Интегрированный урок "Какой темперамент у твоего друга?"

Шаталова Ирина Николаевна

Познакомить учащихся с понятием темперамента, его типами и их символикой. Развивать творческие способности учащихся и  коммуникативныенавыки работы в группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл binarnyy_psih.i_angl.rar2.22 МБ

Предварительный просмотр:

Какой темперамент у твоего друга?

Бинарный урок (английский язык, психология)

Цель урока: расширение знаний по теме “Learning more about each other”       ( “Узнаем больше друг о друге”) и повышение мотивации учащихся к изучению иностранного языка.

Задачи:

Образовательные: познакомить учащихся с понятием темперамента, его типами и их символикой.

Развивающие:

развитие творческих способностей учащихся; развитие коммуникативных навыков работы в группе.

Практические:

активизация лексики по теме “Characteristics”; совершенствование навыков просмотрового чтения; совершенствование навыков составления связного высказывания; отработка навыков работы в программе Microsoft Power Point.

Воспитательные:

 воспитание уважительного отношения к иностранному языку как средству получения информации и средству общения; воспитание толерантного отношения к людям различного темперамента.

Форма организации деятельности учащихся:

групповая, индивидуальная, фронтальная.

Оборудование:

 персональные компьютеры, проектор, презентация, звездочки для формирования групп, карточки со словами, текстом, “схема” Бидструпа, таблички с названиями типов темперамента.

Оформление кабинета:

организованы рабочие места для четырёх групп, парты накрыты скатертями четырёх цветов, на партах стоят таблички с названиями темперамента.

Предварительная подготовка:

Перед проведением описываемого урока каждый учащийся выбирает звездочку определенного цвета: зеленого, синего, желтого и красного. На уроке учащиеся объединятся в группы в соответствии с выбранным цветом. В  ходе урока учащиеся знакомятся с символикой цвета каждого типа темперамента.

Ход урока:

1. Сообщение темы и постановка цели урока

В начале урока, после приветствия учителя, учащимся

предлагается посмотреть на экран и расставить слова в названии темы в нужном порядке: “temperament, your,?, is, what, friend’s”.

Учитель английского языка во фронтальном режиме заслушивает варианты детей. Затем правильный вариант демонстрируется на слайде.

Учитель ставит перед учениками цель урока – познакомиться с понятием “темперамент” и его типами, научиться рассказывать о темпераменте своего друга.

2. Ознакомление с новым понятием

Психолог рассказывает о понятии темперамент, его типах, символике цвета. Рассказ сопровождается показом презентации, на слайдах которой ученики могут видеть картинки с изображением людей различных темпераментов, основные характеристики данных типовна русском языке.

Психолог: Посмотрите на эти картинки (приложение).

Одна и та же ситуация: на шляпу мужчины садится рассеянный прохожий. Каждый из мужчин отреагировал по-разному. А как бы в данной ситуации повели себя вы? Я бы, например, очень расстроилась.

Заслушиваются ответы учащихся.

Психолог: Вот видите, ситуация одинаковая, а реакция у всех разная. Почему? Да потому, что у каждого человека есть особенность нервной системы, которую психологи назвали “темперамент”. Знакомое слово? Может, кто-то уже знает, что это такое?

Заслушиваются ответы учащихся.

Психолог: Итак, темперамент – это особенность нервной системы человека, которая определяет скорость реакций, степень общительности и эмоциональности. Именно темперамент определяет, будет человек общительным или замкнутым, будет он разговаривать быстро и эмоционально или плавно и почти монотонно.

Давайте познакомимся с типами темперамента. Их всего четыре: холерик, меланхолик, флегматик, сангвиник.

Учитель английского языка: А как эти слова будут звучать по-английски? Послушайте и повторите за мной!

Флегматик – Phlegmatic

Меланхолик – Melancholic

Сангвиник – Sanguine

Холерик – Choleric

Учащиеся повторяют английское название за учителем.

Психолог: Каждому типу темперамента соответствует свой цвет. Итак, холерик. Этому типу темперамента соответствует желтый цвет. Холерики быстрые, эмоциональные, легко увлекаются чем-нибудь быстро теряют к этому интерес. Они очень общительные, поэтому не переносят одиночества.

Есть ли среди ваших знакомых холерики? Почему вы так думаете?

Заслушиваются ответы учащихся.

Психолог: Следующий тип темперамента – это меланхолик. Меланхолику соответствует синий цвет.

Люди этого темперамента медлительные и мечтательные, поэтому мало общаются. Очень ранимые, впечатлительные, чувствительные, хорошо

чувствуют настроение других людей. Как и холерики, они очень эмоциональные. Знакомы ли вы с меланхоликом?

Заслушиваются ответы учащихся.

Психолог: Теперь поговорим о флегматике. Этот тип характеризует зелёный цвет. Флегматик, как и меланхолик, медлительный. Но он более вдумчивый

и серьёзный, поэтому мало общается, предпочитая одиночество. Не очень эмоциональный. Встречались ли вы в своей жизни с флегматиками?

Заслушиваются ответы учащихся.

Психолог: И, наконец, сангвиник. Красным цветом принято изображать этот тип темперамента. Сангвиники жизнерадостные, общительные, оптимистичные. Они эмоциональные, но более спокойные, чем холерики, и более легкомысленные, чем флегматики. Есть ли среди ваших друзей сангвиники?

Заслушиваются ответы учащихся.

Психолог: А теперь вернёмся к нашей картинке с историей о смятой шляпе. Попробуйте определить, какой тип темперамента у каждого из мужчин.

