Помощь детям в установлении взаимоотношений с людьми

Копылова Татьяна Николаевна

Лучший способ  помочь  ребенку  в  установлении  осмысленных отношений с другими детьми - направить его  эмоции  и  поведение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pomoshch_detyam_v_ustanovlenii_vzaimootnosheniy_s_lyudmi.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Помощь детям в установлении взаимоотношений с людьми

Лучший способ  помочь  ребенку  в  установлении  осмысленных отношений с другими детьми - направить его  эмоции  и  поведение.  Например, детей нужно  ознакомить  с  общественными  правилами,  включая  умение  быть вежливым и участливым с другими. Вот несколько вариантов помощи родителей.

1. Ребенок должен чувствовать себя вправе приглашать  других  детей  к  себе домой; когда ребенок еще очень маленький, родители могут приглашать детей разного возраста и пола поиграть с их ребенком  у  них  дома.  Вы  можете переутомить ребенка, если будете  приглашать  сразу  много  детей  каждый день, но регулярно приглашая по его выбору  одного-двух  из  тех,  с  кем дружит ребенок, будете способствовать раннему развитию искусства общения.

2.  Вовлекая ребенка в групповые игры, такие как  игра,  в  мяч  или  салочки, можно дать полезные уроки - как самостоятельно играть с другими детьми  и знакомиться с новыми. Игры и  занятия  спортом  к  тому  же  развивают  у ребенка координацию движений  и  уверенность  в  своих  силах,  позволяет избавиться от чувства неловкости.

3.  Родители должны помнить о необходимости общения  с  учителем  ребенка  по поводу того, как ребенок себя ведет и как он общается с другими детьми  в школе. Родители также могут захотеть проверить, способствует  ли  учитель уверенному поведению ребенка вне дома.

4.  Поощряя  общение  своего  ребенка,  родители  могут  помочь  ему  понять существенную разницу между тем, что значит быть популярным и  что  значит иметь друзей. Родители должны быть интересны друзьям ребенка, и не  нудно расстраиваться раньше, чем вы наверняка не убедитесь, что  они  плохо  на него влияют.

5. Родители должны попытаться реально смотреть на успехи ребенка в школе или где-либо еще, радоваться малейшим  его  удачам  и  существенным  успехам, достигнутым в определенный период времени.

6.  Детям часто нужна помощь в развитии внимания к окружающим, их надо  учить думать о других. Нужно объяснить, что дразнить друзей нехорошо и  что,  в свою очередь, стоит останавливать тех, кто дразнит.  Приучая  ребенка  не обращать внимание на добродушное подтрунивание  и  прививая  ему  чувство юмора, вы окажете ему неоценимую услугу. Однако, если  ребенка  постоянно дразнят  за  его  недостатки,  например,  плохой  слух,  родители   могут посчитать лучшим перевести его в школу, где окружающие будут относиться к его особенностям и ограниченным возможностям с большим пониманием.

7. Родители могут быть спокойны и не волноваться о  том,  нужны  ли  ребенку какие-то еще знаки их любви, пока, принимая эти знаки, ребенок  чувствует себя комфортно. В определенном возрасте (например,  в  некоторые  периоды юности)  дети  могут  отвергать  абсолютно  все  проявления  любви  своих родителей и родственников. Некоторые дети внезапно начинают  отрицательно относиться к ласке.

8. Дети должны  быть  уверены  в  том,  что  родители  действительно  готовы поговорить с ними, однако не должны чувствовать, что  родители  давят  на них, заставляя делать это. Детям  очень  необходимо  внимание  родителей, беседа с ними, особенно когда дети еще  очень  маленькие.  Родители  могут

существенно улучшить контакт с ребенком, убедив его в том, что его мнение важно и ценно.

 9. Неразумно поддерживать в ребенке уверенность,  что  всегда  нужно  верить всем и каждому. Детей необходимо учить оценивать поведение других людей в различных ситуациях.  В  целом  же,  однако,  нужно  поощрять  у  ребенка доброжелательное, оптимистическое отношение к новым  людям  и  незнакомым ситуациям.

10. Родители должны  поощрять  в  ребенке  независимость  и  ответственность. Работа по дому, к примеру, помощь в  приготовлении  еды,  поможет  освоить ребенку эти "уроки". Он  должен  чувствовать,  что  частью  подготовки  к самостоятельности является  возможность  оставаться  одному  и  при  этом

чувствовать уверенность в себе.

11.  Родители  должны  объяснить,  что  не  каждый,  кто  критикует  ребенка, справедлив или прав. Дети старше 5-6 лет уже  способны  оценить  источник критики до того, как отреагировать на нее.

12. Родители  должны  помочь  ребенку  учиться  брать  на  себя  определенную

ответственность, которая с  возрастом  становится  более  серьезной.  Тем самым можно подготовить ребенка к успехам и неудачам и научить  нормально на них реагировать.

13. Ребенку нужна поддержка и помощь, чтобы избавиться от  вредных  привычек, таких как сосание пальца и  ковыряние  в  носу,  особенно,  если  ребенок стесняется своих привычек. Разумеется,  из-за  некоторых  привычек  детей дразнят или не  хотят  с  ними  общаться,  и  родители  должны  постоянно

тактично напоминать им о необходимости сдерживать себя, потому что  иначе они могут стать мишенью для насмешек или лишиться друзей.

14. Ребенок очень болезненно воспринимает необходимость носить вещи,  которые давно вышли из моды, или прическу, которая как то выделяет ребенка в  его окружении. Незначительные на первый взгляд детали, такие как картинка,  на пенале, могут стать настоящей трагедией для ребенка; родители должны быть уступчивы в подобных мелочах, когда это возможно.

15.  На  родителях  лежит  ответственность  за  то,  чтобы  своим  ежедневным поведением научить ребенка основным элементам общения - вежливо  отвечать на телефонные звонки, не пугаться гостей, принимать похвалы естественно и благодарно.

Подготовила педагог-психолог КОПЫЛОВА Т.Н.март 2013год.