Компетенция менеджера в сфере образования

Васильева Анастасия Сергеевна

общекультурная и профессиональная компетенция менеджера идут совместно друг с другом!

Скачать:


Подписи к слайдам:

Компетенция менеджера в сфере образования Выполнила студентка 1го курса магистратурыВасильева Анастасия Сергеевна
компетентностный подход совокупность общих принципов определения целей образования, отбора содержания образования, а также организации образовательного процесса и оценки результатов. В настоящее время многие Российские Высшие учебные заведения в своей воспитательной работе со студентами делают упор на компетентностный подход в образовании. 
Профессионализм – это не только знания и навыки, но и тип личности, формирующийся, в том, числе, процессе получения образования.
Для специалиста в Тверской области наиболее важны следующие общекультурные компетенции:ответственность, умение работать в команде, умение ориентироваться на профессиональное иличностное развитие, коммуникабельность, умение планировать личное времяи управлять стрессом, умение грамотно использовать письменную и устнуюречь, способность самостоятельно мыслить и работать, дисциплинированность, способность к самоанализу и самоконтролю, способность к самообучению, це-леустремленность, способность к интенсивной работе, инициативность, умениеориентироваться в меняющихся условиях, мобильность, адаптивность .

Осуществляемый сегодня в России переход к уровневой образовательнойсистеме при всех ее преимуществах привносит опасность снижения воспита-тельной роли образования, что, в частности, проявляется в попытках переводавсего управленческого образования в формат бизнес-школ. Но то, что хорошодля второго высшего образования: магистратуры, профессиональной перепод-готовки и иных его послевузовских форм, может быть опасно для образованияпервого, в ходе которого формируется личность молодого человека.Компетенция — это совокупность качеств личности (знаний, умений, навыков, способов деятельности), являющихся взаимосвязанными и задаваемых по отношению к определенным процессам и предметам, а также необходимых для продуктивной работы по отношению к ним.
Менеджеры – это профессионалы, управляющие другими профессионалами.А чтобы профессионально управлять людьми, нужно глубоко понимать ихмышление и поведение, уметь выявлять способности и потенциальные ресурсы. Поэтому в учебной программе подготовки управленцев должны присутствоватьразные дисциплины, разные их циклы, не только узкоспециализированные, но иобщеобразовательные, что будет способствовать формированию у студентовопыта самостоятельного решения познавательных, коммуникативных, органи-зационных, мировоззренческих, нравственных проблем.
ключевые компетенции:
.активность в выборе деятельности, самореализация;·     умение самостоятельно планировать свою деятельность;·     понимание необходимости личностного роста для успешного самоопределения в будущем;·     умение работать в команде;·     способность к самообразованию.
Формирование компетенций происходит в процессе решения практических и исследовательских задач, направленных на закрепление приобретенного опыта и получения нового. Для приобретения ключевых компетенций необходимо предоставить студенту широкий выбор форм и методов самостоятельной работы. Такой подход повышает заинтересованность, позволяет приобрести навыки практической организаторской деятельности, а также широкий спектр знаний различной направленности посредством накопления опыта.
Нравственные нормы:
Нравственные ориентации личности в образовательныхпроцессах происходит через положительный опыт, в том числе и исторический, а также общение, в первую очередь – с преподавателем. Поэтому эффектив-ность образования существенно зависит от личности преподавателя.Поддерживатьпозитивную активность студентов можно, предоставив им, например, выборформ и направлений самостоятельной работы, осуществление организации ме-роприятий, при котором преподаватель выступает как консультант-помощник.
Следует привлекать сту-дентов к выработке внутривузовских норм поведения, соблюдению и развитию традиций вуза, усилению его взаимодействия с социокультурной средой, граж-данским обществом.подобная работа создает оптимальные условия для развития ключевых компетенций и  формирования лидерских качеств. Лидерство же способствует формированию активной жизненной позиции. Работодатели заинтересованы именно в такой позиции, представляющей собой гарантию неординарных идей, новых подходов, смелых решений, что способствует значительному развитию коллектива в частности и организации в целом.
Управление об-разованием – это фактор подготовки менеджера, который не должен видеть, чтохорошо организованный менеджмент существует только в теориях, а в органи-зационной среде образования нет примеров для подражания и формированияпозитивных привычек делового поведения.Таким образов, путем правильного построения образовательной программы, сочетания различных форм обучения, формирования благоприятной организационно-культурной среды осуществления учебного и внеучебного процесса можно достичь положительного эффекта в формировании необходимых специалисту-управленцу компетенций и подготовке высокопрофессиональных специалистов, востребованных на рынке труда.