинем стулья не шаг назад.

Инструкция: "Сейчас я буду называть профессии, вы должны  определить, кому эта профессия подойдет в наибольшей степени и показать на него фломастером на уровне груди. А те люди, кого будут выбирать, постарайтесь запомнить в каких профессиях вас выбирали, нам это понадобится для обсуждения.

Спасибо, присаживайтесь.

Итак, кто согласен с выбором одноклассников? Есть те, кто не согласен? Расскажите, в каких профессиях Вас выбирали, и в каких профессиях вы видите себя?

Итак, оказывается,  доверять мнению одноклассников о профессиональных перспективах  все-таки можно и нужно. Ведь это те люди, которые видят нас каждый день, видят, чем мы занимаемся, и что у нас получается лучше всего.

Ребята, наша встреча посвящена выбору профессии. Мы уже успели выделить свои интересы, сумели найти сходства в совершенно разных профессиях, узнали мнение одноклассников о том, какая профессия вам больше подходит.  Наша встреча подходит к концу, и я прошу вас найти на своих планшетах звезды и написать на них окончание фразы: «Моя профессия будет…». Какой будет Ваша профессия? Она может быть:  веселой, строгой,  помогающей, доходной, позитивной, интересной, творческой, необычной.

Давайте украсим своими звездами наше небо (учащиеся по очереди озвучивают пожелания и прикрепляют звезды). Я желаю вам, чтобы ваша будущая профессия была такой же яркой, как наше небо, и обязательно любимой!  До свидания, мне очень интересно было сегодня с вами.