Развитие внимания детей с умеренной умственной отсталостью.

Конспект коррекционно-развивающего занятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok_16.05.20012.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение

для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

 специальная (коррекционная) общеобразовательная школа (VIII вида) № 565

Кировского района  Санкт-Петербурга

Развитие внимания у детей с умеренной умственной отсталостью, обучающихся в 1 классе коррекционной школы VIII вида.

Автор-составитель:

 Егорова И.Н.

                                                        

2011/12 уч.г


ТЕМА:  Развитие внимания у детей с умеренной умственной отсталостью, обучающихся в 1 классе коррекционной школы VIII вида.

ЦЕЛЬ:Активизировать и развивать зрительное и слуховое внимание детей

 ЗАДАЧИ:

  1. Научить следить за движущимися предметами.
  2. Обучение понимаю несложного сюжета
  3. Формировать положительное эмоциональное отношение к игрушкам и действиям с ними.
  4. Развивать умение ориентировки в пространстве.

ОБОРУДОВАНИЕ:

Макет дома для куклы, кукла, собака, небольшая ширма или экран, сюжетные игрушки разного назначения, имеющие различные свойства (цвет, форму, величину), бубен.

СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ

  1. Дидактическая игра «На прогулке»
  2. Дидактическая игра «Найди свою игрушку»
  3. Дидактическая игра «Найди свое место»


ХОД УРОКА

№ п/п

Содержание

Примечания

1.

Организационный момент.

-«Здравствуйте ребята, сегодня  у нас начнутся новые занятия на развитие внимания. Садитесь на свои места, не отвлекайтесь и внимательно меня слушайте». (дети рассаживаются, готовятся слушать)

2.

Вводная часть.

-«Сегодня мы будем играть «в куклы». У  кого дома есть кукла?» (дети отвечают на ворпросы,рассказывают какие у них есть игрушки и любимые куклы)

3.

Тема занятия.

Очень хорошо, что у вас есть игрушки. Сегодня мы с вами будем учиться в них играть».

4.

Основная часть урока

Ребята, посмотрите , что у нас тут есть». (психолог отодвигает ширму за которым спрятан кукольный дом). –«Это кукольный дом. А знаете почему он кукольный?» (дети отвечают на вопрос). –«Правильно, дом называется кукольным, потому что он предназначен для кукол. И в нашем кукольном доме тоже живет кукла. Давайте заглянем к ней в дом.»

«Нашу куклу зовут Катя. Раздается лай собаки: «Ав-ав»». Дети и психолог прислушивается. –-«Кто там?». Появляется собака, она лает. Из дома выходит кукла Катя и спрашивает детей: -«Кто меня зовет?» Дети отвечают. Катя оглядывается, видит собаку, радуется, гладит ее, вместе с ней гуляет, дает погладить ее детям. Прощается с детьми и уводит в дом»

5.

Динамическая пауза.

-«Ребята, кукла Катя гуляла с собакой. А вы ходите гулять?» (дети отвечают) –«Очень хорошо, а как вы гуляете? Вы ходите?» (дети отвечают и маршируют вместе с психологом), -«Вы бегаете?» (дети отвечают, бег на месте) –«Вы сидите?»  (дети отвечают и садятся).

-«А теперь, давайте поиграем в эти игрушки».(психолог показывает игрушки) –«Выбирайте какая вам больше нравится*» (дети выбирают игрушки- машина, кукла, мишка, мячик). У каждого ребенка «своя» игрушка. Дети самостоятельно играют в игрушки, отвечают на ворпросы психолога. –«А ты какую выбрал? А чем она тебе понравилась?» Через некоторое время игрушки собираются и выкладываются на стол, накрываются салфеткой. Дети садятся на свои места. .

-«Ребята, а у вас есть любимая игрушка?» Дети рассказывают про свою любимую игрушку. Вспоминают как можно играть в игрушки (мячик кидать, куклу укачивать, кормить, машинку катать…) Затем возвращаются к столу с игрушками и каждый пытается найти свою игрушку с которой он играл. Психолог одобряет действия ребенка: - «Верно, у тебя была машина», либо говорит, что это не его игрушка и спрашивает -«Чья она.?». Затем помогает ребенку вспомнить, с какой игрушкой он играл.

6.

Закрепление материала

-

Дети рассаживаются на стулья, стоящие посреди комнаты вместе со «своей игрушкой». По сигналу бубна дети кладут игрушки на стулья и начинают бегать по кабинету. Когда звучание бубна прекращается, им надо быстро прибежать и сесть на стул, на котором лежит «своя игрушка». Игрушки психолог перекладывает незаметно для детей с места на место. Игра продолжается 4 раза.

7.

Итог урока..

Оценка деятельности учащихся

Ребята, вы молодцы. Поставьте игрушки на полки, пусть они отдыхают, и садитесь на свои места. Дети рассаживаются на свои места. Мы  с вами сегодня учились играть со своими игрушками, учились их узнавать и находить. Дети прощаются с игрушками, машут на прощание кукле Кате и собаке. И говорят:- « До встречи!»

8.

Окончание занятия.

-«.С заданиями вы справились,.молодцы. Вам понравилось играть?» (дети отвечают на вопрос) 

-«Очень хорошо!.На следующем занятии мы с вами продолжим учиться играть».


Список литературы:

1 Дидактические игры в обучении дошкольников с отклонениями в развитии\\А.А.Катаева, Е.А.Стребелева, М. ВЛАДОС, 2001