План работы

Кирина Надежда Валентиновна

годовой план работы психолога, социального педагога

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_raboty_2011-12.doc106.5 КБ
Microsoft Office document icon plan_raboty_socialnogo_pedagoga_gbou_spo_2012-13.doc107 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                          Утверждаю:

                                                                                                       Директор ГБОУ СПО «СТТ»

                                                                                                    __________ Арнаутов А.В.

                                                                                                                                « 2 » сентября 2012 года

ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ

КАБИНЕТА СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ

ФГОУ СПО «СТТ»

на 2011-2012 учебный год

ЗАДАЧИ

Диагностировать интеллектуальные, личностные и эмоционально-волевые особенности студентов, препятствующие нормальному протеканию процесса обучения и воспитания и осуществлять их коррекцию.

Выявлять и устранять психологические причины нарушений межличностных отношений студентов с преподавателями, со сверстниками, с родителями и другими людьми.

Использовать медиационные технологии в решении конфликтных ситуаций

Консультировать классных руководителей, преподавателей и родителей по психологическим проблемам обучения и воспитания учащихся, развития их памяти, внимания, мышления и пр.

Проводить индивидуальные и групповые занятия, тренинги и консультации учащихся по вопросам обучения, развития, проблемам жизненного самоопределения, самовоспитания, взаимоотношений с взрослыми и сверстниками.

Вести профориентационную работу по выявлению способностей студентов, интересов, формированию адекватной самооценки, ценностных ориентаций, жизненных перспектив и пр.

Участвовать в педагогических, методических советах, методических советах классных руководителей, школе педагогического мастерства, ЦМК

Осуществлять комплекс мероприятий по воспитанию, образованию, развитию и социальной защите личности в ОУ и по месту жительства студента.

Изучать психолого-медико-педагогические особенности личности обучающихся и его микросреды, условий жизни

Выявлять интересы и потребности, трудности и проблемы, конфликтные ситуации, отклонения в поведении обучающихся и своевременное оказание им социальной помощи

Продолжать сотрудничество с органами социальной защиты и ПДН.

Анализировать, планировать и организовывать:
-перспективные возможности ОУ в области осуществления проектов адаптации обучающихся в современной социальной среде;
-процесс разработки и реализации, ход и развитие проектов и программ профессиональной подготовки студентов к современным социальным условиям;
-мероприятия по повышению профессиональной компетентности классных руководителей по вопросам социальной адаптации и профессиональной подготовки студентов;
-сбор и накопление информации о студентах, испытывающих проблемы по социальной адаптации и подготовки к профессиональной деятельности;
-систему внешних связей ОУ, необходимых для успешного осуществления проектов и программ по адаптации и профессиональной подготовки обучающихся;
-систему контроля за ходом проектов и программ адаптации студентов к современным социальным условиям и их профессиональной подготовки;

Контролировать:
-реализацию проектов и программ социальной адаптации;
-ресурсное обеспечение проектов и программ социальной адаптации в ОУ;
-выполнение принятых решений в области социальной адаптации;
-дальнейшую социальную адаптацию выпускников ОУ.

Консультировать:
-родителей и классных руководителей по социальной адаптации студентов;
-лиц, привлекаемых к сотрудничеству с ОУ по вопросам социальной адаптации

Содействовать созданию:
-обстановки психологического комфорта и безопасности личности обучающегося;
-гуманных, нравственно здоровых отношений в социальной среде.

Продолжить работу Совета по профилактике, включая обязанности Совета по контролю за безопасностью и безнадзорностью студентов девиантного поведения.


п/п

ВИДЫ РАБОТЫ

СРОКИ

УЧАСТНИКИ

1

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ РАБОТА

1.1.

Утверждение плана работы СПС

сентябрь









ПСИХОЛОГ









1.2.

Утвердить психологическую программу: «Техникум – планета толерантности»

сентябрь

1.3.

Корректирование и дополнение документационной базы кабинета СПС


в течение года

1.4.

Утверждение плана работы Совета по профилактики

октябрь

1.5.

Активизировать работу службы содействия трудоустройству студентов, организовать связь с отделами кадров предприятий и учреждений города


в течение года

1.6.

Продолжить взаимодействие СПС техникума и ПДН, наркологического диспансера, психоневролога, кожновенирического кабинета


в течение года

1.7.

