Внимание. Развитие внимания.

Тычинина Галина Александровна

Психологическое занятие, направленное на изучение и развитие основных свойств внимания (концентрации, устойчивости, переключения). Авторские упражнения по развитию внимания вызывают большой интерес у учеников 5-11 классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vnimanie.razvitie_vnimaniya.docx26.88 КБ

Предварительный просмотр:

Тычинина  Галина  Александровна,

педагог-психолог МОУ «Разуменский межшкольный учебный комбинат  Белгородского района Белгородской области»

Внимание. Развитие внимания.

Цель:

  1. развитие основных свойств внимания (концентрация, переключение, устойчивость)
  2. показать важность  и значение данной психологической функции в  каждой из профессий.
  1. Эмоционально-психологический настой
  2. Тест «Корректурная проба»

Цель:  Изучение индивидуальных особенностей устойчивости , концентрации , переключаемости произвольного внимания

  1. взаимопроверка, подсчет ошибок
  2. вычисление показателя переключаемости внимания
  3. составление графика ( работоспособность, утомляемости, степень развития переключаемости внимания)

s= (0,5*N-2.8*n)/t       N –количество символов      n-ошибки     t  -время

  1. Ознакомление с результатами психологической диагностики различных свойств внимания, проведенном на прошлом занятии
  2. Упражнение «Вычеркни лишнее» и прочти текст.

Г Э Ц З

/зцээсгэзгцтэрацэццздаэгл/ цмцузгцгэчизтггэельгцэно/ гэбгццэазлкгогн /цгзэогн/ ггзэцбыцл /вц зээг/бцазлкцгэгонгцэихгэу /вцлгзцюэгбгээлеэнц /гэпоцдгэузээггмать/ цтээозглэьгцко – /иэгцээзогээгцна/ гзбыцлэаг /гцзгвэ/ эбзггалэгцкогэна/ вцэглэюэзгбэлгцээзгэегэнзэацгээг/

ФЯХЦ

/яоххнцфхяи/ цлхяюхфбявфи/ цфуяслыхфхяшафв/ яхцглфасф/ фдхряфцуг/ фцхяс/ дяруффхга/ яцхнфе/ схявяфхцодфилфи/ф хягфлаз/ няхцфо / чувяхфцсхятфва / вяцыхфяразяхиффть/ сфццяпохффялхна/ фмхцефшяхяфаффлая/ каяжфхядохфмцяу/ стяефхянхацяяцяццц/

  1. Способность концентрировать свое внимание связано со способностью человека расслабляться. Чем быстрее человек может расслабиться, тем меньше  усилий для концентрации своего внимания ему потребуется.

Релакс-пауза

  1. Упражнение «Шифровка текста». Зашифруйте с помощью знаков послание своим товарищам.

А

Б

В

Г

Д

Е

Ё

Ж

З

И

Й

1

*

+

2

-

(

0

3

?

:

%

К

Л

М

Н

О

П

Р

С

Т

У

Ф

w

j

х

s

+.

/

!

4

«

;

Х

Ц

Ч

Ш

Щ

Ъ

Ы

Ь

Э

Ю

Я

8

7

h

6

v

z

q

5

[

]

9

  1. Рекомендации по развитию внимания
  2. Итог занятия . Рефлексия. Определите по шкалам  насколько сегодня на занятии вам было
  1. трудно
  2. полезно
  3. интересно

Тема: Внимание. Развитие внимания.

Ф.И._____________________________группа______________школа______________________

1. Тест «Корректурная проба»                                                                                           н  е  х

