Портфолио обучающихся дополнительного образования

Гаменюк Татьяна Николаевна

Материал для создания Портфолио обучающихся дополнительного образования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл portfolio_obuchayushchihsya_dopolnitelnogo_obrazovaniya.rar32.84 КБ

Предварительный просмотр:

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Важно, чтобы на каждом этапе в процессе продвижения к намеченной цели был зафиксирован успех обучающегося, так как именно успех – наилучший стимул для дальнейшего продвижения. Именно поэтому основным инструментом  является рабочая папка «Портфолио» (с 1 по 3 года обучения) обучающегося, где отражаются цели, которые ставит перед собой, пошаговое продвижение к ним, успехи и  достижения.

ВИДЫ ПОРТФОЛИО

При   обсуждении   с   детьми,   как  должна  выглядеть  рабочая  папка (портфолио), необходимо обратить их внимание на то,  какое время она должна прослужить, насколько удобна папка в обращении и, конечно же, как «театр начинается с вешалки», так и рабочая папка начинается с титульного листа, обложки. Желательно, чтобы она отражала стиль учебного заведения (эмблема, логотип и т. п.). В содержании указываются разделы, объединяющие определенное содержание представленных бумаг. Какие это будут разделы, можно обсудить с детьми, предложить им на выбор различные варианты.

a) Портфолио, состоящие из трех разделов (наиболее объемные и комплексные):

– «раздел документов» + «раздел работ» + «раздел отзывов».

б) Портфолио, состоящие из двух разделов:

– «раздел документов» + «раздел работ»;

– «раздел документов» + «раздел отзывов»;

– «раздел работ» + «раздел отзывов».

с) Портфолио «простые»

– портфолио документов;

– портфолио работ;

– портфолио отзывов. 

Также предлагаются «Книжка достижений» («Дневник достижений»), «Лестница успеха» и т. п.

Определяя разделы рабочей папки (портфолио), необходимо соотносить их с требованиями и рекомендациями, изложенными в Приложении  к Приказу  Комитета по образованию  Администрации области.

 Содержание рабочей папки (портфолио):

– официальные бланки портфолио (приложение к свидетельству об окончании курса обучения);

– рейтинг выпускника (Положение об индивидуальной накопительной оценке (портфолио);

– диагностические материалы;

– таблицы и схемы для ведения портфолио;

– памятки и инструкции для обучающихся;

– методические рекомендации по ведению портфолио;

– примерные варианты занятий с обучающимися.

Работа с обучающимися осуществляется в индивидуальной, фронтальной и групповой формах.

При   внедрении портфолио предполагается проведение серии занятий в  группах объединения, индивидуальное консультирование, проведение родительских собраний.