План работы педагога-психолога на 2012-2013 уч.год

Представлен план работы педагога-психолога на год по разным направлениям деятельности с целями и задачами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_2012-2013.rar29.75 КБ

Предварительный просмотр:

                        Утверждаю

Директор школы   ______________       Е.В. Грошкова

                   «______»_____________________2012 г.

ПЛАН РАБОТЫ ПЕДАГОГА- ПСИХОЛОГА ГАЛАНИНИОЙ Т.В. НА 2012-2013 УЧЕБНЫЙ ГОД.

       Цели и задачи службы практической психологии в системе образования:

Реализация в работе с детьми возможностей, резервов каждого возраста.

Развитие индивидуальных способностей детей, интересов, склонностей, чувств, отношений, увлечений, жизненных планов и др.

Создание благоприятного для развития ребенка психологического климата

Оказание своевременной помощи и поддержки, как детям, так и их родителям, воспитателям, учителям

2.   Краткая характеристика учреждения образования: в школе обучается  565  человек. Школа является опорной по ОБЖ.

3.    Цели   и   задачи   психологической   службы    образовательного   учреждения.

Цель работы психолога: комплексное психолого-педагогическое сопровождение учащихся и ученических коллективов в образовательном процессе.

Задачи:

1. Обеспечить благоприятный период адаптации учащихся на всех возрастных этапах и вновь прибывших учащихся .

2. Вооружить всех участников образовательного процесса психолого-педагогическими знаниями по вопросам воспитания, обучения, развития.

3. Создание благоприятного психологического климата для всех участников УВП и прежде всего для новых учащихся.

4. Профилактическая работа по предупреждению конфликтных ситуаций между ученическими  коллективами,  между учащимися классов.

5. Обеспечить  психолого - социально - педагогическое сопровождение детей разных категорий и уделить наибольшее внимание детям с развитым творческим потенциалом.

6. Систематическое отслеживание уровня развития и обучения каждого школьника в рамках ФГОС

7. Оказать своевременную помощь, поддержку всем участникам образовательного пространства, а особенно молодым педагогам.

8. Своевременное выявление неблагополучных семей и осуществление необходимого контроля над ними.

Виды деятельности

Планируемые мероприятия

Сроки

Примечание

1

Просветительская и профилактическая работа

1.Участие и проведение лектория для родителей

2.Участие и проведение родительских собраний в активной форме.

 

3.Участие в ШПМ, Педагогических советах, МО классных руководителей, МО учителей–предметников.

4. Участие в проведении психолого-педагогических консилиумов.

 

5. Реализация совместных программ психолого-педагогической работы с отдельными учащимися: «группы риска», одаренными учащимися, классов КРО, опекаемых детей, детей-инвалидов и ученическими коллективами.

 1 а,1б классы

– «Как помочь первокласснику адаптироваться к школе. Ознакомление с основными задачами и трудностями периода первичной адаптации.

- «Результаты диагностики периода адаптации первоклассников к УВП»

 2а, 2б классы

 – «Формирование мотивации младших школьников как одной из составляющей личностных  УУД.

 3в класс

- «Особенности психического развития детей с трудностями в обучении»

 3а,3б,3в класс

– «Семья глазами младшего школьника»

 - «Роль самооценки в формировании личности».

 4а,4б, 4в, 4г классы

 – «Четвероклассники».

 -  «Итоги комплексного изучения готовности учащихся к переходу в среднее звено».

  5а, 5б,  классы

– «Адаптация учащихся к УВП».

 - «Итоги адаптации учащихся 5 класса»

  6 а, 6б классы

– «Особенности подросткового возраста».

 - «Правила эффективного общения с ребенком».

  7 а,7 б классы

- «Особенности общения детей в подростковом возрасте»

 – «Кризис подросткового возраста».

- «Профилактика суицида»

  8а, 8 б  классы

 «Профилактика суицидального поведения»

 - «Правила общения с подростком».

