Психологический анализ урока русского языка

Богатикова Людмила Александровнa

АНАЛИЗ

 УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА В 6 КЛАССЕ

ПО ТЕМЕ

«СЛУЧАИ СЛИТНОГО И РАЗДЕЛЬНОГО НАПИСАНИЯ «НЕ»

 

Цель урока:

Исследование проблемы написания «НЕ»; привести знания детей в систему.

Оборудование:

Таблица «НЕ – частица – отрицание или утверждение»; карточки для домашнего задания.

Этапы урока:

1.      Организация начала занятий.

2.      Проверка домашнего задания.

3.      Подготовка детей к усвоению новых знаний.

4.      Изучение нового материала.

5.      Первичная проверка усвоения знания.

6.      Первичное закрепление знаний.

7.      Контроль и самопроверка.

8.      Информация о домашнем задании.

9.      Подведение итогов.

              

               Началу урока предшествовала хорошая организация учащихся. Урок начался с грамотной мобилизации внимания учащихся, которые быстро включились в познавательную деятельность.

              Проверка домашнего задания проведена в виде словарной разминки. Была выбрана форма диалога между детьми.

Учителем, который добивался от них полных и осознанных доказательств, тем самым, выявляя пробелы по данной теме. Проверка длилась 12 минут.

              Остальные этапы были объединены основной дидактической целью – исследование проблемы написания «НЕ» и систематизация знаний детей по проблеме. Упражнения, используемые на уроке, помогали реализовать данные дидактические цели. Содержание материала соответствовало уровню знаний детей и программе.

            Тема урока не сообщалась детям заранее, а родилась в результате поиска исследования. Ученикам был дан ключ (таблица) к этому поиску, с помощью которого дети могли свободно вступать в диалог с учителем. На уроке используются элементы задачного подхода; учитель подаёт себя как «сомневающийся» человек, поэтому детям приходится делать открытия самим. Все это способствовало творческому проявлению  учащихся.            

               Учитель  успешно реализовала приемы ораторского искусства: умело задавала вопросы и слушала ответы, отвечала на вопросы, проявляла чувство такта и чувство юмора. Поэтому степень познавательной активности учащихся  на уроке  была высокая.

               В проверке усвоения знаний детьми новой темы учитель пытается выявить понимание ими новых понятий. Для этого на уроке создавались нестандартные ситуации, требующие от детей мыслительной деятельности и высокой организованности.

               Развивающая функция урока выражалась в умении учителя формировать на уроке межличностное общение: учитель-ученик, ученик-ученик, ученик-учащиеся. На уроке наблюдался демократический стиль общения.

              Весь тон урока и настроение учащихся было в мажоре.

Учитель успешно использовал коллективные формы труда, которые помогли ученикам думать вместе, спорить, доказывать.

             Информация о домашнем задании была дана учителем в конце урока и сопровождалась инструктажем его выполнения.

             Все части урока были связаны между собой единой дидактической целью.

Содержание урока по объему и методам соответствовало возрасту учащихся и уровню их развития.

Беседа с детьми после урока и просмотр их самостоятельных  работ свидетельствуют  об усвоении детьми изученной темы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon analiz_uroka_rus.yaz_..doc26 КБ

Предварительный просмотр:

 

АНАЛИЗ

 УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА В 6 КЛАССЕ

ПО ТЕМЕ

«СЛУЧАИ СЛИТНОГО И РАЗДЕЛЬНОГО НАПИСАНИЯ «НЕ»

 

Цель урока:

Исследование проблемы написания «НЕ»; привести знания детей в систему.

Оборудование:

Таблица «НЕ – частица – отрицание или утверждение»; карточки для домашнего задания.

Этапы урока:

  1. Организация начала занятий.
  2. Проверка домашнего задания.
  3. Подготовка детей к усвоению новых знаний.
  4. Изучение нового материала.
  5. Первичная проверка усвоения знания.
  6. Первичное закрепление знаний.
  7. Контроль и самопроверка.
  8. Информация о домашнем задании.
  9. Подведение итогов.

               

               Началу урока предшествовала хорошая организация учащихся. Урок начался с грамотной мобилизации внимания учащихся, которые быстро включились в познавательную деятельность.

              Проверка домашнего задания проведена в виде словарной разминки. Была выбрана форма диалога между детьми.

Учителем, который добивался от них полных и осознанных доказательств, тем самым, выявляя пробелы по данной теме. Проверка длилась 12 минут.

              Остальные этапы были объединены основной дидактической целью – исследование проблемы написания «НЕ» и систематизация знаний детей по проблеме. Упражнения, используемые на уроке, помогали реализовать данные дидактические цели. Содержание материала соответствовало уровню знаний детей и программе.

            Тема урока не сообщалась детям заранее, а родилась в результате поиска исследования. Ученикам был дан ключ (таблица) к этому поиску, с помощью которого дети могли свободно вступать в диалог с учителем. На уроке используются элементы задачного подхода; учитель подаёт себя как «сомневающийся» человек, поэтому детям приходится делать открытия самим. Все это способствовало творческому проявлению  учащихся.            

               Учитель  успешно реализовала приемы ораторского искусства: умело задавала вопросы и слушала ответы, отвечала на вопросы, проявляла чувство такта и чувство юмора. Поэтому степень познавательной активности учащихся  на уроке  была высокая.

               В проверке усвоения знаний детьми новой темы учитель пытается выявить понимание ими новых понятий. Для этого на уроке создавались нестандартные ситуации, требующие от детей мыслительной деятельности и высокой организованности.

               Развивающая функция урока выражалась в умении учителя формировать на уроке межличностное общение: учитель-ученик, ученик-ученик, ученик-учащиеся. На уроке наблюдался демократический стиль общения.

              Весь тон урока и настроение учащихся было в мажоре.

Учитель успешно использовал коллективные формы труда, которые помогли ученикам думать вместе, спорить, доказывать.

             Информация о домашнем задании была дана учителем в конце урока и сопровождалась инструктажем его выполнения.

             Все части урока были связаны между собой единой дидактической целью.

Содержание урока по объему и методам соответствовало возрасту учащихся и уровню их развития.

Беседа с детьми после урока и просмотр их самостоятельных  работ свидетельствуют  об усвоении детьми изученной темы.