Диагностическая игра «Путешествие в профессию»

Образцова Галина Владимировна

 

Цель игры: выявить профессиональные интересы, склонности учащихся 5-6 классов.

Участники игры: учащиеся 5-6 классов и старшеклассники.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon diagnosticheskaya_igra.doc127 КБ

Предварительный просмотр:

Диагностическая игра «Путешествие в профессию»

Цель игры: выявить профессиональные интересы, склонности учащихся 5-6 классов.

Участники игры: учащиеся 5-6 классов и старшеклассники.

Подготовительная работа:

  1. Подбор информационных материалов о различных профессиях.
  2. Разработка сценарного плана игры, подготовка старшеклассников к выполнению организаторской роли в игровых ситуациях.
  3. Изготовление цветов из бумаги на занятиях кружка «Умелые руки».
  4. Оформление обложки альбома «Мир профессий».

Оформление, оборудование и инвентарь

  1. «В нашем мире профессий много - выбирай на вкус!»
  2. Выставка подготовленных коллажей посвященных профессиям.
  3. Интерактивная доска.
  4. Карандаши, бумага.

Ход игры:

  1. Школьники по своему желанию занимают рабочие места.
  2. Звучит музыка. Ведущий игры произносит краткое вступительное слово: «Ребята, сегодня мы собрались вместе для того, чтобы помечтать о нашем с вами будущем, поговорить о том, чем вы хотели бы заниматься в будущем, какую профессию выбрать?» А помогут нам мечтать и беседовать старшеклассники.
  3. Выступают старшеклассники. Они знакомят школьников с разными профессиями, демонстрируют фотографии. 
  4. Ведущий: «А теперь подумайте и решите, какая профессия вам понравилась больше, кому вы подарите свои цветы?» 
  5. Каждый учащийся выбирает наиболее понравившуюся ему профессию и дарит рассказавшему о ней старшекласснику свой цветок.
  6. Ведущий предлагает участникам игры посмотреть презентацию о редких профессиях.
  7. Ведущий: «Ребята, благодаря старшеклассниками показанной презентации вы познакомились с интересными профессиями. А теперь мы хотим услышать ваше мнение. Что больше всего вам понравилось? Какую профессию вы хотели бы выбрать, чем заниматься?». 
  8. Каждый учащийся кратко делится своими впечатлениями и называет профессию, которой хотел бы заниматься.
  9. Ученики заполняют альбом «Мир профессий». На листах рисуют эмблемы понравившихся профессий.
  10. Ведущий предлагает завершить занятие занимательными играми, которые подготовлены старшеклассниками. 

Педагогический анализ результатов диагностической игры

Анализ высказываний и пометок в альбоме позволяет выявить интересы, склонности и увлечения, учащихся 5-6 классов. Эту информацию целесообразно использовать при проектировании индивидуальной траектории развития ребенка.