План работы педагога-психолога
Перспективный план работы педагога-психолога на учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 140 КБ |
Предварительный просмотр:
«Утверждаю»
директор МОБУСОШ №10
…………………../ Попова Л.Д./
01.09.2011г.
План
работы педагога-психолога МОБУСОШ № 10
Бабаевой Ирины Владимировны
на 2011-2012 учебный год.
Тема самообразования в 2011-2012 году «Школьная дезадаптация. Причины. Диагностика. Коррекция.»
Приоритетными направлениями работы в данном учебном году будут являться:
- Психокоррекционная и развивающая работа со школьниками испытывающими трудности в обучении (слабоуспевающие) и воспитании (учащиеся категории «трудные»)
- Психологическое сопровождение ЕГЭ и ГИА
- Работа ПМПК.
Основные задачи деятельности педагога –психолога в 2011- 2012 учебном году
- Раннее выявление и оказание психологической помощи детям, имеющим трудности в обучении и воспитании.
- Профилактика школьной дезадаптации
- Повышение мотивации обучения
- Создание оптимальных условий для успешной сдачи итоговой аттестации и профессионального самоопределения учащихся (психологическое сопровождение ЕГЭ и ГИА).
- Профилактика употребления учащимися ПАВ
В работе над данной темой будут применятся следующие методы и средства:
* индивидуальное и групповое консультирование учащихся, учителей-предметников, классных руководителей, родителей и администрацию школы
* коррекционно-развивающие занятия с учащимися
* индивидуальная и групповая диагностика
* лекционные занятия для родителей с элементами тренинга
* занятия для учащихся в традициях сказкотерапии
№ | Название работы | Срок проведения | Предполагаемый результат |
Начальная школа | |||
1 | Профилактические коррекционно-развивающие занятия для уч-ся 1-х классов | 1-2 четверть | Предотвращение явлений школьной дезадаптации. Уменьшение кол-ва детей, испытывающих трудности адаптационного периода |
2 | Диагностика адаптации учащихся 1-х классов к школе | декабрь | Выявление детей испытывающих трудности в обучении |
3 | Углублённая диагностика учащихся 1-х классов с признаками школьной дезадаптации | декабрь январь | Создание групп коррекции по характеру выявленных причин дезадаптации |
4 | Коррекционно-развивающие занятия по развитию познавательной сферы учащихся, имеющих низкую успеваемость | Февраль март | Повышение успешности обучения |
5 | Коррекционно –развивающие занятия по развитию коммуникативной сферы учащихся, испытывающих трудности в межличностном общении | Март Апрель (в течении года по запросу родителей или учителей) | Улучшение статусного положения ребенка в коллективе |
6 | Повторная диагностика учащихся 1-х классов, посещавших коррекционно-развивающие занятия | апрель | Отслеживание результатов коррекционной работы |
7 | Диагностика актуального психологического состояния учащихся начальной школы, испытывающих трудности в обучении и воспитании | в течении года | По индивидуальному запросу учителей, администрации, родителей с целью осуществления индивидуального подхода в обучении и воспитании |
8 | Выступление на собрании родителей первоклассников «Как помочь ребенку успешно адаптироваться к школе» | По результатам диагностического минимума | Повышение психологической компетенции родителей |
9 | Выступление на методических объединениях учителей начальной школы | По результатам диагностической и коррекционной работы | Повышение эффективности процесса обучения и воспитания |
10 | Групповые и индивидуальные консультации родителей и учителей по остро возникшим психологическим проблемам | В течении учебного года | |
11 | Индивидуальное консультирование родителей | В течении года | |
12 | Индивидуальное консультирование учителей | В течении учебного года | |
13 | Индивидуальная коррекционно-развивающая работа с учащимися, испытывающими трудности в обучении и воспитании. | В течении года | Снижение признаков дезадаптации |
14 | Диагностика готовности учащихся 4-х классов к обучению в среднем звене | май | Выявление учащихся «группы риска» |
15 | Выступление на родительском собрании в 4-х классах | май | Повышение психологической грамотности родителей |
16 | Профилактические коррекционно-развивающие занятия в традициях сказкотерапии | 2-3 четверть | |
Диагностическая работа | |||