с х а в с х е в и х н а и с х н в х в к с н а и с е х в х е н а и с н в н х и в с н а в с а в с н а е к е а х в к е с в с н а и с а и с н а н х и с х в х е к в х и в х е и с н е и н а и е н к х и к х х е к в к х а к н с к а и с в е к в х н а и с н х е к х и с н а к с к в к х в и с н а и к а е х к и с н а и к х е х е и с н а х к е к х в и с н а и с н а и с в н к в а и с н а х е к е х с н а к с в е е в е а и с н а к х к е к в н и с н к х в е х с н а и с к е с и к н а е с н к х к в и а и с н а е х к в е н в х к е а и с н к а и к в н е в н к в х а в е и к а х в е и в н а х и е н а и к в и е а к е и в а к с с в е и к с н а в н к е с н к с в х и е с в х к н в в с к в е в к н и е с а в и е х е в х е и в к а и с н а с н а и с х а к в н н а к с х а и е н а с н а и с е в х к х с н е и с н а и с н к в к х в е к е в к в н а и с н а и с н а в с н а х к а с е с н а и с е с х к в а и с н а с а в к х с н е и с в и к в е н а и е н е к х а в и х н в и х к х е х н в и с н в с е а х н к е х в и в н а е и с н в и а е в а е н х в х в и с н а е и е к а и к е и с н е с а е и х в к е в е и с н а е а и с н к в е х и к х н к е е а к а е к х е в с к х е к х н а и с н к в е в е с н а и с е к х е к и с н е и с н в и е х к в х е и в н а к и с х а и е в к е в к и е х е в х в к с и с н а и а и е н а к с х к и в х н и к и с н а и в е с н а с н а и к в е х к в к е с в к с н х и а с н а к с х к х в х е а е с к и с н а и е х к е х к е и х н в х а к е и с н а и к х в с х н в и е к с н а и с а к в с н х а е с х а и с н а е н к и с х к е х в х в с к н е к х е к н а и в к в к в х е х и с н а и х к х е н а и е н и к в к в е е х в к в и е х а и е х е с в с н е и е с в н е в и с н а е а х н х к и с н а и е и н е в и с н а и в е в х с и с в а и е в х е и х с к е и к е в х в а е с н а с н к и с х е а е х к в е х е а и с н а с в а и с х в е к а х с н к и с е к а е к с н а и и е х с е к с н а и с н в е к х а в е н а х и а х х в е и в е а и к в а в и х н а х к с в х е х и в х в н с и е а х с н а н а е с н в к с н х а е в и к а и к н к н а в с н с и а е с в к х е к с н а к с х в х с в с н х к с в е х к а с н а и с н а и с н х а в к е в х к и е и с н а и н х а с н е х к с х е в к х е х е в х е н в и х н к в х е к н а и с н х а и в е н а и х н х к в х е в к е в х а и с н а х к в н в а и е н с х в к х е а и с н а в х с в к к и с н к е к н с в и а с в а е х с х в а и с н а е к х е к а и в н а а е н к а и с х а и с н х и с в к в с е к х в е к и с н а и с н а и с и с к и к в к к н в х с к в н а и е н и с н а и х а в к н в е х в а е в х е в н а и с х а и а н а к х к в к е в е к в н х и с к а и с н в н а и с н х с х в к и с н а и е х е к х н а и с в е х в е и с н у м р о н в р о т п р р  а п о ш ы л ож щ у о в й р ь д п р к о л

  1. количество просмотренных символов____________ошибок_________S=
  2. количество просмотренных символов____________ошибок_________ S=
  3. количество просмотренных символов____________ошибок_________ S=
  4. количество просмотренных символов____________ошибок_________ S=
  5. количество просмотренных символов____________ошибок_________ S=

общий результат количество просмотренных символов____________ошибок_________ S=

s= (0,5*N-2.8*n)/t       N –количество символов      n-ошибки     t  -время

График  работоспособности (скорость и точность)

СКОРОСТЬ ×

1

2

3

4

5

ТОЧНОСТЬ ∞

Общий результат S

ВЫСОКИЙ

от 150 символов *

S= 1и более

ВЫШЕ СРЕДНЕГО

149-130*

S= 0, 9-0,99

СРЕДНИЙ

129-70*

S=0,7-0,89

НИЗКИЙ

69-10*

менее 0,7

*за 60 сек.

  1. Упражнение «Вычеркни и прочти»

Г Э Ц З

/зцээсгэзгцтэрацэццздаэгл/ цмцузгцгэчизтггэельгцэно/ гэбгццэазлкгогн /цгзэогн/ ггзэцбыцл /вц зээг/бцазлкцгэгонгцэихгэу /вцлгзцюэгбгээлеэнц /гэпоцдгэузээггмать/ цтээозглэьгцко – /иэгцээзогээгцна/ гзбыцлэаг /гцзгвэ/ эбзггалэгцкогэна/ вцэглэюэзгбэлгцээзгэегэнзэацгээг/

ФЯХЦ

/яоххнцфхяи/ цлхяюхфбявфи/ цфуяслыхфхяшафв/ яхцглфасф/ фдхряфцуг/ фцхяс/ дяруффхга/ яцхнфе/ схявяфхцодфилфи/ф хягфлаз/ няхцфо / чувяхфцсхятфва / вяцыхфяразяхиффть/ сфццяпохффялхна/ фмхцефшяхяфаффлая/ каяжфхядохфмцяу/ стяефхянхацяяцяццц/

  1. Упражнение «Шифровка текста». Зашифруйте с помощью знаков послание

А

Б

В

Г

Д

Е

Ё

Ж

З

И

Й

1

*

+

2

-

(

0

3

?

