План работы педагога-психолога

Перспективный план работы педагога-психолога на учебный  год

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_2011-2012.doc140 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                     «Утверждаю»                                                

                                                                        директор    МОБУСОШ №10                                                                      

                                                                            …………………../ Попова Л.Д./

                                                                                  01.09.2011г.

План

работы педагога-психолога МОБУСОШ № 10

Бабаевой Ирины Владимировны

на 2011-2012 учебный год.

    Тема самообразования   в  2011-2012  году    «Школьная дезадаптация. Причины. Диагностика. Коррекция.»  

Приоритетными направлениями работы в данном учебном году будут являться:

  1. Психокоррекционная и развивающая работа со школьниками испытывающими трудности в обучении (слабоуспевающие) и воспитании (учащиеся категории «трудные»)
  2. Психологическое сопровождение ЕГЭ и  ГИА  
  3. Работа ПМПК.

 

 Основные задачи деятельности педагога –психолога в 2011- 2012  учебном году  

  1. Раннее выявление и оказание психологической помощи детям, имеющим трудности в обучении и воспитании.
  2. Профилактика школьной дезадаптации
  3. Повышение мотивации обучения
  4. Создание оптимальных условий для успешной сдачи итоговой аттестации и профессионального самоопределения  учащихся (психологическое сопровождение ЕГЭ и ГИА).
  5. Профилактика употребления учащимися ПАВ

В работе над данной темой будут применятся следующие методы и средства:

*  индивидуальное и групповое консультирование учащихся, учителей-предметников, классных руководителей, родителей и администрацию школы

*  коррекционно-развивающие занятия с учащимися

*  индивидуальная и групповая диагностика

* лекционные занятия для родителей с элементами тренинга

* занятия для учащихся в традициях сказкотерапии

Название работы

Срок проведения

Предполагаемый результат

Начальная школа

1

Профилактические коррекционно-развивающие занятия  для уч-ся 1-х классов

1-2 четверть

Предотвращение явлений школьной дезадаптации. Уменьшение кол-ва детей, испытывающих трудности адаптационного периода

2

Диагностика адаптации учащихся 1-х классов к школе

декабрь

Выявление детей испытывающих трудности в обучении

3

Углублённая диагностика учащихся 1-х классов с признаками школьной дезадаптации

декабрь январь

Создание групп коррекции по характеру выявленных причин дезадаптации

4

Коррекционно-развивающие занятия по развитию  познавательной сферы учащихся, имеющих низкую успеваемость

Февраль

март

Повышение успешности обучения

5

Коррекционно –развивающие занятия по развитию коммуникативной сферы учащихся, испытывающих трудности в межличностном общении  

Март

Апрель

(в течении года по запросу родителей или учителей)

Улучшение статусного положения ребенка в коллективе

6

Повторная диагностика учащихся 1-х классов, посещавших коррекционно-развивающие занятия

апрель

Отслеживание результатов коррекционной работы

7

Диагностика актуального психологического состояния учащихся начальной школы, испытывающих трудности в обучении и воспитании

в течении года

По индивидуальному запросу учителей, администрации, родителей с целью осуществления индивидуального подхода в обучении и воспитании

8

Выступление на собрании родителей первоклассников «Как помочь ребенку успешно адаптироваться к школе»

По результатам диагностического минимума

Повышение психологической  компетенции родителей

9

Выступление на методических объединениях учителей начальной школы

По результатам диагностической и коррекционной работы

Повышение эффективности процесса обучения и воспитания

10

Групповые и индивидуальные консультации родителей и учителей по остро возникшим  психологическим проблемам

В течении учебного года

11

Индивидуальное консультирование родителей

В течении года

12

Индивидуальное консультирование учителей

В течении учебного года

13

Индивидуальная коррекционно-развивающая работа с учащимися, испытывающими трудности в обучении и воспитании.

В течении года

Снижение признаков дезадаптации

14

Диагностика  готовности учащихся 4-х классов к обучению в среднем звене

май

Выявление учащихся «группы риска»

15

Выступление на родительском собрании в 4-х классах

май

Повышение психологической грамотности родителей

16

Профилактические коррекционно-развивающие занятия в традициях сказкотерапии

2-3 четверть

Диагностическая работа

1

Диагностика актуального психологического состояния учащихся, испытывающих трудности в обучении и воспитании

В течении года

Определение образовательного маршрута.

