Занятие – тренинг коммуникативной компетентности «Учимся дружить»
Это занятие направлено на тренировку различных навыков необходимых для формирования коммуникативной компетентности..
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 37.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие – тренинг
коммуникативной компетентности
«Учимся дружить»
Цель: Развитие коммуникативной компетентности дутей младшего школьного возраста
Задачи:
- Образовательные:
- Закрепление эталонов выражения различных эмоций
- Уточнение, понятие «комплимент» с примерами
- Формирование представлений о коммуникативных ситуациях, в которых возможно использование комплимента
- Коррекционно-развивающие:
- Освоение умений и навыком конструктивного общения
- Овладение приёмами саморегуляции
- Создание условий для самопознания, развитие интереса к своему внутреннему миру и миру других людей
- Развитие эмоционального интеллекта
- Воспитательные:
- Воспитание уважительного отношения к собеседнику (соблюдение правил вербального и невербального контакта)
- Развитие навыков коллективной работы (в подгруппе, в группе, в диаде)
Материалы к занятию:
Мягкая игрушка, карточки с названиями эмоций («гнев», «печаль, «удивление», «стыд», «восхищение», «раздражение», «обида»), журналы любой тематики, клей, ножницы, листы А3, фломастеры.
Ход занятия
- Знакомство
- Упражнение «Кто я»
Цель:
- Познакомиться
- Создание положительного настроя
- Развитие фантазии
Участники сидят в кругу и, передавая друг другу мягкую игрушку, называют своё имя. Когда все представились, тренер предлагает придумать эпитет к своему имени и на ту же букву (например: Милая Маша, Сильный Сергей, Весёлый Ваня и т.п.).
- Основная часть
- Упражнение «Хвасталки»
Цель:
- Формирование позитивной самооценки
Сидящим в кругу детям предлагается по очереди закончить следующие предложения «Я знаю…», «Я умею…», «Я научился…», «Я могу…». По окончанию упражнения предлагается поаплодировать всем талантливым участникам.
- Упражнение «Угадай эмоцию»
Цель:
- Развитие эмоционального интеллекта
Участники сидят в кругу. Инструкция тренера: «Сейчас я раздам вам карточки, на которых написаны названия эмоций. Прочитав их так, чтобы никто не видел, каждый по очереди попробует изобразить это состояние. Мы же постараемся понять, какое чувство изображено». В ходе упражнения тренер дает возможность участникам высказать свои мнения относительно изображенного состояния, обсудить на какие признаки ориентировались, какие состояния распознаются с трудом.
Игра «Комплименты»
Цель:
- Формирование умения позитивного взаимодействия
- Развитие симпатии
Каждый ребёнок по кругу дарит комплимент своему соседу справа. При этом тренер обращает внимание, что необходимо смотреть в глаза, говорить спокойным вежливым голосом.
- Заключительная часть
- Упражнение «Закончи предложение: «Друг – это…»
Цель:
- Выяснить представления детей о понятии «друг»
Тренер начинает беседу о том, кого можно назвать настоящим другом. Дети вспоминают пословицы о друге и дружбе. Далее каждый ребенок заканчивает предложение самостоятельно, стараясь не повторять предыдущие ответы.
- Творческая работа: коллаж «Дружба»
Цель:
- Развитие творческих способностей
- Взаимная рефлексия
Детям предлагается изобразить картину-коллаж, где они попробуют разместить всё то, что помогает дружбе. Используются журналы различной тематики, ножницы, фломастеры, клей. По окончании работы обсудить с ребятами каждую картину, отмечая детали каждого участника.