Стратегия поведения педагога в конфликте с родителями учащихся с глубокой умственной отсталостью и сложной структурой дефекта.

Статья посвящена рациональному поведению педагога в конфликтной ситуации с родителями учащихся с глубокой умственной отсталостью и сложной структурой дефекта. Наши ссоры и разногласия- часть жизни и ошибочно пытаться избежать их. Но наша жизнь может стать менее не приятной, если мы научимся предвосхищать возможный конфликт и подходить конструктивно к его разрешению

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл рекомендации16.55 КБ

Предварительный просмотр:

Стратегия поведения педагога в конфликте с родителями учащихся с глубокой умственной отсталостью и сложной структурой дефекта.

Статья посвящена рациональному поведению педагога в конфликтной ситуации с родителями учащихся с глубокой умственной отсталостью и сложной структурой дефекта. Наши ссоры и разногласия- часть жизни и ошибочно пытаться избежать их. Но наша жизнь может стать менее не приятной, если мы научимся предвосхищать возможный конфликт и подходить конструктивно к его разрешению.

Конфликт-это процесс резкого обострения и борьбы двух или более сторон-участников в решении проблемы, имеющей личную значимость для каждого из его участников.

Чтобы отличить конфликт от конфликтной ситуации, нужно запомнить следующую формулу Проблема + конфликтная ситуация + участники + инцидент = конфликт.

Единой стратегии в поведении учителя, воспитателя в конфликтной ситуации быть не может, т.к. все зависит от индивидуальной ситуации.

А ситуации могут быть простыми и сложными.

Конфликты надолго разрушают систему взаимоотношения между родителями и учителем, между учеником и учителем, вызывают у учителя глубокое стрессовое состояние, неудовлетворенность своей работой.

Этапы и возможные способы разрешения конфликтных ситуаций

Остановлюсь на общих правилах поведения в конфликтной ситуации во время разговора

1.Будьте спокойны, сдержаны;

2.Выслушайте говорящего до конца, не перебивая;

3.Покажите эмоционально свою заинтересованность в решении конфликтной ситуации (мимика, жесты);
4.Покажите свою доброжелательность;

5.Всегда нужно поблагодарить за информацию:
- Спасибо за информацию, я разберусь, приму меры(родитель, особенно если он не прав, ждет отпора, агрессии со стороны учителя),а эта противоположная реакция выбивает его из колеи и конфликт не разрастается, т.к. родитель ждет совсем другого).

6.Нужно держать нейтралитет;

7.Обсуждать с родителем только саму ситуацию, не переходить на личностные качества детей, т.е. обсуждать поступок;

8.Никогда не обсуждать с родителями других детей, педагогов, родителей;

9.Необходимо проинформировать родителей о разрешении конфликтной ситуации, о принятых мерах;

10.Если меры, принятые для разрешения конфликтной ситуации, не удовлетворяют родителей можно пригласить для его решения третье - лицо (например, психолога). Для более глубокого диагностического обследования нужно согласие родителей (письменное);

11.Обращение к завхозу, директору. Нужно сказать, что директор решает административные проблемы, а вашим ребенком конкретно занимается педагог;

12.Родители-шизофреники. Если конфликтные ситуации надуманы, проблемы как таковой нет, то нужно выслушать и сказать «Спасибо, да мы знаем, наблюдаем за ним». И этого часто бывает достаточно, не нужно ничего объяснять, т.к. родителям это не нужно. Самое главное, что он сказал, высказался в период обострения своей болезни.