Практические занятия по теме "Решение ситуаций с применением Закона РФ "О защите прав потребителей"".

Практические занятия по теме "Решение ситуаций с применением Закона РФ "О защите прав потребителей"".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prakticheskie_zanyatiya_no7_8_po_org.doc104 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ №7

Тема: Решение ситуаций, требующих применения Закона РФ «О защите прав потребителей»

Дидактические задачи: привить студентам умения и навыки по использованию Закона РФ «О защите прав потребителей», при решении ситуаций, возникающих между сторонами при выполнении условий обслуживания.

Задачи воспитания и развития: на конкретных примерах из практики показать студентам как нужно разрешать ситуации, возникающие при продаже товаров и обслуживании покупателей; воспитать у студентов чувство ответственности за соблюдение законодательных актов по защите прав потребителей.

Тип учебного занятия: практическое занятие

Метод обучения: решение и анализ ситуаций, возникающих при продаже товаров и обслуживании покупателей.

Средства обучения: Закон РФ «О защите прав потребителей»

Ход учебного занятия

Организация группы 1-3 мин

Проверка знаний, необходимых в практической деятельности 10-15мин

Вопросы:

1.Нормативные акты, регламентирующие вопросы защиты прав потребителей.

2. Основные понятия, применяемые в Законе РФ «О защите прав потребителей».

3.Объяснить понятия «потребитель», «покупатель», предусмотренные в преамбуле Закона РФ «О защите прав потребителей».

4.Объяснить понятия «изготовитель», «исполнитель».

5.Отличие понятий «недостаток товара» и «существенный недостаток товара»

6.Понятия «безопасность товара», «импортёр» их содержание.

Инструктаж к выполнению практического занятия 10-15мин

План

Решение предложенных ситуаций с применением статей №№ 7, 10, 14, 20.25

Ситуация для совместного решения.

Покупатель приобрёл жене плащ, дома она померила – оказался мал. Может ли он его поменять в магазине?

Ответ

В соответствии со статьёй 25 Закона РФ «О защите прав потребителей» покупатель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный в торговом предприятии, где он был приобретён, если товар не подошёл по форме, габариту, фасону, расцветке или по иным причинам не может быть использован по назначению.

Потребитель имеет право на обмен товара надлежащего качества в течение 14 дней, не считая дня покупки.

Выполнение практической работы 50-55мин

 В процессе выполнения студентами практической работы преподаватель осуществляет контроль над процессом и консультирует студентов по неясным вопросам (содержание практической работы см. в руководстве)

Подведение итогов 5-7мин:

Анализ и оценка преподавателем работ, выполненных студентами, обсуждение отдельных работ.

Задание на дом: 2-3мин

Решение ситуаций, указанных в руководстве. Повторить Закон РФ «О защите прав потребителей».

Преподаватель Семёнова Е.Г.

P. S. Закон о защите прав потребителей был принят в Германии в 1900году, а в России-в1992году.

В Великобритании принимают продовольственный товар обратно в магазин, если даже он надкусан, платья, которые даже надевались. Этим пользуются недобросовестные покупатели.

 В Германии этого нет.

Недавно принята поправка к Закону РФ «О защите прав потребителей»: за волокиту при принятии забракованного товара продавец выплачивает покупателю 60% от стоимости забракованного товара.

Руководство по выполнению практической работы.

1.Ознакомиться с содержанием ситуации.

2. Определить главу, статью и пункт, которым следует пользоваться при решении ситуации.

3.В тетради указать подробно эти данные в процессе решения ситуации.

4.Решить указанные ниже ситуации.

Ситуации для самостоятельного решения

Ситуация №1

Покупательница приобрела в магазине крем для лица. Вечером нанесла его на кожу, а утром обнаружила, что лицо отекло и покрылось красными пятнами. Покупательница попыталась вернуть некачественный товар в магазин, но там его не взяли, мотивируя это тем, что проданный товар обмену и возврату не подлежит, о чём имелась табличка. Правы ли в этом случае продавцы?

