Главные вкладки

    Трудные детиТрудные дети – это те, чье поведение отклоняется от принятых в обществе стандартов и норм (по-другому мы их называем дети с девиантным поведением или дети «группы риска»). Трудные дети – это те, чье поведение отклоняется от принятых в обществ

    Коротких Светлана Николаевна

     

    Трудные дети – это те, чье поведение отклоняется от принятых в обществе стандартов и норм (по-другому мы их называем дети с девиантнымповедением или дети «группы риска»). Трудные дети – это те, чье поведение отклоняется от принятых в обществе стандартов и норм (по-другому мы их называем дети с девиантнымповедением или дети «группы риска»).Трудные дети – это те, чье поведение отклоняется от принятых в обществе стандартов и норм (по-другому мы их называем дети с девиантнымповедением или дети «груТрудные дети – это те, чье поведение отклоняется от принятых в обществе стандартов и норм (по-другому мы их называем дети с девиантнымповедением или дети «группы риска»).

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Office presentation icon trudnye_deti.ppt436 КБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Что такое трудный ребенок? Психологическое сопровождение

    Слайд 2

    Трудные дети – это те, чье поведение отклоняется от принятых в обществе стандартов и норм (по-другому мы их называем дети с девиантным поведением или дети «группы риска»).

    Слайд 3

    «Трудный»: младший школьный возраст. Дети не умеют играть со сверстниками, общаться с ними, управлять собой, трудиться сообща, старательно выполнять работу. Отсюда неудачи в игре, трудовых действиях, неуверенность в себе, обидчивость, упрямство, капризность, грубость, несдержанность, вялость, инертность.

    Слайд 4

    Важно на данном этапе выявить детей, отстающих в развитии, с трудным характером, педагогически запущенных, слабо подготовленных к школе. Научить самостоятельно готовить уроки, преодолевать трудности, знать, «что такое хорошо и что такое плохо».

    Слайд 5

    «Трудный»: средний школьный возраст В подростковом возрасте трудновоспитуемость стимулируется не только отставанием в психическом развитии, но и недостаточным жизненным опытом. Подростки копируют поведение взрослых, несамостоятельны, преждевременно взрослеют. Так возникают недостатки поведения: грубость, не сдержанность, дурачливость, заносчивость, негативное отношение к учебе, конфликты с окружающими. Неадекватные возрастным особенностям школьников воспитательные воздействия вызывают у них сопротивление, накапливается отрицательный опыт, что усугубляет личностные недостатки.

    Слайд 6

    Необходимо подчеркивать взрослость подростка, его ответственность за себя и свою деятельность, учить различать истинную и ложную красоту человека, воспитывать невосприимчивость к отрицательному поступку, формировать коллективизм и предупреждать эгоистичность, формируя адекватную самооценку. Подростковая лень – особый объект внимания учителя, которая обесценивает многие положительные качества личности и ярче подчеркивает непослушание, нечестность, недисциплинированность, грубость: необходимо помочь подобрать ребенку интересное дело, сосредоточиться на нем, проявить настойчивость и организованность.

    Слайд 7

    «Трудный»: старший школьный возраст. Старшие подростки, взрослея, тянуться к самостоятельности. Но социального опыта, многих практических умений, необходимых сил и способностей пока еще нет. Назревает конфликт между пониманием норм поведения и их выполнением, чувствами и разумом, планами и возможностями. Разрыв между познанием мира и самопознанием лишает ребенка возможности саморегуляции и самовоспитания. Интересы гаснут, безответственность преобладает, праздный образ жизни торжествует. Необходимо общение в микрогруппах ближайшего окружения, деятельность, направленная на самоопределение, формирование потребности в постоянном самовоспитании, активное приобщение к труду для личных и общественных целей. Главное условие для этого – высокая культура общения и педагогический такт учителя, долготерпение и вера в силы подростка.

    Слайд 8

    Почему появляются дети с девиантным поведением? Причины, связанные с психическими и психофизиологическими расстройствами; Причины социального и психологического характера. По отношению к подросткам к подросткам и молодежи в отдельную группу следует выделить причины, связанные с возрастными кризисами.