:

%

К

Л

М

Н

О

П

Р

С

Т

У

Ф

w

j

х

s

+.

/

!

4

«

;

Х

Ц

Ч

Ш

Щ

Ъ

Ы

Ь

Э

Ю

Я

8

7

h

6

v

z

q

5

[

]

9

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

Расшифровка послания (выполняет товарищ)

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

Рефлексия:                       I       I        I

                                                 Т                           П                              И

Тексты для шифровки        

Самый крупный хищник в мире птиц - обитающий в Андах - кондор, чей вес достигает 12 кг. Черный гриф - тоже крупная птица; так, есть сообщения, что одна из самок черного грифа весила 12,5 кг, но обычно грифы по весу несколько уступают кондорам.

Если вы вдруг увидите немыслимой красоты драгоценный камень, лежащий на зеленом и очень сочном (к примеру, мангровом) листочке, не спешите верить в свое невероятное везение. Прозрачная и чистая капелька может оказаться не кладом, а обычной гусеницей, которая носит названия «Кристальная».

Электрогенераторы южноамериканского электрического угря могут генерировать напряжение до 1200 вольт при силе тока 1,2 А. Этого хватило бы чтобы зажечь шесть стоваттных лампочек.

Чтобы яйцо страуса сварилось вкрутую, его надо кипятить не менее 40 минут.

Хорьки спят до 20 часов в сутки.

Французы называют голубя «летучей крысой».

У шакалов на одну пару хромосом больше, чем у собак и волков.

У тигров не только полосатый мех, но и полосатая кожа.

У рыбы сарган зеленые кости.

У осьминога прямоугольный зрачок.

У лошади на 18 костей больше, чем у человека.

У жирафов самое большое сердце и самое высокое кровяное давление из всех наземных животных.

У жирафов абсолютно черный язык, длина которого может доходить до 45 см.

Температура крови у рыб Антарктиды может достигать -1,7 градусов Цельсия.

           На Фолклендских островах на каждого жителя (2000) приходится по 350 овец (700 000), а в Новой Зеландии — по 20 овец.

Самый длинный из зарегестрированных полетов курицы длился 13 cекунд.

Пингвин — единственная птица, которая может плавать, но не может летать. Кроме того, это единственная птица, ходящая стоя.

Сердце кита бьется только 9 раз в минуту.

Кошачьи челюсти не могут двигаться в стороны.

Когда в 1850 году из Европы в Америку привезли первую партию воробьев, американцы так обрадовались, что закормили их всех до смерти.

Из одного яйца страуса можно сделать одиннадцать с половиной омлетов.

Если бы летучая мышь услышала свой крик, которым она лоцирует, неотраженным, она бы оглохла. Поэтому перед испусканием лоцируещего крика мышь дает писк, который заставляет мышцы слухового аппарата напрягаться, и громкий крик она воспринимает уже нормально.

Взрослый кит за 2 секунды вдыхает 2400 литров воздуха.

Единственное домашнее животное, не упоминаемое в Библии, — кошка.

Hесмотpя на гоpб, позвоночник y веpблюда пpямой

Игуана может находиться под водой до 28 минут.

Зебра — белая с черными полосами, а не наоборот.

В мире существует примерно 500 зоопарков.

В теле гусеницы больше мышц, чем в теле человека.

Крыса может обходиться без воды дольше, чем верблюд.

За сутки синица кормит своих птенцов тысячу раз.

В древнем Египте главными вредителями полей считались не жуки и даже не саранча, а ... гиппопотамы.

От укусов пчел каждый год погибает в 3 раза больше людей, чем от укусов гремучих змей.

Скорость передвижения улитки — около 1,5 мм/сек.

Самая крупная в мире рептилия (и самая опасная для человека) — морской крокодил.

Самцы обезьяны лысеют точно также, как и мужчины.

На Земле известны около 4000 видов лягушек и жаб.

Любимого коня Наполеона Бонапарта звали Моренго.

Змеи могут спать 3 года подряд, ничего не принимая в пищу.

Блоха может прыгать на 33 см за один прыжок. Если бы люди имели такую же прыгучесть, человек мог бы совершать прыжки на 213 метров!

Крысы появились на Земле на 48 миллионов лет раньше, чем люди.

На Земле насчитывается порядка 400 пород домашних собак.

Делфины спят с одним открытым глазом.