Занятие ДРО "Почувствуй себя любимым"

Коссаковская Светлана Александровна

Укрепление уверенности родителей и детей в том, что они любимы, желанны. Активизация сил, развитие навыков и умений выражать свои чувства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_dro.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ детский сад № 430

Педагог – психолог,  Радостева Светлана Александровна.

Занятие (детско-родительские отношения)

«Почувствуй себя любимым»

Цель: укрепление уверенности родителей и детей в том, что они любимы, желанны;

          Активизация сил, развитие навыков и умений выражать свои чувства.

Ход занятия:

  1. Приветствие

Ведущий предлагает детям и взрослым поздороваться руками, плечами, коленками, локтями, попами.

  1. «Ласковое имя»

Цель:  создание позитивного настроя, укрепления доверия участников друг к другу, формирование в группе атмосферы взаимной поддержки.

Каждый из участников по очереди встаёт в круг и протягивает руки ладонями вверх тому, с кого бы он хотел начать движение по кругу. Все по одному называют варианты (ласкательные) имени участника, стоящего в центре круга, и как бы дарят их. Важно при этом прикоснуться к ладоням и посмотреть в глаза, поблагодарить за «подарок».

  1. «Руки знакомятся, руки ссорятся, руки мирятся

      Цель: соотнесение человека и его тактильного образа, снятие телесных барьеров; развитие умения выражать свои чувства и принимать чувства другого через прикосновение.

Упражнение выполняется в парах с закрытыми глазами, дети сидят напротив родителей на расстоянии вытянутой руки.

Ведущий даёт задания (каждое задание выполняется 2-3 минуты):

- Закройте глаза, протяните навстречу друг другу руки, познакомьтесь одними руками. Опустите руки.

- Снова вытяните руки вперёд, найдите руки соседа. Ваши руки ссорятся. Опустите руки.

- Ваши руки снова ищут друг друга. Они хотят помириться. Ваши руки мирятся, они просят прощения. Вы прощаете. Опустите руки.

Обсудите как проходило упражнение, какие чувства возникали в ходе упражнения, что понравилось больше?

  1. «Аплодисменты по кругу»

Цель: переживание чувства радости, волнения, ожидания, сплочение группы, создание атмосферы принятия.

Все становятся в круг. Ведущий подходит к кому-то из участников, смотрит ему в глаза и дарит свои аплодисменты, изо всех сил хлопая в ладоши. Затем они оба выбирают следующего участника, который также получает свою порцию аплодисментов от них. Потом уже вся тройка находит очередного партнёра. Каждый раз тот, кому аплодировали, имеет право выбирать следующего. Таким образом, игра продолжается, а овации становятся всё громче и громче.

Важно услышать овации не только ушами, но и почувствовать их всей душой.

  1. Миниатюра «Жесты»

Цель: развитие умение жестами и мимикой показывать свои чувства.

Ведущий: Покажите жесты, которые вы используете в жизни. Как можно:

                  - поздороваться,

- попрощаться,

- позвать кого-то,

- попросить денег,

- выразить удивление…

- покажите, как любящие мамы прижимают детей к себе;

- покажите, как обидевшиеся мамы отталкивают детей. Что происходит при этом?

  1. «Кто тебя позвал, узнай»

Цель: развитие чувствования детьми родителей, дифференцировка слухового восприятия, соотнесение родителя и его звукового образа. Развитие эмпатии.

Все участники строятся в две ширенги: дети поворачиваются спиной к родителям. Один из родителей ласково зовет своего ребёнка. Ребёнок должен повернуться на голос своего родителя. Можно предложить родителям изменить голос.

- Кому было трудно узнать голос своей мамы? Почему?

- Какие чувства возникали входе упражнения?

- Что понравилось больше?

  1. «Узнай мои ручки»

Цель: осуществление тактильного контакта.

Ведущий предлагает всем деткам спрятаться за ширму так, чтобы выглядывали Толька ладошки рук. Маме по очереди на ощупь предлагается найти своего ребёнка.

- Какие трудности испытывали?

- Что понравилось? Почему?

  1. «Гусеница»

Цель: укрепление доверительных отношений через умение каждого скоординировать свои усилия с действиями остальных участников.

Ведущий: Сейчас мы с вами будем одной большой гусеницей и будем все вместе передвигаться по этой комнате. Постройтесь цепочкой, руки положите на плечи впередистоящего. Между животом одного играющего и спиной другого зажмите воздушный шар или мяч. Дотрагиваться руками до воздушного шара строго запрещается! Первый в цепочке участник держит свой шар на вытянутых руках.

Таким образом, в единой цепи, но без помощи рук, вы должны пройти по определённому маршруту.

- Кому было сложно выполнять это упражнение? Почему?

  1. «Мы тебя любим»

Цель: эмоциональная поддержка, установление доверительных отношений..

Все участники становятся в круг. Каждый ребёнок по очереди выходит в центр, его хором называют по имени три раза. Затем хором проговаривают фразу: Мы тебя любим. Можно назвать ребёнка каким-либо ласковым прозвищем(«Зайчик», «Солнышко» и т. д.)

  1. «Налаживание взаимоотношений»

Цель: Выразить свою любовь, поддержку, принять ребёнка, ощутить тактильный контакт.

Упражнение выполняется в парах. Звучит спокойная музыка. Все садятся на ковёр (ребёнок и родитель сидят спиной друг к другу), закрывают глаза и чувствуют друг друга. Мама – большая, надёжная, тёплая, сильная. Дети – беззащитные, хрупкие, ранимые. Потом родители тихо говорят детям: «Я тебя люблю!» Ребёнок отвечает: «Я тебя люблю!» - и так по очереди столько раз, сколько захочется.

В конце упражнения следует дать возможность родителям и детям выразить свои чувства (обнять друг друга, поцеловать, погладить).

Рефлексия.

- Какое у вас сейчас настроение?

- Что больше всего запомнилось на занятии?

- Какая игра вам больше всего понравилась?

- Что неожиданного для вас было на занятии, какой вывод вы для себя сделали? (для родителей)