Занятие – тренинг коммуникативной компетентности «Учимся дружить»

Крылова Инна Владимировна

Это занятие направлено на тренировку различных навыков необходимых для  формирования коммуникативной компетентности..

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_-_trening_2_doc.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие – тренинг

коммуникативной компетентности

«Учимся дружить»

Цель: Развитие коммуникативной компетентности дутей младшего школьного возраста

Задачи:

  1. Образовательные:
  1. Закрепление эталонов выражения различных эмоций
  2. Уточнение, понятие «комплимент» с примерами
  3. Формирование представлений о коммуникативных ситуациях, в которых возможно использование комплимента
  1. Коррекционно-развивающие:
  1. Освоение умений и навыком конструктивного общения
  2. Овладение приёмами саморегуляции
  3. Создание условий для самопознания, развитие интереса к своему внутреннему миру и миру других людей
  4. Развитие эмоционального интеллекта
  1. Воспитательные:
  1. Воспитание уважительного отношения к собеседнику (соблюдение правил вербального и невербального контакта)
  2. Развитие навыков коллективной работы (в подгруппе, в группе, в диаде)

Материалы к занятию:

Мягкая игрушка, карточки с названиями эмоций («гнев», «печаль, «удивление», «стыд», «восхищение», «раздражение», «обида»), журналы любой тематики, клей, ножницы, листы А3, фломастеры.

Ход занятия

  1. Знакомство
  1. Упражнение  «Кто я»

Цель:

- Познакомиться

- Создание положительного настроя

        -  Развитие фантазии

Участники сидят в кругу и, передавая друг другу мягкую игрушку, называют своё имя. Когда все представились, тренер предлагает придумать эпитет к своему имени и на ту же букву (например: Милая Маша, Сильный Сергей, Весёлый Ваня и т.п.).  

  1. Основная часть

  1. Упражнение  «Хвасталки»

Цель:

- Формирование позитивной самооценки

Сидящим в кругу детям предлагается по очереди закончить следующие предложения «Я знаю…», «Я умею…», «Я научился…», «Я могу…». По окончанию упражнения предлагается поаплодировать всем талантливым участникам.

  1. Упражнение «Угадай эмоцию»

Цель:

- Развитие эмоционального интеллекта

        Участники сидят в кругу. Инструкция тренера: «Сейчас я раздам вам карточки, на которых написаны названия эмоций. Прочитав их так, чтобы никто не видел, каждый по очереди попробует изобразить это состояние. Мы же постараемся понять, какое чувство изображено». В ходе упражнения тренер дает возможность участникам высказать свои мнения относительно изображенного состояния, обсудить на какие признаки ориентировались, какие состояния распознаются с трудом.

Игра «Комплименты»

Цель:

        - Формирование умения позитивного взаимодействия

        - Развитие симпатии

Каждый ребёнок по кругу дарит комплимент своему соседу справа. При этом тренер обращает внимание, что необходимо смотреть в глаза, говорить спокойным вежливым голосом.

  1. Заключительная часть
  1. Упражнение «Закончи предложение: «Друг – это…»

Цель:

        - Выяснить представления детей о понятии «друг»

Тренер начинает беседу о том, кого можно назвать настоящим другом. Дети вспоминают пословицы о друге и дружбе. Далее каждый ребенок заканчивает предложение самостоятельно, стараясь не повторять предыдущие ответы.

  1. Творческая работа: коллаж «Дружба»

Цель:

        - Развитие творческих способностей

        - Взаимная рефлексия

Детям предлагается изобразить картину-коллаж, где они попробуют разместить всё то, что помогает  дружбе. Используются журналы различной тематики, ножницы, фломастеры, клей. По окончании работы обсудить с ребятами каждую картину, отмечая  детали  каждого участника.