Учащиеся рассматривают “схему” Э.Бидструпа (см. Приложение) и называют тип темперамента по-английски. Учитель английского языка корректирует произношение.

3. Физкультминутка

Каждой группе предлагается разыграть сценку в виде пантомимы и продемонстрировать реакцию в соответствии с предложенным типом темперамента. Темперамент на карточке не совпадает с названием группы.

Учащиеся других групп должны назвать тип темперамента по-английски.

Ситуация 1. Вы пришли в кабинет после перемены, а ваши одноклассники спрятали портфель. Вы ищете и не можете найти. Покажите, как в этой ситуации поведёт себя меланхолик.

Ситуация 2. Вы с друзьями гуляете по парку и едите мороженое. Вдруг ваш друг случайно измазал вас мороженым. Покажите, как прореагирует в данной ситуации флегматик.

Ситуация 3. Вы с друзьями сидите в парке на скамейке. Ваш друг нечаянно сел на вашу юбку и она сильно помялась. Покажите, как будет себя вести в такой ситуации сангвиник.

Ситуация 4. Вы хотели купить тетрадь в магазине с изображением любимой звезды, но, пока вы ходили домой за деньгами, её купил ваш друг. Покажите реакцию холерика в данной ситуации.

4. Активизация лексических единиц

Учащимся предлагается список прилагательных на английском языке, из которых они должны выбрать те ,которые соответствуют типу темперамента их группы. В течение 3-х минут учащиеся записывают слова

на карточке. В помощь учащимся на слайде приведены характеристики темпераментов на русском языке.

Пример оформления карточек:

Phlegmatic Melancholic Choleric: Sanguine:

Serious Quiet Emotional Talkative

... ... ... ...

Serious – серьёзный

Industrious – трудолюбивый

Relaxed – раскованный

Emotional – эмоциональный

Talkative – разговорчивый

Lazy – ленивый

Patient – терпеливый

Impatient – нетерпеливый

Joyful – веселый

Cheerful – бодрый

Ambitious – целеустремленный

Shy – робкий, застенчивый

Friendly – дружелюбный

Adventurous – искатель приключений

Popular – популярный

Quiet – тихий

Selfish – эгоистичный

Creative – творческий

Quick – быстрый

Confident – уверенный

Passive – неактивный

Active – активный

Obedient – послушный

Brave – смелый

Naughty – вредный

После выполнения задания каждая группа зачитывает свои варианты, а остальные группы слушают и выражают свое согласие или не согласие, используя фразы

I agree with…/I disagree with…, I think…, It’s right./It’s wrong.

5. Развитие навыков просмотрового чтения

Учащиеся индивидуально читают описание темпераментов и определяют, о каком типе идет речь.

Read the text and choose the right temperament. LESS ON PLANS

1. ______________ are very kind. People of this temperament can be shy and dependent. They prefer stability and don’t like any changes. They are relaxed and curious. They can be good administrators and diplomats.

2. ______________ enjoy parties and new friends. They are creative and have a lot  of  plans. They can be friendly and serious. These people don’t like following tasks, that’s why they are often late, people of this temperament are

forgetful and sometimes a little sarcastic. Often when they find a new hobby, interest is lost quickly if  this hobby is not fun.

3. ______________ are thoughtful, often very kind and highly creative. They like poetry and art. Also they often want to do everything better than other people. They are independent.

4. ______________ are doers. People of this temperament have a lot of ambition, energy and passion. They can make people obey them, especially phlegmatic. Many great military and political figures are people of this type.

a) Sanguine; b) Choleric; c) Melancholic; d) Phlegmatic

New Words:

forgetful забывчивый

thoughtful задумчивый

doer деятельностный

passion страсть

military военные

Учащиеся фиксируют ответы на листочках. Затем учащиеся внутри группы обмениваются работами, проверяют по ключам, оценивают.

Key: 1. d; 2. a; 3. c; 4. b

Оценка: 4 – “Exc.”; 3 – “Good”; 2 – “Sat”; 1 – “Poor”

6. Развитие навыков связного высказывания

Учащиеся индивидуально или в парах работают за персональными компьютерами и составляют рассказ о своем друге, используют принесенные фотографии.

План рассказа учащиеся могут видеть на слайде презентации.

1. I have one close friend.

2. His/her name is…

3. I think he/she is a…because he/she is…and…

4. But/and I am…

5. I think so because I am…

6. We get on well with each other because we are…

Примерный рассказ

I have one close friend. Her name is Rita. I think she is a sanguine because she is emotional. She enjoys parties and new friends. I am a sanguine, too. I think so because I am creative and have a lot of plans. We get on well with each other because we have a lot in common.

На уроке желающие представляют свои рассказы .Все остальные работы проверяются учителем после урока, результаты комментируются на следующем уроке.

7. Подведение итогов

В конце урока учащимся предлагается ответить на следующие вопросы:

1. Что вас сегодня удивило на уроке?

2. О чем вы обязательно расскажите родителям?

3. Как вы будете использовать полученные знание в вашей жизни?

Приложение

Литература:

1. Биболетова М.З. Enjoy English 5-6 классы. Обнинск,

2007

2. Википедия: Темперамент [Электронный ресурс]. –

http://ru/wikipedia.org/?oldid=190

3. Небылицын В.Д. Темперамент (Психология индивиду-

альных различий. Тексты) /Под ред. Ю.Б. Гиппенрей-

тер, В.Я. Романова. М.: Изд-во МГУ, 1982. С.-153-159.

4. Х.Бидструп. Рисунки. В 4-х тт. Из-во «Искусство». –

М., 1968.