   9 а,9б классы 

- «Профессиональное самоопределение учащихся».

 - «Как помочь ребенку при сдаче экзаменов».

  10 а класс 

– «Десятиклассники».

   11 а класс 

 - «Личностное и профессилнальное самоопределение».

 - «Помощь родителей при  подготовке детей к сдаче ЕГЭ»

   

  2а,2б,3б, классы – «Звездная галактика»

  3а,3в классы – «Влияние внутрисемейных отношений на эмоционально-волевое развитие ребенка».

  6а,6б классы – «Языки любви».

9а класс- «Как снять тревожность перед ГИА»

МО учителей начальных классов

МО классных руководителей.

Педсоветы

Семинар для классных руководителей и учителей-предметников «Основные задачи и трудности периода адаптации пятиклассников, тактика общения с детьми и помощи им».

     Семинар для классных руководителей и педагогов-предметников «Выработка единого подхода к учащимся и единой системы  требований к классу со стороны педагогов»

1 класс « Адаптация первоклассников к УВП.

 5 класс «Особенности переходного периода к новым условиям обучения».

 10 класс «Социально-психологическая адаптация».

 3в,4г (КРО) «Индивидуальные особенности учащихся и  коррекционно-развивающая работа с детьми с ЗПР»

 Консилиум по проблемам в развитии и поведении отдельных учащихся.

  Будущие первоклассники «Выработка и реализация подхода к организации коррекционно-развивающей работы в классе»

 4 класс «Подведение итогов работы по готовности учащихся к переходу в среднее звено».

 Консилиум «Анализ работы по адаптации. Направление на ПМПК учащихся со стойкими проявлениями школьной дезадаптации»

 ПМПК по 8 классу

Психолого-педагогическое сопровождение детей «группы риска».

Психолого-педагогическое сопровождение классов КРО.

Психолого-педагогическое сопровождение одаренных учащихся.

Психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями.

Психолого-педагогическое сопровождение опекаемых детей.

Психолого- педагогическое сопровождение семей «группы риска».

Сентябрь

Ноябрь- декабрь

Октябрь- ноябрь

сентябрь

Декабрь

октябрь

сентябрь

Май

Сентябрь

Ноябрь -декабрь

Октябрь

Декабрь

Сентябрь-октябрь

март

декабрь

Декабрь

Февраль

ноябрь-октябрь

Декабрь

октябрь

сентябрь

ноябрь

февраль

Декабрь

Февраль-март

март

по запросу

Ноябрь

Апрель-май

ноябрь

декабрь

ноябрь

декабрь

в течение года

май

май

март

декабрь

По плану руководителя

См. Приложение

См. Приложение

См. приложение.

См. Приложение

См. Приложение

См. Приложение

2

Психологическая диагностика

1.Диагностика адаптации к УВП.

2.Исследование личностных особенностей учащихся.

3. Исследование мотивации учения.

4.Профессиональное самоопределение.

5. Изучение психологического климата.

6.Изучение  межличност-ных отношений.

7. Исследование познавательной сферы учащихся.

Определение школьной готовности будущих первоклассников:

- общая экспресс-диагностика(Семаго Н., Семаго М. «Психолого-педагогическая оценка готовности ребенка к началу школьного обучения»);

- вторичная диагностика для детей, показавших низкие результаты.

Диагностика периода адаптации к учебно-воспитательному процессу первоклассников.

- наблюдение на уроках и вне учебной деятельности.

- Диагностика учебной мотивации (проективная методика «Что мне нравится в школе», опросник, автор Лусканова Н.Г.)

- Диагностика адаптированности первоклассников (В.И. Чирков) «Схема экспертной оценки адаптации ребенка к школе» для учителей и родителей.

 Психолого-педагогическая диагностика дезадаптированных первоклассников.

Диагностика адаптации к новым условиям учебной деятельности учащихся 5 класса:

- наблюдение на уроках и вне учебной деятельности;

-Групповое исследование учащихся  по методике «72 вопроса».