    Слайд 9

    Среди юношей по распространенности видов девиантного поведения занимают: 1 место – алкоголь и курение; 2 место – нарушение общественного порядка; 3 место – хулиганство; 4 место – токсикомания; 5 место – мелкое воровство.

    Слайд 10

    Среди девушек по распространенности видов девиантного поведения занимают: 1 место – нарушение правил режима в школе, прогулы, отказ от выполнения заданий; 2 место – алкоголь и курение; 3 место – проституция; 4 место – употребление наркотических веществ; 5 место – нарушение общественного порядка.

    Слайд 11

    На вопрос о причинах девиантного поведения ответы распределились следующим образом: Желание обратить на себя внимание – 10% опрошенных; Желание завоевать авторитет – 5%; Отсутствие значительных материальных возможностей родителей – 30%; Просто так от скуки – 7%; Масса свободного времени – 42%.

    Слайд 12

    По мнению специалистов, в последнее время имеют тенденцию к увеличению такие виды девиаций, как: курение и наркомания – 28%; употребление алкоголя – 24%; отказ учиться, сквернословие, уход из дома – 20%; агрессивность, раннее начало половой жизни – 16%; непослушание, ложь, беспорядочная половая жизнь, токсикомания и воровство – 12%.

    Слайд 13

    План работы педагога-психолога МОУ СОШ№ 2 с.Чернава с группой детей имеющих девиантное поведение на 2009-2010гг. Эмоциональные состояния Цель Программа коррекции эмоциональной напряженности (КЭН) Напряжение тревога Укрепление и закаливание нервной системы, эмоциональная разрядка Занятия по 30-45 минут. 10 сеансов. 1. «Путь к себе» - общие представления о возможностях самоусовершенствования. 2. «Каждый человек неповторим» - для понимания детьми главных качеств и характеристик человека. 3. «Здоровый сон» - для усвоения комплекса простых психогигиенических навыков. 4. «Я и другие» - повышение уровня коммуникабельности и усвоения навыков правильного общения. 5. «Моя сила» - устранение психоневротических состояний и профилактики утомляемости. 6. «Совсем не страшно» - самокоррекция состояния тревожности. 7. «Спокойствие – дар богов» - самокоррекция нервных вспышек, общей гипермобильности. 8. «Прости обидчика» - самокоррекция вспышек драчливости, формирование умения выходить из конфликтных и напряженных ситуаций. 9. «Жестокость губит человека» - снижение агрессивных состояний. 10. «Работать много, работать легко» - профилактика усталости, повышение работоспособности. Депрессия Снятие общей школьной тревожности; снятие социального стресса; снятие страхов: страха самовыражения, страха ситуации проверки знаний, страха несоответствовать ожиданиям окружающих, страхов в отношениях с учителями Депривация, фрустрация Предъявление категорических требований, устранение причин проблемы, неприрывный мониторинг. Политика «кнута и пряника». Разговоры о смысле жизни, о призвании человека, о возможности удовлетворения его нужд. В основе всего - труд.

    Слайд 14

    Индивидуальный план работы с детьми группы риска __ __________ ______2012г. ФИО:_______________________________ Дата рождения:______________________ Класс ______________________________ Форма учета:________________________ Причина постановки на учет: ____________________________________ Методы сбора информации: Предполагаемая причина девиантного поведения: На основании психологического обследования рекомендовано: Педагог – психолог _________________ С планом ознакомлен: Классный руководитель_____________ Социальный педагог________________ Родители_________________________ № Наименование мероприятия Формы проведения Сроки психолог 1… Классный руководитель 2… Социальный педагог 3… Родители 4…

    Слайд 15

    Коррекционная работа ФИО:__ _________ ________________ Дата рождения: _________________ Дата Проблема Диагнос-тика Результаты План меро-приятий Какие исполь-зовались програм-мы Динами-ка, Наблюде-ния Рекомен-дации классн. Руково-дителю, соц.педа-гогам, родите-лям