Осуществление индивидуального подхода в обучении

2

Диагностика пятиклассников на предмет адаптации к обучению в среднем звене

ноябрь

Выявление учащихся с признаками дезадаптации

3

Углублённая диагностика уч-ся 5-х классов, испытывающих трудности в обучении и воспитании с целью выявления причин дезадаптации

Декабрь-январь

Создание групп коррекции

4

Повторная диагностика учащихся 5-х классов

апрель

Определение эффективности коррекционной работы

5

Диагностика учащихся 11-х и 9-х  классов, с целью выявления детей испытывающих состояние предъэкзаменационного стресса

мониторинг

октябрь

январь

май

6

Углублённая диагностика 11 класс

Январь-февраль

Создание групп коррекции

7

Повторная диагностика учащихся 11 классов

Апрель-май

Определение эффективности коррекционной работы

8

Диагностика готовности к выбору профессии и профессиональных предпочтений -8 класс

февраль

10

Диагностика профессиональных наклонностей, способностей и индивидуальных особенностей учащихся 9-х классов

В течении учебного года

Заключение

11

Удовлетворенность образовательным процессом  (педагогический коллектив)

март

Коррекционная и развивающая работа

Название работы

Срок проведения

Примечание

1

Индивидуальная коррекционно-развивающая работа с учащимися, испытывающими трудности в обучении и воспитании.

В течении года

Предотвращение явлений школьной дезадаптации. Уменьшение кол-ва детей, испытывающих трудности адаптационного периода

2

Коррекционно-развивающие занятия с уч-ся 5-х классов

2- 3 четверть

 2 ч в нед. По результатам диагностического минимума

3

Коррекционно-развивающие занятия с уч-ся 11 класса  «Дышите спокойно – у Вас экзамены»

Март

обучение навыкам саморегуляции эмоциональных состояний 5 занятий

4

Коррекционно-развивающие занятия с уч-ся 11х класса

«Как успешно сдать экзамены»

Апрель-май

Овладение учащимися эффективными приёмами запоминания, воспроизведения информации, правилами построения ответа и поведения на экзамене

 5 занятий

5

Коррекционно-развивающие занятия с уч-ся 9 класса  «Дышите спокойно – у Вас экзамены»

Март

обучение навыкам саморегуляции эмоциональных состояний 5 занятий

6

Коррекционно-развивающие занятия –8 классы

«Я учусь владеть собой»

2  полугодие

1 час в нед.

7

  9  классы -Программа профессионального самоопределения «Я и моя профессия»

В течении учебного года

17 часов  -9 «А»

17 часов – 9 «Б»

8

Тренинг личностного роста с учащимися, склонными к употреблению психоактивных веществ

3, 4 четверть

9

«Как сказать нет»  - тренинг для учащихся 8-10 классов

Второе полугодие

 1занятие в каждом классе

10

Тренинг для учителей

Март-апрель

3 занятия

Обучение навыкам психоэмоциональной разгрузки

Консультативная и просветительская работа

1

Индивидуальное консультирование родителей

В течении года

Повышение психологической компетенции

2

Индивидуальное консультирование учителей

В течении учебного года

3

Индивидуальное консультирование учащихся

В течении учебного года

4

Выступления на классных собраниях по актуальным вопросам обучения и воспитания

По запросу классных руководителей

5

Разработка памяток для родителей

6

Оформление стенда «Психосфера», страницы психолога на школьном сайте

В течении учебного года

7

Выступление на педагогических советах, совещаниях учителей, методических объединениях классных руководителей и учителей-предметников

Работа с учащимися категории «трудных»

1

Групповые консультации родителей, детей или учителей по остро возникшим  психологическим проблемам

В течении учебного года

Разрешение конфликтной ситуации. Выработать стратегию поведения

2

Составить списки детей категории «трудных», группы риска, детей-инвалидов

сентябрь

3

Составить план работы с учащимися категории «трудных»

сентябрь

4

Составить индивидуальные планы работы с учащимися категории «трудных».