- Незаконченные предложение «Лист проблем пятиклассника»

 - «Схема экспертной оценки адаптации ребенка к школе» (для учителей и родителей) Авт. О.Л. Соколова, О.В. Сорокина, В.И. Чирков.

- исследование мотивации учения (Анкета школьной мотивации Лускановой Н.Г.

- исследование межличностных отношений в классе ( социометрия);

- изучение тревожности учащихся ( тест школьной тревожности Филлипса).

 Социально-психологическая адаптация к УВП 10 класса:

- Групповое исследования уровня школьной тревожности (шкала тревожности Кондаша);

- Групповое исследование самооценки учащихся (Метод семантического дифференциала, автор Пономаренко);

- Анкетирование «Ценностные ориентиры».

Диагностика адаптации к новым условиям учебной деятельности учащихся, пришедших из других школ  

- наблюдение на уроках и вне учебной деятельности;

- Незаконченные предложение «Лист проблем »

- исследование мотивации учения (Анкета школьной мотивации Лускановой Н.Г.

- исследование психологического климата.

- изучение тревожности учащихся (тест школьной тревожности Филлипса).

 1. Групповое исследование особенностей развития личности учащихся в переходном периоде (8 класс):

   - исследование самооценки (методика «Метод семантического дифференциала» автор Пономаренко);

   - исследование особенностей характера (Характерологический  опросник  Айзенга  в обработке Матолиной).

  - исследование типа поведения в конфликтных ситуациях (Тест Томаса).

  - Исследование мотивации учения (Диагностика удовлетворенности участников образовательным процессом «Анкета для учащихся 8 кл.» (авт. М.И. Лукьянова, Н.В. Калинина).

1. Групповое исследование мотивации  учения учащихся 1-4 классы (Методика Н.Г.Лускановой «Что мне

нравится в школе», М.Р. Гинзбург «Изучение учебной мотивации»).

2. Групповое исследование мотивации учения учащихся 9-10 классов (Методика «Изучение мотивации старших подростков» 9 кл. М.И. Лукьянова, Н.В. Калинина).

1.Определение профессиональных склонностей учащихся 9, 11 классов ( методика ДДО Климова, «Карта интересов», опросник «Ориентация», опросник профессиональной готовности Кабардовой Л.Н., самооценка индивидуальных склонностей (СИО), опросник Дж. Холланда).

2. Определение профессиональных предпочтений учащихся 8 классов («Ориентация»- опросник профессиональной

готовности Кабардовой).

Исследование психологического климата в классных коллективах 6-11классы ( анкета «Психологический климат» Фидлер).

Исследование межличностных отношений в классных коллективах 9, 10 классов (Тест Т. Лири, Q-SОRТ техника мод. Снегиревой ТВ.).

Исследование особенностей межличностных отношений учащихся 2-11 классов (методика Морено).

Групповое исследование интеллектуальной и личностной готовности учащихся 4 класса к переходу в средне звено

(12 субтестов по методике Тихомировой).

2.Индивидуальное исследование интеллектуальных и личностных особенностей учащихся 1-11 классов

апрель

сентябрь

Сентябрь –октябрь

январь

сентябрь- Октябрь

Сентябрь-октябрь

Сентябрь-октябрь

Ноябрь-декабрь

Сентябрь, май

ноябрь

В течение года

Январь

сентябрь

Февраль-апрель

сентябрь-апрель

консилиум

Консилиум

Специалисты ДООЦ

Консилиум

Консилиум

Консилиум

МО нач классов

График-контроль

Запрос

Планирование деятельности кл. рук.

МО нач класс.

По запросу

3

Развивающая и коррекционная работа

1.Программа развивающих занятий по адаптации учащихся к УВП.

2.Программы развивающих занятий.

3. Классные часы

4.Индивидуальная работа и групповая работа по развитию ППП, навыков общения, эмоционально-волевой сферы.

