положение о психологической службе

Каткова Наталья Викторовна

положение о службе практической психологии в МКОУ Семёновской сош

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon polozhenie_o_sluzhbe_psih.doc53.5 КБ

Предварительный просмотр:

Утверждаю

Директор школы:               /Шилова О.В./

МОУ Семёновская средняя общеобразовательная школа

Положение

О службе практической психологии

1.   Общее положение

1.1.        Служба практической психологии в системе школьного образования является организационной структурой, определяющей совместную деятельность педагогов и учащихся учреждений, направленную на психологическое обеспечение образовательного процесса.

  1. Служба содействует созданию условий для личностного, интеллектуального, социального развития подрастающего поколения на всех этапах непрерывного образования.
  2. Служба оказывает содействие охране психического здоровья и формированию здорового образа жизни всех участников образовательного процесса.
  3. Служба осуществляет профилактику, диагностику и коррекцию в интеллектуальном, личностном, социальном развитии обучающихся и воспитанников.
  4. Работа Службы основывается на строгом соблюдении международных актов, федеральных и областных законов, направленных на обеспечение защиты прав и законных интересов детей. В своей деятельности Служба руководствуется законодательством Российской Федерации в области образования, нормативными документами Министерства образования и науки Российской Федерации, департамента образования администрации Владимирской области, настоящим Положением.        

Служба работает в тесном контакте с научными учреждениями, правоохранительными органами, учреждениями здравоохранения, социальной защиты населения и общественными организациями

2.   Структура Службы

2.1 Функционирование службой осуществляется на трех уровнях

2.1.2. Уровень образовательного учреждения:

психолого-педагогическая и медико-социальная служба образовательных учреждений разных   типов и видов (дошкольные   образовательные   учреждения,   образовательные учреждения, детский дом).

2.1.3. Муниципальный уровень:

  1. методический кабинет отдела образования администрации муниципального образования   Гусь-Хрустальный   район (муниципальный район);
  2. методическое объединение педагогов-психологов района

3.   Цели и задачи службы

3.1. Целями Службы являются:        

  1. содействие администрации и педагогическому коллективу образовательного учреждения в создании социальной ситуации развития, содействующей индивидуальности обучающихся, воспитанников и обеспечивающей психологические условия для воспитанников и условия для охраны здоровья и развития личности обучающихся, воспитанников, их родителей (законных представителей), педагогических работников и других участников образовательного процесса
  2. содействие в приобретении обучающимися, воспитанниками образовательных учреждений психологических знаний, умений и навыков, необходимых для получения профессии;

  1. оказание помощи обучающимся, воспитанникам образовательного учреждения в определении своих возможностей, исходя из способностей, склонностей, интересов, состояния здоровья;

-        содействие педагогическим работникам, родителям (законным представителям) в воспитании обучающихся, воспитанников, а также в формировании у них принципов взаимопомощи, толерантности, милосердия, ответственности и уверенности в себе, способности к активному социальному взаимодействию без ущемления прав и свобод другой личности.

3.2. Задачи службы:

  1. психологический анализ социальной ситуации развития в образовательном учреждении, выявление основных проблем и определение причин их возникновения, путей и средств их разрешения;
  2. содействие личностному и интеллектуальному развитию обучающихся, воспитанников на каждом возрастном этапе развития личности;
  3. формирование у обучающихся, воспитанников способности самоопределения и саморазвитию;
  4. содействие педагогическому коллективу в гармонизации социально-психологического климата в образовательных учреждениях;
  5. психологическое обеспечение образовательных программ с целью адаптации их содержания и способов освоения интеллектуальным и личностным возможностям и особенностям обучающихся, воспитанников;
  6. профилактика и определение отклонений в социальном и психологическом здоровье, а также в развитии обучающихся, воспитанников;

- содействие в обеспечении деятельности педагогических работников образовательного учреждении научно-методическими материалами и разработками в области психологии.