Ситуация №2

На упаковке печенья, которое приобрёл покупатель, было написано «Акционерное общество открытого типа «Большевик», ГОСТ 24901 – 89, масса нетто 200 г, калорийность 425 ккал. В 100 г продукта: белка 7,5г., жира 12, 1 г., углеводов 71,2 г., дата изготовления. А какая вообще информация должна быть на упаковке?

Ситуация № 3

Когда покупательница приобретала губную помаду, продавец ей сказала, что она изготовлена на основе натуральных веществ. Позднее у неё возникли сомнения в достоверности сказанного, и она отдала купленную помаду на экспертизу. Экспертиза установила, что в химический состав помады натуральные компоненты не входят. Может ли покупательница потребовать вернуть зря потраченные деньги?

Ситуация № 4

Покупатель отдал для производства гарантийного ремонта свой телевизор в мастерскую при магазине, где он был куплен. Определите, в какой срок должен быть произведён гарантийный ремонт и правда ли, что покупателю на время ремонта должны предоставить другой телевизор?

Ситуация № 5

В электронном магазине покупатель приобрёл беспроводную мышку с клавиатурой с гарантией сервисного обслуживания на 6 месяцев. Клавиатура вышла из строя. Покупатель принял товар на сервис на 2-3 недели. Имеет ли покупатель право на данный период требовать для использования другую временную рабочую клавиатуру и мышку?

Ситуация № 6

Покупатель пробрёл три метра ткани на костюм, но жена посчитала мой выбор неудачным и с отрезом отправилась, чтобы заменить другой тканью, для меня подходящей. Чек был сохранён. Но в магазине, несмотря на то, что с момента покупки прошло несколько часов, покупку обменять отказались.

Кто прав в этой ситуации покупатель или магазин?

Ситуация №7

Клиент заказал изготовить и установить у себя в квартире металлические двери. Работы были выполнены в срок. Но очень скоро клиент обнаружил, что замок в двери некачественный. Потребовал его заменить, но фирма ему отказала. Кто прав в этой ситуации?

Ситуация №8

Родители купили детскую коляску за 17 тысяч рублей. Через неделю она расползлась по швам. В магазине коляску принять обратно отказались, ссылаясь на то, что коляска вся грязная испачканная гадостями ребёнка. Покупатели призвали на помощь СМИ и вместе с ними потребовали провести экспертизу, которую провели за счёт магазина. Товар приняли, а деньги вернули. Какой статьёй Закона РФ «О защите прав потребителей» пользовались покупатели в этой ситуации?

Ситуация №9

В ювелирном магазине девушка купила золотой браслет. Когда дома она стала его примерять, браслет разломился, а внутри оказался какой-то другой металл. В магазине товар обратно не приняли, ссылаясь на то, что бирка на товаре нарушена. Покупатель в соответствующих органах за свой счёт провела экспертизу, которая установила, что браслет изготовлен из сплава меди и золота. Продавец заставила менеджера позвонить поставщику и при этом предъявила акт экспертизы. Факт подделки был доказан, а покупателю вернули деньги. Каким нормативным актом пользовалась покупательница, чтобы доказать свою правоту?

Ситуация №10

Покупатель приобрёл в магазине автоматическую зубную щётку. Дома он обнаружил, что щётка не работает. В магазине товар не приняли, ссылаясь на то, что медицинские товары возврату и обмену не подлежат. Правы ли работники магазина?

Ситуация №11

Покупатель заказал по интернету телевизор. Через 4 дня телевизор сгорел.

Когда покупатель обратился на страничку, где заказывал товар, она была пуста. Кто виноват в данной ситуации?

Для преподавателя

 Ситуации для самостоятельного решения

Ситуация № 1

Покупательница приобрела в магазине крем для лица. Вечером нанесла его на кожу, а утром обнаружила, что лицо отекло и покрылось красными пятнами. Покупательница попыталась вернуть некачественный товар в магазин, но там его не взяли, мотивируя это тем, что проданный товар обмену и возврату не подлежит, о чём имелась табличка. Правы ли в этом случае продавцы?

