Профориентационная работа в Гимназии

Сухорукова Виктория Витальевна

Профориентационная работа в Гимназии

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon professionalnaya_orientaciya_v_gimnazii_2012-2013.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Профессиональная ориентация  

МБОУ «Гимназия имени Подольских курсантов»

г.о.Климовск 2012г.

Педагог-психолог

Сухорукова Виктория Витальевна

Слайд 1

В Гимназии предусматривается профильное обучение, задача которого — создание в среднем звене общеобразовательной школы системы специализированной подготовки, ориентированной на индивидуализацию обучения и социализацию обучающихся с учетом реальных потребностей рынка труда.

Слайд 2

В гимназии проводится несколько направлений профессиональной ориентации:

Исследование профессиональной ориентации в 7 классах среди учащихся

Исследование профессиональной ориентации в 9 классах

Слайд 3 

В 7-ых классах проводится работа не только с учениками, но и с их родителями. Родителям на родительских собраниях выдаются анкеты, которые содержат вопросы касающиеся склонностей их детей к определенным предметам учебного процесса. Также предлагается отметить, какое профильное направление они хотели бы для своего ребенка. В свою очередь учащиеся проходят тестирование, которое состоит из трех этапов.

Слайд 4

1. Диагностика интересов и склонностей.

Методика «Профиль» (модификация «Карты интересов»).

Эта методика основана на самооценке, которая у каждого учащегося различна.

Состоит из 50 вопросов. В бланке ставится плюс если да, минус если нет. 10 сфер интересов (физика, математика, химия, биология, радиотехника и электроника, механика и конструирование, спорт, военное дело, литература и искусство, политика и экономика, педагогика и медицина).

2. Опросник профессиональных склонностей Л.Йовайши (модификация Г.В.Резапкиной)

Методика направлена на выявление склонностей учащихся к различным сферам профессиональной деятельности: работе с людьми, практической, интеллектуальной, эстетической, планово-экономической или экстремальной.

Состоит из 24 вопросов, где есть 3 варианта ответа. Выявляется шесть видов деятельности: работа с людьми, склонность к исследовательской деятельности, склонность к практической деятельности, склонность к эстетическим видам, склонность к экстремальным видам, склонность к планово-экономическим видам.

3. Опросник типа мышления (сокращенный вариант)

Тип мышления – индивидуальный способ преобразования информации. Зная свой тип мышления, можно прогнозировать успешность в конкретных видах профессиональной деятельности.

40 вопросов. Выявляется 5 типов мышления: Предметно-действенное мышление, Абстрактно-символическое мышление, Словесно-логическое мышление, Наглядно-образное мышление, Креативность.

Слайд 5

В 9-ых классах мы не только исследуем профессиональную направленность каждого учащегося (на базе Гимназии), но и сотрудничаем со многими ПУ, Лицеями, Колледжами, Центром занятостью населения нашего города, и соседних городов (г.Подольск, пгт Львовский, г.Москва, г.Домодедово). На уроках представители различных образовательных учреждений рассказывают о предоставляемых ими профессиях, показывают презентации, также они сообщают о днях открытых дверей.

Слайд 6

С 9-ми классами выезжаем на Дни открытых дверей, посещаем выставку профессий и образовательных учреждений, которую организует Центр занятости населения нашего города.

Слайд 7

С 2012 года в Гимназии введен урок Технология в 9-ых классах. Программа по которой мы работаем формирует адекватное представление учащихся о своем профессиональном потенциале на основе самодиагностики и знания мира профессий; ознакомление со спецификой современного рынка труда, правилами выбора и способами получения профессии.

В программе использованы различные типы уроков, в состав которых входит профессиональная диагностика с использованием надежных методик, деловых и ролевых игр, проблемно-поисковых задач, элементов исследовательской и проектной деятельности, контрольные задания. Большинство методик дано в авторской модификации. Все они адаптированы с учетом психофизиологических особенностей современных подростков.

Слайд 8

По запросу классных руководителей проводятся профориентационные тренинги, которые в ходе ролевой игры, помогают детям осознать свою профессиональную направленность.

Слайд 9

Спасибо за внимание