Планирование перспективы развития кабинета СПС

в течение года

1.8.

Организация проведения ежемесячных психологических лекторий для педагогов


в течение года

2

ПСИХОДИАГНОСТИКА

2.1.

Диагностика адаптации учащихся

сентябрь

студенты

первых курсов

2.2.

Диагностика лидерских качеств актива техникума

октябрь

студенты Совета соуправления

2.3.

Диагностика профориентации

ноябрь

студенты

4 курсов

2.4.

Диагностика уровня общительности студентов

декабрь

студенты

педагоги

2.5.

Психоэмоциональный климат в коллективе

январь

педагоги

2.6.

Диагностика уровня конфликтности

февраль

студенты

педагоги

2.9.

Шкала выявления проблемного потребления алкоголя и наркотиков у подростков (DEP-ADO)

март

студенты

2.10.

Анкета «Удовлетворенность учебным процессом»


апрель

студенты

выпускных

курсов

педагоги

2.11.

Диагностика уровня интеллектуального развития студентов нового набора

май

студенты

педагоги

2.12.

Тест на профессиональное самовыгорание

июнь

педагоги

3

КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ РАБОТА

3.1.

Развитие познавательно-психологических процессов

в течение года

студенты

3.2.

Коррекция отрицательных черт личности, мешающих учебной деятельности


в течение года

студенты

3.3.

Индивидуальная работа с проблемными учащимися и их семьями


в течение года

студенты

родители

3.4.

Коррекционно-развивающая работа на оптимизацию эмоционального общения с взрослыми и сверстниками: решение конфликтных ситуаций



в течение года

студенты

педагоги

родители

3.5.

Коррекционные программы по проблемам употребления алкоголя, ПАВ, табакокурения, профилактики ВИЧ


в течение года

студенты

педагоги

родители

ТЕМАТИКА ТРЕНИНГОВ

3.6.

«Адаптация, как стать успешным студентом»

сентябрь -

октябрь

студенты

педагоги

3.7.

«Я выбираю жизнь» - профилактика употребления ПАВ и АнтиСПИД

октябрь –

ноябрь

студенты

3.8.

«Техникум –планета толерантности»

ноябрь –

декабрь

студенты

3.9.

«Развитие гармоничной личности»

январь –

февраль

студенты

3.10.

«Самосовершенствование — путь вперед»

март - апрель

студенты

3.11.

«Как стать успешным - адаптация к рынку труда»

май

студенты

3.12.

«Взаимосотрудничество — новый взгляд на педагогику 21 века»

июнь

студенты

педагоги

4

КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ

4.1.

Индивидуальные и групповые консультирования по запросу

в течение года

студенты

педагоги

родители

4.2.

Индивидуальные консультирования по решению конфликтных и проблемных ситуаций в техникуме и дома

в течение года

студенты

педагоги

4.3.

Индивидуальные и групповые консультирования родителей по оптимизации межличностных взаимоотношений в семье


в течение года


родители

4.4.

Участие в работе педсовета, школы педмастерства, методсовете и совете классных руководителей

в течение года

психолог

5

ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

5.1.

Профилактика употребления ПАВ, табакокурения, алкоголизма, АнтиСПИД. Психологические игры, занятия, семинары, тренинг «Полезный выбор».



в течение года



студенты

5.2.

Родительские собрания по профилактике дезадаптивного поведения


в течение года

родители

классные

руководители

5.3.

Родительский клуб «Встреча»

1 раз в 2 месяца

психолог

родители

5.4.

Профилактическая работа по предупреждению профвыгорания, конфликтных ситуаций


в течение года


педагоги

5.5.

Видеолекторий «Правовой всеобуч»

в течение года

студенты

педагоги

5.6.

Совместные встречи с работниками ПДН, МВД, ГИБДД, прокуратуры, наркологом, психоневрологом


в течение года

психолог

кл. руководители

студенты

6

НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА

6.1.

Участие в планирование педпроцесса

в течение года






ПСИХОЛОГ





6.2.

Участие в планерках, педсоветах, методобъединениях, заседании методического совета, школе педмастерства


в течение года

6.3.

Освоение современных диагностических методик, апробирование опыта, обмен опытом, анализ методической работы


в течение года

6.4.

Повышение профессиональной квалификации путем курсов, тренингов, изучения спецлитературы


в течение года

6.5.

