Материалы для родителей. "Знакомство с профессией - не рано ли?"

 

Знакомство с профессией – не рано ли?

 

 

            Интересно ли вам, дорогие  родители, что…

 

 

 

          В практической психологии и нейробиологии существует постоянно подтверждающееся опытом утверждение о том, что к 36 месяцам жизни (к 3 годам) личность полностью сформирована, и дальнейшая динамика жизни либо развивает ее врожденные данные, либо стремится к их угнетению. Следствием активного угнетения врожденных данных (запреты, наказания) и пассивного (отсутствие должных условий в семье для их развития) являются психосоматические заболевания, неврозы, страхи и измененные понятия, наносящие глубинный вред гармонии личности.

     Из этих данных становится понятно, почему диагностику   профориентации  и знакомство с трудом и профессиями взрослых   желательно начинать уже  в возрасте именно 3 -5 лет. Вы сможете познакомиться со своим ребенком,  и понять причины его поступков и стремлений, его любимыми занятиями и мечтами о будущей профессии, а  из большого списка врожденных способностей и предрасположенностей к специальностям,  вы можете выбрать ряд более приемлемых для вашей семьи и создать ребенку развивающие условия (отдать в специализированную школу, в кружки и т.п.) именно для его врожденных данных.  Создавая для ребенка условия, помогающие ему развить свои врожденные способности, вы избежите многих проблем в подростковом возрасте, когда «вдруг, откуда ни возьмись» проявляются негативные черты характера ребенка, а все это не вдруг, все это закономерности, незнание которых не освобождает от их проявления. Психологи  утверждают, что люди, удовлетворённые своей профессией, тем, что они делают -   в  80% случаев, считают себя успешными людьми, и из них 60% свою профессию выбрали ещё в детстве, так что дошкольный возраст не следует считать ранним для профориентации.

 

      В.А. Сухомлинский писал: «В дошкольные годы ребенок почти полностью идентифицирует себя семьей, открывая и утверждая себя и других людей, преимущественно через суждения, оценку и поступки родителей». Основой социального развития детей в познавательной сфере являются понятия, как семья, трудовая деятельность, друзья, правильное поведение, поэтому обязательное включение в процесс знакомства с профессией родителей, а так же бабушек и дедушек.

 

 

   А кем хотят уже сейчас стать ваши самые замечательные и любимые? Вам известно? А они уже знают, слушайте:

 

Алёна

- Буду продавцом или музыкантом, нравится это…

 

Маша

- Буду принцессой, так как она красивая…

 

Ариана

- Буду художником , люблю рисовать…

 

Виталик

- Президентом буду, буду отвечать за то, что сделаю…

 

Настя 

- Доктором буду, люблю лечить всех…

 

Настя  

- Буду милиционером, ловить преступников…

 

Лёня

- Буду дома строить…

 

Абдулла

- Полицейским буду, всех ограблять и водить машину…

 

Полина

-  Хочу стать музыкантом…

 

Стас

-  Буду машинистом поезда, нравится мне это очень..

 

Гоша

- Строителем буду, интересно мне…

 

Илья

- Папой хочу стать буду ходить за деньгами…

 

Илья 

- Деньги буду зарабатывать, рабочником буду…

 

Таисия

- Буду парикмахером и певицей…

 

       Так, что дорогие родители не опоздайте пообщаться со своим самым любимым и самым красивым малышом, а то, вдруг, окажется поздно, не примете участия в решении своего ребёнка, а он уже совсем взрослый и сам всё уже решил!!!

 

                                                     

 

 

 

 

                                                 Ваш  педагог-психолог  Барабанова Н.В.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uvazhaemye_roditeli.docx17.12 КБ

Предварительный просмотр:

Материалы для родителей.

 Знакомство с профессией – не рано ли?

 

  Интересно ли вам, дорогие  родители, что….

 В практической психологии и нейробиологии существует постоянно подтверждающееся опытом утверждение о том, что к 36 месяцам жизни (к 3 годам) личность полностью сформирована, и дальнейшая динамика жизни либо развивает ее врожденные данные, либо стремится к их угнетению. Следствием активного угнетения врожденных данных (запреты, наказания) и пассивного (отсутствие должных условий в семье для их развития) являются психосоматические заболевания, неврозы, страхи и измененные понятия, наносящие глубинный вред гармонии личности.

     Из этих данных становится понятно, почему диагностику   профориентации  и знакомство с трудом и профессиями взрослых   желательно начинать уже  в возрасте именно 3 -5 лет. Вы сможете познакомиться со своим ребенком,  и понять причины его поступков и стремлений, его любимыми занятиями и мечтами о будущей профессии, а  из большого списка врожденных способностей и предрасположенностей к специальностям,  вы можете выбрать ряд более приемлемых для вашей семьи и создать ребенку развивающие условия (отдать в специализированную школу, в кружки и т.п.) именно для его врожденных данных.  Создавая для ребенка условия, помогающие ему развить свои врожденные способности, вы избежите многих проблем в подростковом возрасте, когда «вдруг, откуда ни возьмись» проявляются негативные черты характера ребенка, а все это не вдруг, все это закономерности, незнание которых не освобождает от их проявления. Психологи  утверждают, что люди, удовлетворённые своей профессией, тем, что они делают -   в  80% случаев, считают себя успешными людьми, и из них 60% свою профессию выбрали ещё в детстве, так что дошкольный возраст не следует считать ранним для профориентации.

 

      В.А. Сухомлинский писал: «В дошкольные годы ребенок почти полностью идентифицирует себя семьей, открывая и утверждая себя и других людей, преимущественно через суждения, оценку и поступки родителей». Основой социального развития детей в познавательной сфере являются понятия, как семья, трудовая деятельность, друзья, правильное поведение, поэтому обязательное включение в процесс знакомства с профессией родителей, а так же бабушек и дедушек.

 

 

   А кем хотят уже сейчас стать ваши самые замечательные и любимые? Вам известно? А они уже знают, слушайте:

 

Алёна

- Буду продавцом или музыкантом, нравится это…

 

Маша

- Буду принцессой, так как она красивая…

 

Ариана

- Буду художником , люблю рисовать…

 

Виталик

- Президентом буду, буду отвечать за то, что сделаю…

 

Настя

- Доктором буду, люблю лечить всех…

 

Настя  

- Буду милиционером, ловить преступников…

 

Лёня

- Буду дома строить…

 

Абдулла

- Полицейским буду, всех ограблять и водить машину…

 

Полина

-  Хочу стать музыкантом…

 

Стас

-  Буду машинистом поезда, нравится мне это очень..

 

Гоша

- Строителем буду, интересно мне…

 

Илья

- Папой хочу стать буду ходить за деньгами…

 

Илья

- Деньги буду зарабатывать, рабочником буду…

 

Таисия

- Буду парикмахером и певицей…

 

       Так, что дорогие родители не опоздайте пообщаться со своим самым любимым и самым красивым малышом, а то, вдруг, окажется поздно, не примете участия в решении своего ребёнка, а он уже совсем взрослый и сам всё уже решил.

Ваш  педагог-психолог  Барабанова Н.В.


 

Комментарии

Леонтьева Елена Анатольевна

Как замечательно, что некоторые дети хотят быть музыкантами! Значит работаем не зря!