Рекомендации для работы с трудными детьми

Соломенцева Елена Николаевна

представлены практические рекомендации организации взаимодействия с воспитанниками

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rekomendacii_s_trudnymi_detmi.doc29.5 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации работы с трудными детьми

Для воспитанников живущих в школе-интернате, характеризующихся дезадаптивным поведением,  тяжело выполнять режимные моменты, они испытывают затруднения в течение уроков при выполнении письменных заданий, упражнений на концентрацию внимания. У ребёнка меняется  уклад его жизни (такие дети зачастую дома находятся без контроля старших или с трудом поддающиеся воздействию родителей - бродяжничают. А здесь приходится приспосабливаться к новым социальным условиям, новой деятельности, незнакомым взрослым и сверстникам (если ребёнок впервые поступил в школу). В первые дни после каникул такие дети  остро ощущают смену обстановки, в их настроении проявляется негативизм по отношению к школе, педагогам, трудовым поручениям и т.д. Эти признаки поведения воспитанников можно назвать дезадаптацией. Чтобы помочь детям успешно проживать время в школе-интернате, рекомендуется строить обучение особенным образом.

  1. Не подгонять детей на уроках и не торопить.
  2. Предоставлять  им разные по сложности учебные задания.
  3. Фиксировать  внимание детей только на их достижениях, не делать резких замечаний,  не одергивать.
  4. Общаться с детьми доброжелательно, терпеливо. Использовать невербальные формы: обнять  учеников, погладить  их по голове.
  5. Поощрять любые проявления инициативы, желание высказаться.
  6. Учить  организовывать свою деятельность, планировать действия.
  7. Структура урока, занятия может  включать  несколько видов деятельности. Предлагается  через каждые 10 минут физкультпаузы, включать  игровые моменты. Ведь игра – основной вид деятельности детей младшего школьного возраста.
  8. Опираться на наглядно-образное мышление учеников.
  1. Организовать перманентное учебное сотрудничество между младшими школьниками и младшими подростками, вовлекать их в общешкольную жизнь.
  2. Создавать на  ситуации успеха.
  3. Формировать у школьников положительное отношение к учебе.
  4. Целенаправленно воспитывать у детей ориентацию на свой внутренний мир, на свою личность, формировать в них чувство собственного достоинства.
  5. Развивать навыки исследовательской деятельности, творческого мышления, способности к самопознанию, самоконтролю, саморегуляции.
  6. Для устранения перегрузки предлагать ученикам разнообразные домашние задания, предоставлять им право выбора.
  7. Поддерживать и стимулировать активность учащихся, развивать их критическое мышление, поощряя самостоятельные выводы, самостоятельный поиск знаний.
  8. Оценивать продвижение детей как в учебной деятельности, так и в личностном развитии.