Методическая разработка "Занятие – тренинг взаимодействие родителей с детьми «Играем вместе»"

Крылова Инна Владимировна

Разработанный мною вариант проведения тренинга позволяет на практике использовать коммуникативные навыки и может пригодиться в работе психологов. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_-_trening_1_doc.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие – тренинг

взаимодействие родителей с детьми

«Играем вместе»

Цель: Повышение психологической компетенции родителей в вопросах воспитания и развития эффективных навыков коммуникации с детьми.

Задачи:

Образовательные:

  1. Формирование практических приёмов сплочения (объединения) членов семьи с помощью игровой деятельности
  2. Уточнение представлений родителей о приёмах оптимизации эмоционально положительного взаимодействия с детьми.
  3. Формирование у родителей аналитических навыков для расширения возможностей понимания собственного ребенка.

Коррекционно-развивающие:

  1. Улучшение рефлексии родителей в оценке собственных взаимоотношений с ребёнком
  2. Активизация эмоционально-положительного коммуникативного опыта взаимодействия членов семьи (родители-ребёнок)
  3. Анализ и принятие путей изменение неадекватных родительских установок в вопросах воспитательной стратегии
  4. Приобретенье детьми нового чувственного опыта при взаимодействии с родителями

Воспитательные:

Закрепление навыков соблюдения очередности в диалоге;

Активизация навыков уважительного обращения членов семьи к друг другу.

Материалы к занятию:

Набор головоломок «Сложи квадрат», мягкая игрушка, листы А4, цветные карандаши, набор грамот, пиктограммы выражения эмоций.

План проведения занятия

  1. Приветствие. Вводная беседа для родителей.

Ребёнок взрослеет и меняется, так же должны изменяться и развиваться детско-родительские отношения. А для этого необходимо учиться понимать, смотреть и видеть друг друга.

  1. Представление участников.  Активизация коммуникативного взаимодействия участников группы

Упражнение  «Кто ты?»

Цель:

- Снятие эмоционального напряжения

- Создание положительного рабочего настроения

          - Уточнение ожиданий  участников от данного занятия

Все, сидя в кругу, по очереди представляются так, как они хотели бы, чтобы их называли сегодня.

  1. Упражнение «Перебежки»

Цель:

        - Создание доброжелательной атмосферы

        - Активизация участников группы

        Участникам группы предлагается поменяться местами с теми, кому подходят  объявленные  признаки.

  1. Упражнение «Помечтаем»

Цель:

        - Сплочение группы, самораскрытие

        - Формирование положительного настроя

Передавая по кругу мягкую игрушку, каждый её получивший сообщает, кем бы он хотел побыть 30 минут.

  1. Основная часть
  1. Упражнение «Весёлый поезд»

Цель:

        - Формирование творческой атмосферы внутри диады

Дети и взрослые садятся в круг, каждый ребёнок рядом со своим родителем. Тренер объявляет группе, что сейчас все отправятся в путешествие на поезде по сказочной, цветочной стране. Все станции будут содержать названия цветов, деревьев или других растений. Подсказывать разрешается только по просьбе ребёнка.

  1. Упражнение «Головоломки»

Цель:

        - Развитие зрительно-моторной ориентации

        - Развитие логического мышления

        - Сплочение семейной диады

Участникам предлагается расположиться парами вдоль стола таким образом, чтобы один из них стоял сзади другого. Раздав каждой паре по набору головоломок «Сложи квадрат», тренер предлагает как можно быстрее выполнить задание, но стоящий при этом сзади участник может помогать только с помощью речи (вербально), а то, кто впереди работает только руками. Потом поменяться местами. По окончанию игры – обсуждение: «Как было легче или сложнее, почему?».

  1. Упражнение «Рисунки одним карандашом»

Цель:

- Сплочение семейной диады

- Опыт равноправного взаимодействия

 Каждый ребёнок садится за стол рядом со взрослыми. На двоих даётся один большой лист бумаги и карандаш. По команде тренера оба берут карандаш (один на двоих) и одновременно рисуют картину. Разговаривать и обсуждать ход работы нельзя. После завершения задания «картины» с комментариями художников демонстрируются группе.

  1. Упражнение «Ты у меня самый(ая)…»

Цель:

        -  Формирование доброжелательной атмосферы внутри диады.

Ребёнок и взрослый по очереди называют положительное качество друг друга, начиная каждое предложение со слов «Ты у меня самый(ая)…».

  1. Заключение
  1. Упражнение «Если бы я был(а) мамой…»

Цель:

        - Развитие доверительных отношений

Упражнение проводится по кругу. Передавая друг другу мягкую игрушку каждый участник «превращается» в свою маму (или своего ребёнка) и одним предложением пробуют сказать то, что они хотели бы делать в этой ситуации.

  1. Вручение грамот

Цель:

        - Повышение самооценки участников группы.

Каждой семейной диоде вручается грамота, например, за сплочённость, за организованность, за отличное чувство юмора, за смекалку и т.п.

  1. Обсуждение занятия

Цель:

        - Получение обратной связи для тренера

        - Возможность поделиться своими ощущениями – для участников

Участники садятся в круг. Тренер предлагает обсудить наиболее интереснее моменты занятия, отметить то, что было легче или сложнее. Если у родителей появляются вопросы к тренеру, можно дать возможность детям поиграть в настольные игры в течении некоторого времени.