Открытое занятие по психологии "Мы любим друг друга" для 1, 3 классов

Бахтина Ольга Серафимовна

 

                       «МЫ ЛЮБИМ ДРУГ ДРУГА»

Цель:  формировать духовно – нравственные начала в душе ребёнка.

Задачи:

- создать атмосферу тепла, любви и семейного православного праздника;

- развивать умение слышать друг друга, работать в команде;

- развивать толерантное отношение к разным детям в классе.

Оборудование: - опорные сигналы на досках, картинки,  компьютерная презентация,  реквизит для психогимнастики (коврики, ленточки для изображения волн, маски птиц, «клювы» - оригами),

реквизит для вертепного действа (вертеп, вертепные куклы, декорации), магнитофон с СД – дисками и аудиокассетой, украшение класса (звёзды и ангелочки из бумаги).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл my_lyubim_drug_druga.docx19.29 КБ

Предварительный просмотр:

                       «МЫ ЛЮБИМ ДРУГ ДРУГА»

Цель:  формировать духовно – нравственные начала в душе ребёнка.

Задачи:

- создать атмосферу тепла, любви и семейного православного праздника;

- развивать умение слышать друг друга, работать в команде;

- развивать толерантное отношение к разным детям в классе.

Оборудование: - опорные сигналы на досках, картинки,  компьютерная презентация,  реквизит для психогимнастики (коврики, ленточки для изображения волн, маски птиц, «клювы» - оригами),

реквизит для вертепного действа (вертеп, вертепные куклы, декорации), магнитофон с СД – дисками и аудиокассетой, украшение класса (звёзды и ангелочки из бумаги).

Ход занятия:

1.Приветствие в кругу: «Как хорошо и приятно быть нам всем вместе…»

2.Психологическая разминка - «ВОЛНЫ» (дети сидят в кругу на ковриках; на экране - вид морского прибоя, ласковых волн; запись шума морского прибоя – музыка для релаксации):

- Наверное, все вы, ребята, любите купаться в воде… Представим себе, что мы сейчас зашли неглубоко в речку, где есть небольшие волны, и так приятно нам, что волны ласково обнимают нас… мы сейчас сами превратимся в речные волны (дать детям голубые, зелёные, белые ленточки в руки). Попробуем двигаться, как будто мы – волны, попробуем пошуршать, как волны, попробуем сказать вслух тихонько друг другу «Мы любим вас, мы любим вас»... Теперь искупаем в речке… (вызываются дети с эмоционально - неблагополучной позицией в классе, они становятся в центр, «волны» по очереди поглаживают их, приговаривая «Мы любим вас, мы любим вас».)

Далее дети рассаживаются на стульчики.

3.Основное содержание занятия

3.1 Вступительное слово: Итак, дорогие дети, мы начинаем наше занятие по психологии. Но посмотрим секундочку на гостей – они приветливые, совсем не страшные, мы их не стесняемся. Больше назад мы смотреть не будем! (Проверим: кто сейчас услышал мои слова?..)

- Сегодня у нас особенная тема: название её мы уже почти произнесли, играя «в речку».. (дети должны сами вспомнить фразу «Мы любим вас»).

Да, разговор пойдёт о ЛЮБВИ, а тема звучит так: «МЫ ЛЮБИМ ДРУГ ДРУГА».

По словарю Ожегова «Любовь – это сердечное чувство». Давайте найдём своё сердечко и положим на него руку… Вот здесь поселилась ЛЮБОВЬ.

Работа по картинкам: - Ребята, а может ли робот любить? Или компьютер? Нет, не могут! Роботы могут много: строить, быть помощниками, ремонтировать, но… не любить! Внешне может показаться, что робота научили любить: железная машина может обнять и приласкать, может погладить и прижать к себе. Но так робот себя поведёт в случае, если ему задана нужная программа. Значит, любить может только ЧЕЛОВЕК.

Более того, если человека, особенно маленького, не обнимают,не заботятся о нём, он может даже умереть. Значит, без сердечного чувства люди не могут жить. Но не все знают, откуда к человеку пришло это чувство.

        12 дней назад люди встретили замечательный праздник «Рождества Христова» (на экране - сцена «Рождества»). В мир пришёл Сын Божий, ребёнок Иисус Христос, и принёс с собой любовь ко всем людям. О рождении чудесного младенца и о том, что происходило тогда вокруг этого события, расскажет наш вертепный спектакль.

3.2 Итак, мы начинаем! Встаём в круг, поём «Добрый тебе вечер…»

(Дети занимают свои места -1 класс за вертепным ящиком, с куклами;

а 3 класс за столами согласно распределённых ролей).

