Портфолио обучающихся дополнительного образования
Материал для создания Портфолио обучающихся дополнительного образования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
portfolio_obuchayushchihsya_dopolnitelnogo_obrazovaniya.rar | 32.84 КБ |
Предварительный просмотр:
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Важно, чтобы на каждом этапе в процессе продвижения к намеченной цели был зафиксирован успех обучающегося, так как именно успех – наилучший стимул для дальнейшего продвижения. Именно поэтому основным инструментом является рабочая папка «Портфолио» (с 1 по 3 года обучения) обучающегося, где отражаются цели, которые ставит перед собой, пошаговое продвижение к ним, успехи и достижения.
ВИДЫ ПОРТФОЛИО
При обсуждении с детьми, как должна выглядеть рабочая папка (портфолио), необходимо обратить их внимание на то, какое время она должна прослужить, насколько удобна папка в обращении и, конечно же, как «театр начинается с вешалки», так и рабочая папка начинается с титульного листа, обложки. Желательно, чтобы она отражала стиль учебного заведения (эмблема, логотип и т. п.). В содержании указываются разделы, объединяющие определенное содержание представленных бумаг. Какие это будут разделы, можно обсудить с детьми, предложить им на выбор различные варианты.
a) Портфолио, состоящие из трех разделов (наиболее объемные и комплексные):
– «раздел документов» + «раздел работ» + «раздел отзывов».
б) Портфолио, состоящие из двух разделов:
– «раздел документов» + «раздел работ»;
– «раздел документов» + «раздел отзывов»;
– «раздел работ» + «раздел отзывов».
с) Портфолио «простые»
– портфолио документов;
– портфолио работ;
– портфолио отзывов.
Также предлагаются «Книжка достижений» («Дневник достижений»), «Лестница успеха» и т. п.
Определяя разделы рабочей папки (портфолио), необходимо соотносить их с требованиями и рекомендациями, изложенными в Приложении к Приказу Комитета по образованию Администрации области.
Содержание рабочей папки (портфолио):
– официальные бланки портфолио (приложение к свидетельству об окончании курса обучения);
– рейтинг выпускника (Положение об индивидуальной накопительной оценке (портфолио);
– диагностические материалы;
– таблицы и схемы для ведения портфолио;
– памятки и инструкции для обучающихся;
– методические рекомендации по ведению портфолио;
– примерные варианты занятий с обучающимися.
Работа с обучающимися осуществляется в индивидуальной, фронтальной и групповой формах.
При внедрении портфолио предполагается проведение серии занятий в группах объединения, индивидуальное консультирование, проведение родительских собраний.