Обработка результатов психологических диагностик, их анализ, оформление


в течение года

Педагог-психолог ФГОУ СПО «СТТ» ___________________ Кирина Н.В.



Предварительный просмотр:

План работы социального педагога ГБОУ СПО

«Себряковского технологического техникума»

на 2012 – 2013 учебный год

п/п

Содержание

Виды работ

Сроки

Ответственный

1

Профилактическая

1.1.

Посещение уроков во всех группах с целью контроля и профилактики девиантного поведения студентов. Наблюдение за поведением, успеваемостью «трудных» учащихся, из неблагополучных семей, студентов-сирот


посещение уроков, наблюдение, контроль


в течение года


соц. педагог

1.2.

Плановый инструктаж по программе помощи в адаптации вновь зачисленных студентов

общее собрание студентов первых курсов

сентябрь

соц.педагог

1.3.

Оказание помощи классным руководителям по сбору и анализу материалов социальных карт групп

консультации

сентябрь

соц.педагог, кл.руководители

1.4.

Мониторинг наблюдений за студентами и определение зоны ближайшего развития.

диагностика общеучебных умений и навыков.

1 семестр

соц. педагог

1.5.

Диагностика характерных поведенческих особенностей учащихся

наблюдения, тестирование

сентябрь - октябрь

соц. педагог

1.6.

Разрешение различных проблемных и конфликтных ситуаций

беседы, консультации

в течение года

соц. педагог

1.7.

Поиск путей обновления и совершенствования работы по социализации личности студентов

различные методы и приемы, в зависимости возникновения ситуаций

в течение года

соц. педагог

1.8.

Контороль за условиями проживания и соблюдением внутреннего распорядка общежития студентов из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

посещение общежитя

в течение года

соц.педагог

1.9.

Оформление документации

карты, бланки, анкеты

в течение года

соц. педагог

1.10.

Контроль за прогулами, успеваемостью студентов. Поиск путей разрешения сложных ситуаций, связанных с учебным процессом

посещение уроков, проверка журналов, беседы с классными руководителями

в течение года

соц. педагог

1.11.

Создание банка данных «Молодая студенческая семья»

заполнение документации

в течение года

соц.педагог, кл.руководитель

2

Индивидуально-воспитательная работа

2.1.

Индивидуальные консультации со студентами девиантного поведения

беседы, консультации, собеседования

в течение года

соц. педагог

2.2.

Этические диалоги со студентами

классные часы

в течение года

соц. педагог

2.3.

Тренинг «Толерантность или пути разрешения конфликтов»

тренинговые занятия

в течение года

соц. педагог

2.4.

Привлечение студентов девиантного поведения к общественной жизни техникума

Совет по профилактике, кружки, секции, КВН

в течение года

соц. педагог

2.5.

Оказание квалифицированной социально-психологической помощи обучающимся в саморазвитии, самопознании, самооценке, самоутверждении, самоорганизации и самореализаци

психологические консультации, беседы, тренинги, социальная помощь нуждающимся


в течение года


соц. педагог, психолог

2.6.

Психологический мониторинг студентов, проживающих в общежитии: «Студенческая весна»

вечер

март

соц.педагог

3

Правовой всеобуч

3.1.

Организация проведения дня «Телефон доверия»

совместная работа юриста, директора, психолога, соц. педагога

в течение года

соц. педагог

3.2.

Правовой уголок с интересующим материалом

стенд «Вестник психологии», уголок права

в течение года

соц. педагог, юрист

3.3.

Видеолекторий «Уголовная ответственность несовершеннолетних»

просмотр и обсуждение видеофильмов на правовую тему

в течение года

соц. педагог

3.4.

Проведение программ по профилактике употребления ПАВ, АнтиСПИД, табакокурения,антикоррупции.

семинары, практические занятия, тренинги

в течение года

соц.педагог

3.5.

Работа дискуссионного клуба: «Проблема защиты прав несовершеннолетних», «Россия для русских – лозунг нацизма или ….?», «Что мешает жить молодым?», «Семья – взгляд современного человека », «Милосердие — дань моде или норма человеческой жизни»

круглый стол, диспут

в течение года

соц.педагог

3.6.

Выпуск газеты «16 ноябрям – международный день Толерантности »

газета

ноябрь

соц.педагог

4

Работа с родителями

4.1.