 - Организация подготовительных курсов для будущих первоклассников: реализация программы «Здравствуй, школа!»

- 1 класс -программа «Хочу быть успешным» (по результатам диагностики).

- Подгрупповая психокоррекционная работа с дезадаптированными учащимися.

- Тренинги для учащихся «Я и 5 класс» (для учащихся 4 классов)

- 5  класс- программа «Новичок в среднем звене» (по результатам диагностики).

-10 класс – СПТ «Навыки конструктивного общения»

- Классы КРО – «Развитие познавательных процессов и эмоционально-волевой сферы»

9 класс – элективный курс «Мой выбор», «Навыки общения»

      2. Психологическая подготовка к ГИА и  ЕГЭ. (9 и 11 классы)

      3. Программа для уч-ся 6 кл. «Формирование коллектива»

      4. Программа для 7 ых кл. «Азбука общения»

      5. Программа для 8 ых кл. «Азбука общения»

Профессиональное самоопределение (9-11 классы)

Начальное звено 2-4 классы «Полезный и безопасный интернет»

По запросу.

По запросу

ноябрь- апрель

Ноябрь- октябрь

ноябрь-февраль

апрель

Октябрь-декабрь

Октябрь-Декабрь

Сентябрь-январь

ноябрь- май

1 раз в месяц

По запросу

В течение года

См. приложение

По запросу учителей

4

Психологическое консультирование

Консультирование педагогов и родителей.

Консультации для родителей будущих первоклассников.

Групповая консультация для педагогов будущих первоклассников «Уровень готовности детей к школе»

Групповые и индивидуальные консультации для педагогов «Выработка единого подхода и единой системы требований  к классу со стороны педагогов».

Групповые и индивидуальные консультации для педагогов и родителей «Затянувшаяся адаптация. Решение проблем ученика».

Групповые и индивидуальные консультации для педагогов по результатам диагностики 4 классов.

Консультирование педагогов, работающих в 5 классе по результатам тестирования учащихся.

Консультирование родителей по результатам диагностики, воспитания и обучения детей 5 класса.

Индивидуальные и групповые консультации для педагогов по результатам диагностики учащихся 10 класса.

Индивидуальные и подгрупповые консультации для родителей по вопросам адаптации учащихся 10 класса.

          Консультации с учащимися:

- по результатам диагностики,

- по оказанию помощи личности в самопознании,

- адекватной самооценке,

-адаптации в реальных жизненных ситуациях,

- преодолении кризисных ситуаций и достижении эмоциональной устойчивости.

    .Индивидуальное консультирование педагогов и родителей по проблемам обучения, воспитания и психологического развития детей.

Апрель-май

Апрель-май

Сентябрь-октябрь

январь

март-апрель

октябрь

октябрь-декабрь

октябрь

октябрь-ноябрь

по плану

в течение года

В течение года

Среда 13.30-15.00

Пятница 8.30-10.00, среда 16.00.-18.00

5

Экспертная работа

Подготовка материалов к консилиумам по буд. первоклассникам,1 классов, класса 7 вида, 5 классов, 8 классов,10 классам по проблемам в развитии и обучении.

В теч. года

6

Организационно-методическая работа

1.Разработка лекций и рекомендаций и подготовка  родительских собраний по запланированным темам.

2.Разработка и подготовка проведения родительских собраний в активной форме.

3. Разработка групповых программ развития для учащихся 1, 5-10 классов.

4. Разработка индивидуальных программ по сопровождению детей разных категорий.

5. Обработка результатов исследования и их анализ. Составление заключений по результатам исследования.

6. Разработка выступлений на ШПМ, МО, педагогических советах.

 7. Участие в городских творческих группах, ГМО.

8. Участие в интернетконкурсах и проектах.

9.Оформление документации.

10. Анализ новинок литературы.

11. Оформление стендовой информации для учителей, родителей и учащихся.

В течении года