План работы педагога-психолога на 2012-2013 уч.год
Представлен план работы педагога-психолога на год по разным направлениям деятельности с целями и задачами.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 29.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Директор школы ______________ Е.В. Грошкова
«______»_____________________2012 г.
ПЛАН РАБОТЫ ПЕДАГОГА- ПСИХОЛОГА ГАЛАНИНИОЙ Т.В. НА 2012-2013 УЧЕБНЫЙ ГОД.
Цели и задачи службы практической психологии в системе образования:
Реализация в работе с детьми возможностей, резервов каждого возраста.
Развитие индивидуальных способностей детей, интересов, склонностей, чувств, отношений, увлечений, жизненных планов и др.
Создание благоприятного для развития ребенка психологического климата
Оказание своевременной помощи и поддержки, как детям, так и их родителям, воспитателям, учителям
2. Краткая характеристика учреждения образования: в школе обучается 565 человек. Школа является опорной по ОБЖ.
3. Цели и задачи психологической службы образовательного учреждения.
Цель работы психолога: комплексное психолого-педагогическое сопровождение учащихся и ученических коллективов в образовательном процессе.
Задачи:
1. Обеспечить благоприятный период адаптации учащихся на всех возрастных этапах и вновь прибывших учащихся .
2. Вооружить всех участников образовательного процесса психолого-педагогическими знаниями по вопросам воспитания, обучения, развития.
3. Создание благоприятного психологического климата для всех участников УВП и прежде всего для новых учащихся.
4. Профилактическая работа по предупреждению конфликтных ситуаций между ученическими коллективами, между учащимися классов.
5. Обеспечить психолого - социально - педагогическое сопровождение детей разных категорий и уделить наибольшее внимание детям с развитым творческим потенциалом.
6. Систематическое отслеживание уровня развития и обучения каждого школьника в рамках ФГОС
7. Оказать своевременную помощь, поддержку всем участникам образовательного пространства, а особенно молодым педагогам.
8. Своевременное выявление неблагополучных семей и осуществление необходимого контроля над ними.
№ | Виды деятельности | Планируемые мероприятия | Сроки | Примечание |
1 | Просветительская и профилактическая работа 1.Участие и проведение лектория для родителей 2.Участие и проведение родительских собраний в активной форме.
3.Участие в ШПМ, Педагогических советах, МО классных руководителей, МО учителей–предметников. 4. Участие в проведении психолого-педагогических консилиумов.
5. Реализация совместных программ психолого-педагогической работы с отдельными учащимися: «группы риска», одаренными учащимися, классов КРО, опекаемых детей, детей-инвалидов и ученическими коллективами. | 1 а,1б классы – «Как помочь первокласснику адаптироваться к школе. Ознакомление с основными задачами и трудностями периода первичной адаптации. - «Результаты диагностики периода адаптации первоклассников к УВП» 2а, 2б классы – «Формирование мотивации младших школьников как одной из составляющей личностных УУД. 3в класс - «Особенности психического развития детей с трудностями в обучении» 3а,3б,3в класс – «Семья глазами младшего школьника» - «Роль самооценки в формировании личности». 4а,4б, 4в, 4г классы – «Четвероклассники». - «Итоги комплексного изучения готовности учащихся к переходу в среднее звено». 5а, 5б, классы – «Адаптация учащихся к УВП». - «Итоги адаптации учащихся 5 класса» 6 а, 6б классы – «Особенности подросткового возраста». - «Правила эффективного общения с ребенком». 7 а,7 б классы - «Особенности общения детей в подростковом возрасте» – «Кризис подросткового возраста». - «Профилактика суицида» 8а, 8 б классы – «Профилактика суицидального поведения» - «Правила общения с подростком». 9 а,9б классы - «Профессиональное самоопределение учащихся». - «Как помочь ребенку при сдаче экзаменов». 10 а класс – «Десятиклассники». 11 а класс - «Личностное и профессилнальное самоопределение». - «Помощь родителей при подготовке детей к сдаче ЕГЭ»
2а,2б,3б, классы – «Звездная галактика» 3а,3в классы – «Влияние внутрисемейных отношений на эмоционально-волевое развитие ребенка». 6а,6б классы – «Языки любви». 9а класс- «Как снять тревожность перед ГИА» МО учителей начальных классов МО классных руководителей. Педсоветы Семинар для классных руководителей и учителей-предметников «Основные задачи и трудности периода адаптации пятиклассников, тактика общения с детьми и помощи им». Семинар для классных руководителей и педагогов-предметников «Выработка единого подхода к учащимся и единой системы требований к классу со стороны педагогов» 1 класс « Адаптация первоклассников к УВП. 5 класс «Особенности переходного периода к новым условиям обучения». 10 класс «Социально-психологическая адаптация». 