Ответ

В этой ситуации имеется прямое нарушение прав потребителя на безопасность товаров, предусмотренное статьёй №7 Закона РФ «О защите прав потребителей». На основании этой статьи покупательница вправе вернуть крем его изготовителю, либо продавцу, захватив с собой доказательства, подтверждающие, что вред причинён здоровью именно этим кремом (например, справку от врача) и что товар был приобретён именно у данного продавца. Табличка типа «Проданный товар обмену и возврату не подлежит» не имеет юридической силы, так как пункт 1статьи 14 Закона гласит: «Условия договора, ущемляющие права потребителей по сравнению с правилами, установленными законодательством, признаются недействительными».

А обеспечение безопасности достигается с помощью стандартизации, сертификации и установления сроков службы, годности. Их реализация при отсутствии такового запрещена. В частности, обязательной сертификации подлежат товары для детей, продукты питания, парфюмерия и косметика, товары народного потребления и т. д. Это касается и импортных товаров.

Ситуация № 2

На упаковке печенья, которое приобрёл покупатель, было написано «Акционерное общество открытого типа «Большевик», ГОСТ 24901 – 89, масса нетто 200 г, калорийность 425 ккал. В 100 г продукта: белка 7,5г., жира 12, 1 г., углеводов 71,2 г., дата изготовления. А какая вообще информация должна быть на упаковке?

Ответ

Помимо того, что уже указано, должно быть: адрес изготовителя,  перечень использованных в процессе изготовления печенья продуктов питания и пищевых добавок. Кроме того, указанная на упаковке дата даёт покупателю неполную информацию о сроке годности печенья, так как она может означать или дату изготовления или срок, до которого продукт пригоден для употребления. Поэтому на упаковке должно быть написано либо «срок годности три месяца», либо «употреблять до , например, 10 мая».

Ситуация № 3

Когда покупательница приобретала губную помаду, продавец ей сказала, что она изготовлена на основе натуральных веществ. Позднее у неё возникли сомнения в достоверности сказанного, и она отдала купленную помаду на экспертизу. Экспертиза установила, что в химический состав помады натуральные компоненты не входят. Может ли покупательница потребовать вернуть зря потраченные деньги?

Ответ

Если потребитель приобрёл товар, не обладающий необходимыми ему свойствами в результате предоставления ему недостоверной информации, он вправе в соответствии со статьями 12пункт 2, 18пункты 1 – 4 Закона РФ «О защите прав потребителей» расторгнуть договор и потребовать возмещения причинённых ему убытков (например, расходы на экспертизу).

Ситуация № 4

Покупатель отдал для производства гарантийного ремонта свой телевизор в мастерскую при магазине, где он был куплен. Определите, в какой срок должен быть произведён гарантийный ремонт и правда ли, что покупателю на время ремонта должны предоставить другой телевизор?

Ответ

Стать № 20 Закона РФ «О защите прав потребителей» устанавливает, что недостатки, обнаруженные в товаре, должны быть устранены продавцом товара (предприятием, выполняющим его функции) в течение 45дней с момента предъявления соответствующего требования потребителем. В этой же статье в пункте 2 указано, что по предъявлению соответствующего требования потребителю обязаны немедленно предоставить на время ремонта аналогичный товар за свой счёт с доставкой. Статья 23 пункт 1 этого Закона устанавливает, что за каждый день просрочки выполнения требований потребителя об устранении недостатков товара (как и его замене), а также о предоставлении на время ремонта аналогичного товара продавец (предприятие, выполняющее его функции) выплачивает потребителю неустойку в размере одного процента стоимости товара

Ситуация № 5

В электронном магазине покупатель приобрёл беспроводную мышку с клавиатурой с гарантией сервисного обслуживания на 6 месяцев. Клавиатура вышла из строя. Покупатель принял товар на сервис на 2-3 недели. Имеет ли покупатель право на данный период требовать для использования другую временную рабочую клавиатуру и мышку?