Организовать работу родительского клуба: «Эти трудные подростки и юноши», «Насилие. Не допустить беды», «Агрессивные формы поведения. Виды. Ответственность», «Семья сегодня», «Психология жизненных ситуаций»

лекции, практические занятия, консультации на родительских собраниях

в течение года

1 раз в 2 месяца

соц. педагог

4.2.

Оказание помощи семье студента девиантного поведения в развитии ее воспитательных возможностей и положительного влияния


по выявлению

в течение года

соц. педагог

4.3.

Консультации специалистов: психолога, психоневролога, инспектора ПДН, венеролога, работников прокуратуры, ГИБДД, МВД


совместные встречи

в течение года

соц. педагог

4.4.

Посетить семьи первокурсников, познакомиться с родителями, условиями жизни студентов

диагностика социальной среды студентов

по запросу кл. руководителей

в течение года

соц. педагог

5

Реализация программа «Каникулы»

5.1.

Контроль во время каникул за студентами девиантного поведения

посещение совместно с участковым семей

в течение каникул

соц. педагог

5.2.

Организация летнего отдыха социальных студентов

подготовка списков студентов на отдых

апрель

соц. педагог

6

Внеклассная работа

6.1.

Собрать списки учащихся, склонных к прогулам, правонарушениям, студентов-сирот, проживающих в неполных, малообеспеченных и многодетных семьях


составление списков по группам


сентябрь


соц. педагог

6.2.

Поддерживать постоянную связь с классными руководителями, педагогами, воспитателем общежития

совместные беседы, решение вопросов

в течение года

соц. педагог

6.3.

Проведение мероприятий на Совете классных руководителей по отдельному плану

круглый стол, консультации, практические занятия

в течение года

соц. педагог

6.4.

Принимать участие в подготовке и проведение классных часов и внеклассных мероприятий по вопросам улучшения правовых знаний и профилактики правонарушений преступлений.


лекции, семинары, беседы, тренинговые занятия


в течение года

соц педагог,

кл. руководители

6.5.

Совместно с классными руководителями посещать семьи студентов, требующих особого контроля и наблюдения


посещение семей

в течение года

соц. педагог

6.6.

Проведение тематических недель, посещение музея, подготовка и празднование календарных праздников, участие в городских мероприятиях

День отказа от курения, Забор гласности, Неделя права, день вежливости «Время доброго обращения», брейн-ринг, КВН


в течение года


соц. педагог

6.7.

Фотовыставка «Улыбка года» – конкурс студенческих работ

выставка

апрель

соц.педагог, педагог-организатор

7

Профориентационная работа

7.1.

Работа службы содействия трудоустройству выпускников

информационный стенд,

работа службы

в течение года

соц. педагог

7.2.

Постоянная связь с Центром занятости

совместный обмен

информацией

в течение года

соц. педагог

7.3.

Организация выступлений агитбригады «Будущее строим сами»

выступления агитбригады в учебных заведениях города с целью популизации

профессий

апрель - май

соц. педагог,

педагог-организатор

7.4.

Организация и проведение совместно с центром занятости ярмарки вакансий

совместная встреча

май

соц. педагог

8

Совет по профилактике

8.1.

Заседания Совета по профилактике


заседания

1 раз в месяц в течение года




соц. педагог


8.2.

Реализация программы «Лидер» для членов Совета по Соуправлению по отдельному плану


тренинговые занятия

1 раз в месяц в течение года

9

Внешние связи

9.1.

Утвердить совместный план работы с ПДН

согласно плану

сентябрь

соц. педагог

9.2.

Поддерживать постоянную связь с ПДН, КВД, наркологом, психоневрологом по различным вопросам

совместные лекции, беседы, видеолектории

в течение года

соц. педагог

9.3.

Систематически сверять списки студентов, состоящих на учете в ПДН и задержанных за различные правонарушения и преступления

посещение ПДН, связь с

Михайловским РОВД

в течение года

соц. педагог

9.4.

Участвовать в городских мероприятиях, семинарах, заседаниях

согласно плану

в течение года

соц. педагог

9.5.

Совместно с участковыми инспекторами проводить рейды по посещению студентов девиантного поведения и неблагополучных семей


совместные посещения на дому


в течение года


соц. педагог

Социальный педагог ГБОУ СПО «СТТ»      Кирина Н.В.