Материал для семинара"Учитель и родитель".

Учитель и родитель.Как часто в этом взаимодействии возникают проблемы и сложности, непонимание и конфликты.Избежать многих трудностей в общении можно обладая определенными знаниями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл psihologicheskiy_seminar_uchitel_i_roditel.pptx715.18 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Психолог МОУ СОШ № 19 г. Заполярный Рязанова Т. М . Учитель и родитель: проблемы взаимодействия Психологический семинар

Слайд 2

.. … психология пытается объяснить причины того или иного поведения, но цель её не в этом, а в том, чтобы помочь человеку совершенствовать себя, делать себя лучше и счастливее. Э. Шостром Советы подобны касторовому маслу: их довольно легко давать, но очень неприятно принимать. Д. Биллингс

Слайд 3

С читаете ли вы, что ваше взаимодействие с родителями учеников эффективно и помогает ребёнку? У довлетворены ли вы, как родители, взаимодействием с учителями ваших детей?

Слайд 4

« Взаимодействие - взаимная поддержка, помощь , содействие». (Толковый словарь Ожегова).

Слайд 5

Первое правило . В основе работы учителя с семьей должны быть действия и мероприятия, направленные на укрепление и повышение авторитета родителей. Второе правило . Доверие к воспитательным возможностям родителей. Повышение уровня их педагогической культуры и активности в воспитании. Психолого-педагогические основы установления контактов с семьёй учащегося .

Слайд 6

Третье правил о . Педагогический такт, недопустимость неосторожного вмешательства в жизнь семьи. Четвертое правил о . Жизнеутверждающий настрой в решении проблем воспитания, опора на положительные качества ребенка, на сильные стороны семейного воспитания. Ориентация на успешное развитие личности.

Слайд 7

Индивидуальное общение Цель Содержание беседы Манеры поведения, стиль речи, одежды, причёски

Слайд 9

1. Постановка психологической цели. 2.Организация начала диалога. 3. Установление согласия на контакт. 4. Создание обстановки диалога. 5. Проведение диалога. Проведение беседы с родителями по инициативе учителя.

Слайд 10

Цель - информирование родителей. Содействие сплочению родительского коллектива, вовлечению родителей в жизнедеятельность класса. Начало разговора должно быть кратким, эффектным, чётким по содержанию. Изложение информаци и. Как и где стоять во время своего монолога? Соотнесите голос с размерами помещения. Используйте навыки риторики. В конце вернитесь к началу и подведите итоги . Психологические основы проведения родительского собрания.

Слайд 11

Осуждать отсутствующих родителей за их неявку на собрание. Сравнивать успехи отдельных учеников, с упоминанием их фамилий. Давать негативную оценку всему классу. Переоценивать значение отдельных учебных предметов. Использовать для общения с родителями назидательный тон. Чего не стоит делать на собрании.

Слайд 12

Тематические консультации Родительские чтения Родительские вечера Нетрадиционные формы работы с родителями

Слайд 13

Автопортрет. «Кто я?». Три предмета. Самореклама. Кресло автора. Эмпатия . Поговорим без слов. Викторина. Волшебная палочка. Игры и игровые ситуации на родительских собраниях

Слайд 14

Хотите ли вы, не хотите ли, Но дело, товарищи, в том, Что, прежде всего мы – родители, А всё остальное- потом! Р. Рождественский