План психолого-педагогического сопровождения обучающихся класса компенсирующего обучения

Документ содержит информацию о плане психолого-педагогического сопровождения обучающихся класса компенсирующего обучения

  

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_psihologo-pedagogicheskogo_soprovozhdeniya.doc51.5 КБ

Предварительный просмотр:

   

План  психолого-педагогического сопровождения

обучающихся класса компенсирующего обучения

Цель: оказание психолого-педагогической поддержки и помощи обучающимся класса компенсирующего обучения, педагогам и  родителям.

Задачи:

1. Изучить уровень психологического  благополучия в классе и  эмоционального состояния в целом.

2. Изучить психологические особенности обучающихся класса компенсирующего обучения:

- уровень психического развития (внимание, память, мышление);

- причины, вызывающие трудности в адаптации  к новому учебному году.

3. Познакомить обучающихся класса компенсирующего обучения:

- с системой самоорганизации для успешного  выполнения домашних заданий;

- с правилами и нормами поведения  в школьной жизни.

4. Ознакомить  педагогов – предметников, родителей с особенностями и  возможностями этого возраста

5. Проводить коррекционно-развивающие занятия с обучающимися класса компенсирующего обучения, способствующие психическому развитию, развитию навыков межличностного взаимодействия.

Направления работы:

  1. Диагностика развития психических процессов обучающихся класса компенсирующего обучения.
  2. Просвещение родителей и педагогов о психологических новообразованиях, особенностях и возможностях  данного возраста.
  3. Коррекционно-развивающая работа с обучающимися класса компенсирующего обучения.

Средства:  

Анкета «Оценка эмоционального самочувствия в школе».

Анкета «Мотивы учебной деятельности».

Методика  Дж. Морено «Изучение межличностных отношений в классе». Методика Т.Е. Рыбакова «Узнавание фигур»

Методика А.Р. Лурия «10 слов».

Методика Е.Е. Миронова «Простые аналогии».

Методика И.М. Лущихиной «Сравнение понятий»

Методика И.М. Лущихиной «Классификация понятий»

Методика Д. Векслера «Шифровка»

Методика Б. Бурдона «Корректурная проба».

Методика А.В. Петровского «Изучение типа памяти»

Проективные методики: «Моя семья», «Автопортрет», «Несуществующее животное».

Ожидаемый результат:

Обучающийся с успешной динамикой психического развития, решёнными проблемами в обучении и воспитании.

Календарно-тематическое  планирование

психолого-педагогического сопровождения  обучающихся

класса компенсирующего обучения

Виды работ

Ответственный

Сроки

Составление социального паспорта класса

социальный педагог

Август

Сбор информации о проблемах обучающихся за 2010-2011 учебный год

педагог- психолог

Август

Разработка программы коррекционно-развивающих занятий для обучающихся класса компенсирующего обучения

педагог- психолог

Август

Диагностика эмоционального состояния  и психологического благополучия  учащихся.

педагог- психолог

Сентябрь-октябрь

Диагностика  статуса школьника в классном коллективе (социометрия)

педагог- психолог

Октябрь

Проведение семинара  для учителей-предметников:«Проблемы обучающихся класса компенсирующего обучения. Возможные пути их дальнейшего разрешения».  

педагог- психолог

Октябрь

Проведение родительских собраний на темы: «Позиции и стили семейного воспитания», «Ценности и культура поведения современного подростка».

педагог-психолог

В течение года

Проведение индивидуальных бесед с подростками.

педагог-психолог

В течение года

Проведение социально-психологических консультаций с членами семьи

педагог- психолог, социальный педагог

В течение года

Изучение взаимоотношений в семье и приёмов воспитания подростков для своевременного разрешения возникающих конфликтов

педагог- психолог

В течение года

Выявление степени участия родителей в учебно-воспитательном процессе

педагог-психолог, классный руководитель

Октябрь

Март

Проведение коррекционно-развивающих занятий  по развитию психических процессов, развитию навыков межличностного взаимодействия

педагог- психолог

Сентябрь-май

Изучение уровня психического развития  обучающихся класса компенсирующего обучения за первый триместр

педагог- психолог

Ноябрь

Изучение уровня психического развития  обучающихся класса компенсирующего обучения за второй триместр

педагог- психолог

Февраль

Изучение уровня психического развития  обучающихся класса компенсирующего обучения за третий триместр

педагог- психолог

Май

Подведение итогов работы с обучающимися класса компенсирующего обучения. Планирование работы по решению выявленных проблем.

педагог- психолог,

члены ПМПк

Май

   

Педагог-психолог: Плеханов В.Ю.