3в,4г (КРО) «Индивидуальные особенности учащихся и коррекционно-развивающая работа с детьми с ЗПР» Консилиум по проблемам в развитии и поведении отдельных учащихся. Будущие первоклассники «Выработка и реализация подхода к организации коррекционно-развивающей работы в классе» 4 класс «Подведение итогов работы по готовности учащихся к переходу в среднее звено». Консилиум «Анализ работы по адаптации. Направление на ПМПК учащихся со стойкими проявлениями школьной дезадаптации» ПМПК по 8 классу Психолого-педагогическое сопровождение детей «группы риска». Психолого-педагогическое сопровождение классов КРО. Психолого-педагогическое сопровождение одаренных учащихся. Психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями. Психолого-педагогическое сопровождение опекаемых детей. Психолого- педагогическое сопровождение семей «группы риска». | Сентябрь Ноябрь- декабрь Октябрь- ноябрь сентябрь Декабрь октябрь сентябрь Май Сентябрь Ноябрь -декабрь Октябрь Декабрь Сентябрь-октябрь март декабрь Декабрь Февраль ноябрь-октябрь Декабрь октябрь сентябрь ноябрь февраль Декабрь Февраль-март март по запросу Ноябрь Апрель-май ноябрь декабрь ноябрь декабрь в течение года май май март декабрь | По плану руководителя См. Приложение См. Приложение См. приложение. См. Приложение См. Приложение См. Приложение |
2 | Психологическая диагностика 1.Диагностика адаптации к УВП. 2.Исследование личностных особенностей учащихся. 3. Исследование мотивации учения. 4.Профессиональное самоопределение. 5. Изучение психологического климата. 6.Изучение межличност-ных отношений. 7. Исследование познавательной сферы учащихся. | Определение школьной готовности будущих первоклассников: - общая экспресс-диагностика(Семаго Н., Семаго М. «Психолого-педагогическая оценка готовности ребенка к началу школьного обучения»); - вторичная диагностика для детей, показавших низкие результаты. Диагностика периода адаптации к учебно-воспитательному процессу первоклассников. - наблюдение на уроках и вне учебной деятельности. - Диагностика учебной мотивации (проективная методика «Что мне нравится в школе», опросник, автор Лусканова Н.Г.) - Диагностика адаптированности первоклассников (В.И. Чирков) «Схема экспертной оценки адаптации ребенка к школе» для учителей и родителей. Психолого-педагогическая диагностика дезадаптированных первоклассников. Диагностика адаптации к новым условиям учебной деятельности учащихся 5 класса: - наблюдение на уроках и вне учебной деятельности; -Групповое исследование учащихся по методике «72 вопроса». - Незаконченные предложение «Лист проблем пятиклассника» - «Схема экспертной оценки адаптации ребенка к школе» (для учителей и родителей) Авт. О.Л. Соколова, О.В. Сорокина, В.И. Чирков. - исследование мотивации учения (Анкета школьной мотивации Лускановой Н.Г. - исследование межличностных отношений в классе ( социометрия); - изучение тревожности учащихся ( тест школьной тревожности Филлипса). Социально-психологическая адаптация к УВП 10 класса: - Групповое исследования уровня школьной тревожности (шкала тревожности Кондаша); - Групповое исследование самооценки учащихся (Метод семантического дифференциала, автор Пономаренко); - Анкетирование «Ценностные ориентиры». Диагностика адаптации к новым условиям учебной деятельности учащихся, пришедших из других школ - наблюдение на уроках и вне учебной деятельности; - Незаконченные предложение «Лист проблем » - исследование мотивации учения (Анкета школьной мотивации Лускановой Н.Г. - исследование психологического климата. - изучение тревожности учащихся (тест школьной тревожности Филлипса). 1. Групповое исследование особенностей развития личности учащихся в переходном периоде (8 класс): - исследование самооценки (методика «Метод семантического дифференциала» автор Пономаренко); - исследование особенностей характера (Характерологический опросник Айзенга в обработке Матолиной). - исследование типа поведения в конфликтных ситуациях (Тест Томаса). - Исследование мотивации учения (Диагностика удовлетворенности участников образовательным процессом «Анкета для учащихся 8 кл.» (авт. М.И. Лукьянова, Н.В. Калинина). 1. Групповое исследование мотивации учения учащихся 1-4 классы (Методика Н.Г.Лускановой «Что мне нравится в школе», М.Р. Гинзбург «Изучение учебной мотивации»). 2. Групповое исследование мотивации учения учащихся 9-10 классов (Методика «Изучение мотивации старших подростков» 9 кл. М.И. Лукьянова, Н.В. Калинина). 1.Определение профессиональных склонностей учащихся 9, 11 классов ( методика ДДО Климова, «Карта интересов», опросник «Ориентация», опросник профессиональной готовности Кабардовой Л.Н., самооценка индивидуальных склонностей (СИО), опросник Дж. Холланда). 