Вертепное действо (кукольный спектакль)

3.3  Релаксация – отдых после напряжения: (Дети сидят на коврике в центре, прислонившись спинками друг к другу, вытянув ножки к краю коврового покрытия; музыка для релаксации «Среди звёзд»):

Текст: - Закроем глазки… Дышим ровно и спокойно… Мы спокойны. Очень спокойны. Представим себе большой белый экран. На нём возникает цветок… Мы поменяем его на белую розу… А теперь белую розу поменяем на красную… Для этого мысленно кисточкой покрасим белую розу в красный цвет, как это делала Алиса в Стране Чудес… теперь возьмём синей краски и перекрасим белый экран на синий…Возьмём красной краски на кисточку и синий экран сделаем красным, затем – зелёным…Пусть мир вокруг всё время меняет цвета, как в калейдоскопе… Я спокоен.. Я хорошо отдохнул…Отдохнула каждая клеточка моего организма… Я собран и внимателен. Я заряжён энергией. Я улыбаюсь. Раз… Два… Три… Встаём с ковриков. Садимся на свои места…

        3.4 Параллель с Маленьким Принцем Экзюпери:

- Посмотрим на экран («Маленький Принц»): это Маленький Принц из сказки Антуана – де Сент – Экзюпери. Его часто сравнивают  с маленьким Христом, потому что он так же сильно мог любить. Любил… свою капризную Розу (на экране –«злая» Роза), любил своего земного друга Лиса (на экране – «Лис»). Лис научил мальчика одной важной мудрости – вот она, на магнитной доске,  с перепутанным порядком слов.

Задание: - Нужно вспомнить, о каком ОТВЕТЕ говорил Лис своему другу Принцу, выйти к доске и правильно расставить слова.

Работа с опорными сигналами на магнитной доске: фраза «Ты навсегда в ответе за всех, кого приручил!»

- Произнесём эту фразу вслух! … Лис напомнил мальчику о том, что пора возвращаться к Розе, ведь он за неё теперь «в ответе». Конечно, когда Маленький Принц вернётся домой, он найдёт там уже совсем другую Розу – нежную, красивую и совсем не капризную (на экране «красавица – Роза»).

3.5 Работа по сказке Андерсена «Гадкий утёнок»:

- Но ведь не все такие добрые и отзывчивые, как Маленький Принц. В жизни существует зло и несправедливость. Ребята, а в какой сказке говорится о том, как обижали некрасивого серого утёнка? (на экране – «Гадкий утёнок»)

- «Все гнали беднягу, даже братья и сёстры сердито кричали на него:

- Хотя бы тебя утащила кошка, урод несчастный!

А мать прибавляла:

- Глаза бы мои на тебя не глядели!

Утки клевали его, куры щипали, а девушка, что корила домашнюю птицу, толкала утёнка ногой».

- Утёнок очень страдал. Однажды случилось вот что: холодной зимней ночью бедный утёнок примёрз ко льду (картинка на экране). Проходивший мимо крестьянин забрал его к себе домой и отогрел. Он спас утёнка от гибели.

        Упражнение «Гадкий утёнок»: - Давайте поиграем в эту сказку Андерсена! Кто бы хотел быть «гадким утёнком»? А кто другими птицами во дворе? (дети разбирают «клювы»; подсказать всем «птицам» реплики и помочь озвучить их). Все птицы по очереди, а затем хором прогоняют «гадкого утёнка» со двора. Делается знак птицам «уснуть», «гадкого утёнка» нужно быстро переодеть в «Лебедя», он произносит «Я – Лебедь», после этого птицы открывают глаза. Птицы подходят к нему, по очереди гладят клювами и говорят: «Какой красивый и сильный Лебедь!» (на экране – «Прекрасный Лебедь»).

4. ВЫВОДЫ (дать возможность детям самим высказаться):     

1). В наших силах сделать так, чтобы никаких «гадких утят» не появлялось в наших классах! Мы можем это! «Гадкий утёнок» сумел выстоять и не погиб потому, что не отвечал злом на зло!

2). Помните, пожалуйста, что «Зорко одно лишь сердце, самого главного глазами не увидишь»!

3). Ребята, а вы как поняли, о чём (самом главном) мы сегодня хотели сказать? (ответы детей).

- Каждый из нас заслуживает, чтобы его ЛЮБИЛИ!

- Хочется причитать вам одно стихотворение (картинка счастливых детей):

              Дети! Любите друг друга!

              Многих из вашего круга участь тяжёлая ждёт!

              Но, кто любим и кто любит,

              Жизнь того не погубит

              В омуте мелких забот.

- Пусть позади уже праздник Рождества Господня, младенца – Сына Божия,

на которого так похож Маленький Принц… Праздник прошёл, но мы не забудем, что, родившись в Вифлееме, маленький Иисус принёс людям удивительную способность ЛЮБИТЬ!

Давайте мы все встанем перед нашими гостями и споём об этом

песню «С Рождеством Христовым, братья!»