классный час по профориентации (презентация)

Что нужно знать ученикам,  чтобы они успешно сдали экзамены

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentaciya_ekzameny.ppt1.31 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Что нужно знать ученикам, чтобы они успешно сдали экзамены.

Слайд 2

Ситуация экзамена, непростая сама по себе, усложняется еще и тем, что обычно человек, сдающий экзамен, тревожится, беспокоится, переживает. Сильное волнение и беспокойство мешают сосредоточиться, снижают внимательность. Но это состояние вполне поддается сознательному регулированию. Существуют психологические способы справиться с тревогой в ситуации экзамена, и сегодня мы с ними познакомимся .

Слайд 3

Японская поговорка утверждает, что «Удача приходит в счастливые двери». Мы получаем то, о чем усиленно думаем, в буквальном смысле программируя себя на конечный результат. И чтобы результат этот нас удовлетворял, думать надо о хорошем. Знакомые слова? Конечно, только кроме слов я предлагаю Вам еще и дело - психологическую технику «Созидающая визуализация». Она проста в применении. В период подготовки к экзамену нужно представлять себе (визуализировать) процесс сдачи этого экзамена.

Слайд 4

Визуализацию лучше всего делать перед сном, в расслабленном состоянии, лежа в постели, соблюдая следующие правила: а) представляемая сдача устного экзамена должна доставлять удовольствие . Это возможно только в том случае, если Вы представляете себе, что Вы отвечаете уверенно, красиво; выглядите при этом тоже уверенно, и речь Ваша звучит гладко, без запинки; слова находятся легко, а мысли появляются быстро. б) Вы видите и слышите не только себя (и нравитесь себе!), но и экзаменаторов: они поощряют Ваш ответ изменением мимики, жестами, сдержанными кивками головы, может быть, даже улыбками. Вы должны представлять себе, что экзаменаторам нравится Ваш ответ.

Слайд 5

в) Вы визуализируете весь процесс каждый раз по-разному : изменяете место действия, меняете расположение столов и места Вашего ответа, меняете лица экзаменаторов (знакомые учителя, незнакомые преподаватели). г) у Вашей визуализации должен быть «хэпи энд»: Вы представляете, что в конце Вашего ответа экзаменаторы выражают Вам одобрение и выставляют соответствующую оценку. Эту оценку Вы также должны увидеть и услышать.

Слайд 6

Упражнение «Мои ресурсы». Цель : помочь найти в себе те качества, которые помогут на экзамене чувствовать себя уверенно. Инструкция: Разделите лист бумаги на две части. В одной части напишите: «Чем я могу похвастаться». Здесь вы должны записать те свои качества и характеристики, которыми можете гордиться, которые считаете своими сильными сторонами. Когда первая часть упражнения будет выполнена, озаглавьте вторую часть листа «Чем это может помочь мне на экзамене?». Напротив каждой своей сильной стороны вы можете написать, каким образом она сможет помочь вам во время экзамена. Желающие озвучивают результаты выполнения упражнения.

Слайд 7

Готовиться к экзамену лучше в состоянии относительного покоя. Начинай готовиться к экзаменам заранее, понемногу, по частям. Если очень трудно собраться с силами и с мыслями - начни с самого легкого! И еще не забудь, что перед экзаменом не следует слишком много есть. Дыхательные упражнения также помогают снять напряжение, попробуй освоить несколько несложных приемов. Сядь удобно: 1-я фаза (4—6 сек.): глубокий вдох через нос. 2-я фаза (2—3 сек.): задержка дыхания. 3-я фаза (4—6 сек.): медленный, плавный выдох через нос. 4-я фаза (2—3 сек.): задержка дыхания и т.д. Упражнение выполняется в течение 2—3 минут.

Слайд 8

Что делать, если глаза устали В период подготовки к экзаменам увеличивается нагрузка на глаза. Если устали глаза, значит, устал и организм: ему может не хватить сил для выполнения экзаменационного задания. Нужно сделать так, чтобы глаза отдохнули. Итак, выполни два упражнения: 1) посмотри попеременно вверх-вниз (15 сек.), влево — вправо (15 сек.); 2) нарисуй глазами свое имя, отчество, фамилию; 3) попеременно фиксируй взгляд на удаленном предмете (20 сек.), потом — на листе бумаги перед собой (20 сек.); 4) Нарисуй квадрат, треугольник (сначала по часовой стрелке, потом — против).

Слайд 9

Способы снятия нервно- психического напряжения : 1) Спортивные занятия. 2) Контрастный душ. 3) Стирка белья вручную. 4) Мытье посуды. 5) Скомкать газету и выбросить ее. 6) Газету порвать на мелкие кусочки, «еще мельче». Затем выбросить на помойку. 7) Слепить из газеты свое настроение. 8) Закрасить газетный разворот. 9) Громко спеть любимую песню. 10) Покричать то громко, то тихо. 11) Потанцевать под музыку, причем как спокойную, так и «буйную». 12) Погулять в лесу, покричать. Дома можно покричать в «коробку крика» (коробка из-под обуви с вырезанным отверстием и набитая ватой)».

Слайд 10

Советы ученикам: Не думайте об экзаменах в негативном направлении. Помните, что экзамен это проверка ваших знаний, а не личных качеств. Не делайте предположения по отношению к результатам экзамена. Не переживайте заранее плохие результаты.

Слайд 11

Избегайте мысли «ой, я волнуюсь, я все забуду, я умру от волнения». Не нужно делать из экзамена вопрос жизни и смерти, есть и другие жизненные перспективы. Во время экзамена избегайте мыслей внутреннего голоса.

Слайд 12

Универсальные рецепты для более успешной тактики выполнения письменного экзамена. Сосредоточься! Торопись не спеша! Начни с легкого! Пропускай!

Слайд 13

Читай задание до конца! Думай только о текущем задании! Проверь! Не огорчайся!