2. Определение профессиональных предпочтений учащихся 8 классов («Ориентация»- опросник профессиональной готовности Кабардовой). Исследование психологического климата в классных коллективах 6-11классы ( анкета «Психологический климат» Фидлер). Исследование межличностных отношений в классных коллективах 9, 10 классов (Тест Т. Лири, Q-SОRТ техника мод. Снегиревой ТВ.). Исследование особенностей межличностных отношений учащихся 2-11 классов (методика Морено). Групповое исследование интеллектуальной и личностной готовности учащихся 4 класса к переходу в средне звено (12 субтестов по методике Тихомировой). 2.Индивидуальное исследование интеллектуальных и личностных особенностей учащихся 1-11 классов | апрель сентябрь Сентябрь –октябрь январь сентябрь- Октябрь Сентябрь-октябрь Сентябрь-октябрь Ноябрь-декабрь Сентябрь, май ноябрь В течение года Январь сентябрь Февраль-апрель сентябрь-апрель | консилиум Консилиум Специалисты ДООЦ Консилиум Консилиум Консилиум МО нач классов График-контроль Запрос Планирование деятельности кл. рук. МО нач класс. По запросу |
3 | Развивающая и коррекционная работа 1.Программа развивающих занятий по адаптации учащихся к УВП. 2.Программы развивающих занятий. 3. Классные часы 4.Индивидуальная работа и групповая работа по развитию ППП, навыков общения, эмоционально-волевой сферы. | - Организация подготовительных курсов для будущих первоклассников: реализация программы «Здравствуй, школа!» - 1 класс -программа «Хочу быть успешным» (по результатам диагностики). - Подгрупповая психокоррекционная работа с дезадаптированными учащимися. - Тренинги для учащихся «Я и 5 класс» (для учащихся 4 классов) - 5 класс- программа «Новичок в среднем звене» (по результатам диагностики). -10 класс – СПТ «Навыки конструктивного общения» - Классы КРО – «Развитие познавательных процессов и эмоционально-волевой сферы» 9 класс – элективный курс «Мой выбор», «Навыки общения» 2. Психологическая подготовка к ГИА и ЕГЭ. (9 и 11 классы) 3. Программа для уч-ся 6 кл. «Формирование коллектива» 4. Программа для 7 ых кл. «Азбука общения» 5. Программа для 8 ых кл. «Азбука общения» Профессиональное самоопределение (9-11 классы) Начальное звено 2-4 классы «Полезный и безопасный интернет» По запросу. По запросу | ноябрь- апрель Ноябрь- октябрь ноябрь-февраль апрель Октябрь-декабрь Октябрь-Декабрь Сентябрь-январь ноябрь- май 1 раз в месяц По запросу В течение года | См. приложение По запросу учителей |
4 | Психологическое консультирование | Консультирование педагогов и родителей. Консультации для родителей будущих первоклассников. Групповая консультация для педагогов будущих первоклассников «Уровень готовности детей к школе» Групповые и индивидуальные консультации для педагогов «Выработка единого подхода и единой системы требований к классу со стороны педагогов». Групповые и индивидуальные консультации для педагогов и родителей «Затянувшаяся адаптация. Решение проблем ученика». Групповые и индивидуальные консультации для педагогов по результатам диагностики 4 классов. Консультирование педагогов, работающих в 5 классе по результатам тестирования учащихся. Консультирование родителей по результатам диагностики, воспитания и обучения детей 5 класса. Индивидуальные и групповые консультации для педагогов по результатам диагностики учащихся 10 класса. Индивидуальные и подгрупповые консультации для родителей по вопросам адаптации учащихся 10 класса. Консультации с учащимися: - по результатам диагностики, - по оказанию помощи личности в самопознании, - адекватной самооценке, -адаптации в реальных жизненных ситуациях, - преодолении кризисных ситуаций и достижении эмоциональной устойчивости. .Индивидуальное консультирование педагогов и родителей по проблемам обучения, воспитания и психологического развития детей. | Апрель-май Апрель-май Сентябрь-октябрь январь март-апрель октябрь октябрь-декабрь октябрь октябрь-ноябрь по плану в течение года В течение года | Среда 13.30-15.00 Пятница 8.30-10.00, среда 16.00.-18.00 |
5 | Экспертная работа | Подготовка материалов к консилиумам по буд. первоклассникам,1 классов, класса 7 вида, 5 классов, 8 классов,10 классам по проблемам в развитии и обучении. | В теч. года | |
6 | Организационно-методическая работа | 1.Разработка лекций и рекомендаций и подготовка родительских собраний по запланированным темам. 2.Разработка и подготовка проведения родительских собраний в активной форме. 3. Разработка групповых программ развития для учащихся 1, 5-10 классов. 4. Разработка индивидуальных программ по сопровождению детей разных категорий. 5. Обработка результатов исследования и их анализ. Составление заключений по результатам исследования. 6. Разработка выступлений на ШПМ, МО, педагогических советах. 7. Участие в городских творческих группах, ГМО. 8. Участие в интернетконкурсах и проектах. 9.Оформление документации. 10. Анализ новинок литературы. 11. Оформление стендовой информации для учителей, родителей и учащихся. | В течении года |