Интеллектуальная игра "Знай-ка!"

Коссаковская Светлана Александровна

Оценка интеллектуального развития детей, а также умения работать в команде, совещаясь между собой и помогая друг другу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon scenariy_provedeniya_igry_znay-ka.doc64 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий проведения интеллектуальной игры «Знай-ка!».

В красиво украшенном зале поставить 5 столов, за которыми будут сидеть члены жюри. На каждом столе поставить флажок - № стола и секундомер.

Сделать каждой команде маршрутный лист по необходимости ( по № столов, чтобы команды не пересекались).

  1. Вступительное слово ведущей.
  2. Представление жюри.
  3. Представление команд

- капитан команды… (ответ ребенка)

- девиз команды…

- члены команды…(ответы детей)

Ведущий оглашает правила заданий:

- Ребята, вы должны показать умение работать в команде, советуясь между собой и помогая друг другу.

- Отвечать на вопрос может только один член команды, но обсуждать и предлагать ответы может каждый член команды, а каким будет ответ принимает решение капитан и дает ответ.

( Члены жюри засчитывают только ответ капитана, даже если капитан выбрал не верный ответ)

- Каждое задание выполняется за отдельным столом.

- После выполнения задания переходите к следующему столу.

Переходим к выполнению заданий.

Капитанам команд вручают маршрутные листы, детям могут помогать сопровождающие.

Удачи вам ребята, начинаем работу.

Члены жюри обращают внимание детей на то, что на выполнение задания отводится определенное время. Подсказывать детям нельзя, но следует корректировать действия детей – «осталось 2 минуты», «надо принять решение», «отвечает капитан». Подвести итог выполненного задания – сколько пунктов выполнено правильно, сколько ошибок.

По окончании выполнения заданий, жюри подводят итог.

Далее проводится награждение детей медалями и грамотами.

Задание № 1.

«Нарисуй»

Для выполнения задания необходимы: машина (небольшая) – «танк» или «грузовик», матрешка или пирамидка, заварочный чайник или кружка с рисунком, фломастеры и белая бумага для рисования. Можно использовать и другие предметы, игрушки.

Инструкция

Внимательно рассмотреть предметы (0,5 минуты каждый). Предметы разместить между членом жюри и детьми на столе. Детям предлагается нарисовать предметы так, как их видит член жюри.

Оценка:

3 балла – задание выполнено правильно, все три предмета изображены так, как их видит член жюри (достаточно правильно указать направление «носика», чайника, кабины машины, дула танка, ручки кружки, детали не обязательны – окна, рисунок на кружке и т.д.)

2 балла – правильно изображена пирамидка или матрешка, танк или грузовик.

0 баллов – правильно изображена пирамидка или матрешка.

Команда (название)

Критерии оценки

Оценка

3 балла – задание выполнено правильно, все три предмета изображены так, как их видит член жюри (достаточно правильно указать направление «носика» », чайника, кабины машины, дула танка, ручки кружки, детали не обязательны – окна, рисунок на кружке и т.д.)

2 балла - правильно изображена пирамидка или матрешка, танк или грузовик.

0 баллов - правильно изображена пирамидка или матрешка.

Работа в команде по 2-х балльной системе

Итого

Задание № 2.

«Какая салфетка получится?»

Для выполнения задания необходимы уже вырезанные салфетки.

Инструкция

Салфетку сложили вчетверо и сделали два разреза. Мысленно разверните ее и отгадайте, что из нее получится. Детям предлагается нарисовать каждую из салфеток в развернутом виде.

Оценка:

3 балла – задание выполнено правильно, все три салфетки в развернутом виде изображены так, как рисуют дети.

2 балла – правильно изображены две салфетки в развернутом виде.

0 баллов – правильно изображена одна салфетка в развернутом виде.

Команда (название)

Критерии оценки

Оценка

3 балла - задание выполнено правильно, все три салфетки изображены так в развернутом виде, как рисуют дети.

2 балла - правильно изображены две салфетки в развернутом виде.

0 баллов - правильно изображена одна салфетка в развернутом виде.

Работа в команде по 2-х балльной системе

Итого

Задание № 3.

«Собери картинку»

Инструкция

Ребята, перед вами разложены части картинки, Вам нужно за 5 минут сложить картину воедино.

Оценка:

3 балла – задание выполнено правильно, картина сложена воедино.

2 балла – правильно сложено 5-8 фигур.

0 баллов – правильно сложено 1-4 фигуры.

Команда (название)

Критерии оценки

оценка

3 балла - задание выполнено правильно, картина сложена воедино.

2 балла - правильно сложено 5-8 фигур.

0 баллов - правильно сложено 1-4 фигуры.

Работа в команде по 2-х балльной системе

Итого

Задание № 4.

«Собери квадрат»

Инструкция

Ребята, перед вами разложены части квадрата, Вам нужно за 5 минут собрать квадрат.

Оценка:

3 балла – задание выполнено правильно, квадрат собран.

2 балла – сложено 6-8 частей квадрата правильно.

0 баллов – сложено менее 6 деталей квадрата.

Команда (название)

Критерии оценки

оценка

3 балла - задание выполнено правильно, квадрат собран.

2 балла - сложено 6-8 частей квадрата правильно.

0 баллов - сложено менее 6 деталей квадрата.

Работа в команде по 2-х балльной системе

Итого

Задание № 6.

«Найди недостающий»

Инструкция

Детям предалгают определить закономерность, по которой располагаются фигуры в строке, и заполнить пустые клетки в таблицах.

Оценка:

3 балла – ребята верно находят закономерности в каждой таблице.

2 балла – ребята верно находят закономерности в 2-х таблицах.

0 баллов – ребята верно находят закономерности в 1 таблице.

Команда (название)

Критерии оценки

оценка

3 балла – ребята верно находят закономерности в каждой таблице.

2 балла – ребята верно находят закономерности в 2-х таблицах.

0 баллов – ребята верно находят закономерности в 1 таблице.

Работа в команде по 2-х балльной системе

Итого