Сентябрь-октябрь, по мере необходимости

5

Диагностика причин трудновоспитуемости

В течении года согласно индивидуального плана

6

Изучение положения ребенка в классном коллективе

Согласно индивидуального плана

7

Консультации классных руководителей и учителей-предметников, работающих с данной категорией детей.

В течении учебного года.

8

Оформление карт психолого-педагогической помощи (форма №5)

В течении учебного года

9

Консультации родителей

В течении года, согласно графика работы

Повышение психологической грамотности родителей. Устранение ошибок семейного воспитания.

10

Индивидуальная и групповая коррекционно-развивающая работа

В течении учебного года

11

Работа ПМПК

В течении года

12

Выявление детей, склонных к употреблению ПАВ (анкетирование учителей и классных руководителей)

декабрь

13

Скрининговое обследование  учащихся 5-11 классов с целью определения отношения учащихся к ПАВ и их употреблению, сформированности принципов здорового образа жизни.

февраль

14

Провести цикл занятий по профилактике употребления ПАВ  

3-4  четверть

15

Выступление на родительских собраниях и совещаниях учителей по выявленным в ходе диагностических  исследований  актуальным проблемам и результатам проведенной работы.

В течении учебного года

Психологическое сопровождение итоговой аттестации в форме и по материалам ЕГЭ

1

Выявление школьников, испытывающих состояние предъэкзаменационного стресса.

Декабрь

Анкетирование  уч-ся 11 и 9  классов

2

Углубленная диагностика с целью выявления причин стрессового состояния

Январь

Учащихся испытывающих предъэкзаменационный стресс

3

Сформировать группы учащихся, нуждающихся в психологической помощи.

февраль

по результатам углубленной диагностики

4

Коррекционно-развивающие занятия по обучению навыкам эмоциональной саморегуляции «Дышите спокойно – у Вас экзамены»

март

5 занятий

5

Коррекционно-развивающие занятия по обучению эффективным приемам запоминания, воспроизведения информации, правилам поведения  и построения ответа на экзамене «Как успешно сдать экзамен»

Апрель-май

5 занятий

6

Выступление на родительских собраниях по результатам диагностических исследований с предоставлением практических рекомендаций по выявленным проблемам.

В течении учебного года

7

Групповые и индивидуальные консультации учащихся выпускных классов и  их родителей

В течении  учебного года

8

Консультирование учителей-предметников, работающих в выпускных классах

В течении года

9

Повторная диагностика учащихся 11 классов (по окончании цикла коррекционно-развивающих занятий.)

Апрель- май

Оценка эффективности коррекционной работы

10

Индивидуальная психологическая помощь учащимся в предъэкзаменационный период, во время и после сдачи экзамена.

Май-июнь

Психологическое сопровождение

предпрофильной подготовки и профильного обучения

1

Диагностика готовности к выбору профессии

8 классы

Февраль 2012

Скрининговое  исследование уч-ся 8-х классов

2

Диагностика профессиональных предпочтений учащихся  8 классы

Февраль 2012

Выбор элективных курсов

3

Групповые и индивидуальные консультации учащихся по результатам проведенного диагностического исследования. (8 классы)

Март- апрель

Актуализация проблемы выбора профессии

4

Диагностика уч-ся 9 классов

В течении учебного года

Согласно диагностическому минимуму

5

Углублённая диагностика способностей учащихся 9 классов

В течении учебного года

По индивидуальному запросу учащихся и их родителей

6

Информационная работа

1 полугодие

17 часов программа «Я и моя профессия» (9»А», 9 «Б» классы)

7

Курс по выбору «Я-психолог»

1 полугодие

17 часов

8

Индивидуальное консультирование учащихся и их родителей по проблеме выбора профессии.

В течении учебного года

9

Выступление на родительском собрании 9 и 11 классы

4 четверть

«Как помочь ребенку в профессиональном самоопределении»

10

Диагностика готовности к выбору профессии

май

Повторно

11

Анализ эффективности работы по психологическому сопровождению предпрофильной подготовки

Май - июнь

справка

Анализ работы за 2011-2012учебный год

Май-июнь