1 | Диагностика актуального психологического состояния учащихся, испытывающих трудности в обучении и воспитании | В течении года | Определение образовательного маршрута. Осуществление индивидуального подхода в обучении |
2 | Диагностика пятиклассников на предмет адаптации к обучению в среднем звене | ноябрь | Выявление учащихся с признаками дезадаптации |
3 | Углублённая диагностика уч-ся 5-х классов, испытывающих трудности в обучении и воспитании с целью выявления причин дезадаптации | Декабрь-январь | Создание групп коррекции |
4 | Повторная диагностика учащихся 5-х классов | апрель | Определение эффективности коррекционной работы |
5 | Диагностика учащихся 11-х и 9-х классов, с целью выявления детей испытывающих состояние предъэкзаменационного стресса | мониторинг октябрь январь май | |
6 | Углублённая диагностика 11 класс | Январь-февраль | Создание групп коррекции |
7 | Повторная диагностика учащихся 11 классов | Апрель-май | Определение эффективности коррекционной работы |
8 | Диагностика готовности к выбору профессии и профессиональных предпочтений -8 класс | февраль | |
10 | Диагностика профессиональных наклонностей, способностей и индивидуальных особенностей учащихся 9-х классов | В течении учебного года | Заключение |
11 | Удовлетворенность образовательным процессом (педагогический коллектив) | март | |
Коррекционная и развивающая работа | |||
№ | Название работы | Срок проведения | Примечание |
1 | Индивидуальная коррекционно-развивающая работа с учащимися, испытывающими трудности в обучении и воспитании. | В течении года | Предотвращение явлений школьной дезадаптации. Уменьшение кол-ва детей, испытывающих трудности адаптационного периода |
2 | Коррекционно-развивающие занятия с уч-ся 5-х классов | 2- 3 четверть | 2 ч в нед. По результатам диагностического минимума |
3 | Коррекционно-развивающие занятия с уч-ся 11 класса «Дышите спокойно – у Вас экзамены» | Март | обучение навыкам саморегуляции эмоциональных состояний 5 занятий |
4 | Коррекционно-развивающие занятия с уч-ся 11х класса «Как успешно сдать экзамены» | Апрель-май | Овладение учащимися эффективными приёмами запоминания, воспроизведения информации, правилами построения ответа и поведения на экзамене 5 занятий |
5 | Коррекционно-развивающие занятия с уч-ся 9 класса «Дышите спокойно – у Вас экзамены» | Март | обучение навыкам саморегуляции эмоциональных состояний 5 занятий |
6 | Коррекционно-развивающие занятия –8 классы «Я учусь владеть собой» | 2 полугодие | 1 час в нед. |
7 | 9 классы -Программа профессионального самоопределения «Я и моя профессия» | В течении учебного года | 17 часов -9 «А» 17 часов – 9 «Б» |
8 | Тренинг личностного роста с учащимися, склонными к употреблению психоактивных веществ | 3, 4 четверть | |
9 | «Как сказать нет» - тренинг для учащихся 8-10 классов | Второе полугодие | 1занятие в каждом классе |
10 | Тренинг для учителей | Март-апрель | 3 занятия Обучение навыкам психоэмоциональной разгрузки |
Консультативная и просветительская работа | |||
1 | Индивидуальное консультирование родителей | В течении года | Повышение психологической компетенции |
2 | Индивидуальное консультирование учителей | В течении учебного года | |
3 | Индивидуальное консультирование учащихся | В течении учебного года | |
4 | Выступления на классных собраниях по актуальным вопросам обучения и воспитания | По запросу классных руководителей | |
5 | Разработка памяток для родителей | ||
6 | Оформление стенда «Психосфера», страницы психолога на школьном сайте | В течении учебного года | |
7 | Выступление на педагогических советах, совещаниях учителей, методических объединениях классных руководителей и учителей-предметников | ||
Работа с учащимися категории «трудных» | |||
1 | Групповые консультации родителей, детей или учителей по остро возникшим психологическим проблемам | В течении учебного года | Разрешение конфликтной ситуации. Выработать стратегию поведения |
2 | Составить списки детей категории «трудных», группы риска, детей-инвалидов | сентябрь | |
3 | Составить план работы с учащимися категории «трудных» | сентябрь | |
4 | Составить индивидуальные планы работы с учащимися категории «трудных». | Сентябрь-октябрь, по мере необходимости | |