4.  Организация деятельности службы

4.1. Первичная помощь участникам образовательного процесса в образовательном учреждении. Состав группы специалистов определяется целями и задачами конкретного образовательного учреждения.

4.2.        Научно-методическое обеспечение осуществляется методическим кабинетом        отдела        образования

администрации Гусь-Хрустального района.

5.   Основные виды деятельности службы

5.1 .Психологическое просвещение:

  1. формирование у обучающихся,  воспитанников, их родителей (законных   представителей)   потребности   в   психологических знаниях;
  1. психологическое просвещение и повышение профессиональной компетентности педагогов в области общей, социальной и специальной психологии;
  2. психологическое просвещение родителей (законных представителей) по вопросам развития детей и проявлением их особенностей.

5.2.Психологическая профилактика:

  1. предупреждение возникновения явлений школьной и социальной дезадаптации обучающихся, воспитанников в образовательных учреждениях;
  2. разработка конкретных рекомендаций педагогическим работникам, родителям (законным представителям) по оказанию помощи в вопросах воспитания, обучения и развития;
  3. координация усилий всех участников образовательного процесса для обеспечения системного подхода к построению процессов развития, обучения, воспитания детей.

-        содействие гармонизации социально-психологического климата
в образовательном учреждении.

5.3 .Психологическая диагностика:

  1. психологическая диагностика с целью выявления нарушения развития детей и выбора в соответствии с этим оптимальной программы коррекции и развития;
  2. диагностика индивидуальных особенностей развития детей с целью обеспечения личностно-ориентированного подхода;
  3. психодиагностика особенностей развития ребенка дошкольного возраста;
  4. углубленная диагностика и психолого-педагогическое изучение детей школьного возраста с целью выявления причин и механизмов нарушений в обучении, развитии социальной адаптации;

-        диагностика динамики изменений в психофизическом, сенсерном и личностно-социальном развитии ребенка при реализации целостного реабилитационного процесса;

  1. диагностика интеллектуального и личностного развития ребенка при реализации комплексного психолого-педагогического воздействия;
  2. определение   индивидуальных   особенностей   и   склонностей личности для профессионального самоопределения.

5.4.Коррекционная и развивающая работа:

  1. коррекция первичных недостатков в психофизическом развитии детей (сенсорные, двигательные, речевые нарушения) совместно с учителем;
  2. коррекция вторичных последствий отклоняющегося развития личностного и социального характера совместно с социальным педагогом, классным руководителем, воспитателем;
  3. обеспечение психологической поддержки родителей, воспитывающих одаренных детей и детей с отклонениями в психофизическом развитии;
  4. разработка и реализация индивидуально ориентированных коррекционных и развивающих программ для развития, обучения и воспитания детей;
  5. развития личности и индивидуальности ребенка, его склонностей и способностей;
  6. развивающая работа с детьми  испытывающими  трудности  в поведении.

5.4.Консультативная работа:

  1. консультирование родителей (законных представителей), администрации образовательного учреждения, учителей, воспитателей по вопросам развития, воспитания и обучения детей;
  2. консультирование подростков и молодежи по вопросам развития личности;

-        проведение индивидуального или группового консультирования
участников образовательного процесса по проблемам обучения,
личностного развития, жизненного и профессионального
самоопределения, по проблемам общения и др.

6.   Управление службой.

Управление службой осуществляется по административной и профессиональной линиям:

6.1.Административная линия:

-        управление службой на муниципальном уровне осуществляет РМК  

-        управление деятельностью Службы на уровне образовательного учреждения осуществляет руководитель образовательного учреждения. Шилова О.В.

6.2. Профессиональная линия:

  1. профессиональное руководство Службой осуществляется кафедрой психологического обеспечения образовательного процесса ВИПКРО при координирующей роли Совета Службы практической психологии в системе образования Владимирской области, высококвалифицированными специалистами в области практической психологии муниципальной методической службы;
  2. совет Службы практической психологии в системе образования Владимирской области определяет приоритетные направления развития службы практической психологии в системе образования области.