5 | Диагностика причин трудновоспитуемости | В течении года согласно индивидуального плана | |
6 | Изучение положения ребенка в классном коллективе | Согласно индивидуального плана | |
7 | Консультации классных руководителей и учителей-предметников, работающих с данной категорией детей. | В течении учебного года. | |
8 | Оформление карт психолого-педагогической помощи (форма №5) | В течении учебного года | |
9 | Консультации родителей | В течении года, согласно графика работы | Повышение психологической грамотности родителей. Устранение ошибок семейного воспитания. |
10 | Индивидуальная и групповая коррекционно-развивающая работа | В течении учебного года | |
11 | Работа ПМПК | В течении года | |
12 | Выявление детей, склонных к употреблению ПАВ (анкетирование учителей и классных руководителей) | декабрь | |
13 | Скрининговое обследование учащихся 5-11 классов с целью определения отношения учащихся к ПАВ и их употреблению, сформированности принципов здорового образа жизни. | февраль | |
14 | Провести цикл занятий по профилактике употребления ПАВ | 3-4 четверть | |
15 | Выступление на родительских собраниях и совещаниях учителей по выявленным в ходе диагностических исследований актуальным проблемам и результатам проведенной работы. | В течении учебного года | |
Психологическое сопровождение итоговой аттестации в форме и по материалам ЕГЭ | |||
1 | Выявление школьников, испытывающих состояние предъэкзаменационного стресса. | Декабрь | Анкетирование уч-ся 11 и 9 классов |
2 | Углубленная диагностика с целью выявления причин стрессового состояния | Январь | Учащихся испытывающих предъэкзаменационный стресс |
3 | Сформировать группы учащихся, нуждающихся в психологической помощи. | февраль | по результатам углубленной диагностики |
4 | Коррекционно-развивающие занятия по обучению навыкам эмоциональной саморегуляции «Дышите спокойно – у Вас экзамены» | март | 5 занятий |
5 | Коррекционно-развивающие занятия по обучению эффективным приемам запоминания, воспроизведения информации, правилам поведения и построения ответа на экзамене «Как успешно сдать экзамен» | Апрель-май | 5 занятий |
6 | Выступление на родительских собраниях по результатам диагностических исследований с предоставлением практических рекомендаций по выявленным проблемам. | В течении учебного года | |
7 | Групповые и индивидуальные консультации учащихся выпускных классов и их родителей | В течении учебного года | |
8 | Консультирование учителей-предметников, работающих в выпускных классах | В течении года | |
9 | Повторная диагностика учащихся 11 классов (по окончании цикла коррекционно-развивающих занятий.) | Апрель- май | Оценка эффективности коррекционной работы |
10 | Индивидуальная психологическая помощь учащимся в предъэкзаменационный период, во время и после сдачи экзамена. | Май-июнь | |
Психологическое сопровождение предпрофильной подготовки и профильного обучения | |||
1 | Диагностика готовности к выбору профессии 8 классы | Февраль 2012 | Скрининговое исследование уч-ся 8-х классов |
2 | Диагностика профессиональных предпочтений учащихся 8 классы | Февраль 2012 | Выбор элективных курсов |
3 | Групповые и индивидуальные консультации учащихся по результатам проведенного диагностического исследования. (8 классы) | Март- апрель | Актуализация проблемы выбора профессии |
4 | Диагностика уч-ся 9 классов | В течении учебного года | Согласно диагностическому минимуму |
5 | Углублённая диагностика способностей учащихся 9 классов | В течении учебного года | По индивидуальному запросу учащихся и их родителей |
6 | Информационная работа | 1 полугодие | 17 часов программа «Я и моя профессия» (9»А», 9 «Б» классы) |
7 | Курс по выбору «Я-психолог» | 1 полугодие | 17 часов |
8 | Индивидуальное консультирование учащихся и их родителей по проблеме выбора профессии. | В течении учебного года | |
9 | Выступление на родительском собрании 9 и 11 классы | 4 четверть | «Как помочь ребенку в профессиональном самоопределении» |
10 | Диагностика готовности к выбору профессии | май | Повторно |
11 | Анализ эффективности работы по психологическому сопровождению предпрофильной подготовки | Май - июнь | справка |
Анализ работы за 2011-2012учебный год | Май-июнь |