Ответ

Согласно пункту 2 статьи 20 Закона РФ «О защите прав потребителей» покупатель имеет право потребовать от продавца на время ремонта другую клавиатуру.

Закон обязывает продавца предоставить временную клавиатуру по первому требованию в течение трёх дней. То есть недостаточно просто сдать клавиатуру в ремонт – нужно чтобы вы именно потребовали в устной или письменной форме безвозмездно предоставить покупателю такую же или похожую клавиатуру.

Что же касается мышки, то если она не вышла из строя, но по каким-то причинам покупатель и её сдал в ремонт вместе с клавиатурой – стоит потребовать мышь обратно. Если же и мышь тоже сломалась или продавец отказался её возвращать без клавиатуры, то на неё полностью распространяются правила пункта 2 статьи 20 Закона РФ «О защите прав потребителей» как и на клавиатуру.

Ситуация № 6

Покупатель пробрёл три метра ткани на костюм, но жена посчитала мой выбор неудачным и с отрезом отправилась, чтобы заменить другой тканью, для меня подходящей. Чек был сохранён. Но в магазине, несмотря на то, что с момента покупки прошло несколько часов, покупку обменять отказались.

Кто прав в этой ситуации покупатель или магазин?

Ответ

В данной ситуации прав покупатель. В соответствии со статьёй 25 Закона РФ «О защите прав потребителей» покупатель имеет право на обмен доброкачественного товара в течение 14 дней, не считая дня покупки. Отсутствие кассового или товарного чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.

Ситуация №7

Клиент заказал изготовить и установить у себя в квартире металлические двери. Работы были выполнены в срок. Но очень скоро клиент обнаружил, что замок в двери некачественный. Потребовал его заменить, но фирма ему отказала. Кто прав в этой ситуации?

Ответ

В соответствии со статьёй 30 Закона РФ «О защите прав потребителей» клиент имеет право потребовать исправления недостатков, но сроки при этом установить не может. В соответствии с пунктом 2 статьи 31 устранение недостатков должно быть произведено в срок, установленный договором, либо в течение 20 дней. Если недостатки работы были обнаружены в ходе её выполнения (а не после), клиент имеет право в соответствии с пунктом 1 статьи 31 самостоятельно назначить срок устранения недостатков.

Ситуация №8

Родители купили детскую коляску за 17 тысяч рублей. Через неделю она расползлась по швам. В магазине коляску принять обратно отказались, ссылаясь на то, что коляска вся грязная испачканная гадостями ребёнка. Покупатели призвали на помощь СМИ и вместе с ними потребовали провести экспертизу, которую провели за счёт магазина. Товар приняли, а деньги вернули. Какой статьёй Закона РФ «О защите прав потребителей» пользовались покупатели?

Ответ

В соответствии с главой 2 статьёй 18 пунктом 1. потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков вправе потребовать полного возмещения убытков, причинённых ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. В пункте 5.этой статьи указано:– отсутствие у потребителя кассового чека или товарного чека либо иного документа, удостоверяющего факт покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований. В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или другое виновное лицо обязаны провести экспертизу за свой счёт. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы.

Ситуация №9

В ювелирном магазине девушка купила золотой браслет. Когда дома она стала его примерять, браслет разломился, а внутри оказался какой-то другой металл. В магазине товар обратно не приняли, ссылаясь на то, что бирка на товаре нарушена. Покупатель в соответствующих органах за свой счёт провела экспертизу, которая установила, что браслет изготовлен из сплава меди и золота. Продавец заставила менеджера позвонить поставщику и при этом предъявила акт экспертизы. Факт подделки был доказан, а покупателю вернули деньги.

Ответ

При ответе на эту ситуацию следует пользоваться теми же статьями, что и при решении ситуации № 8

Ситуация №10

Покупатель приобрёл в магазине автоматическую зубную щётку. Дома он обнаружил, что щётка не работает. В магазине товар не приняли, ссылаясь на то, что медицинские товары возврату и обмену не подлежат. Правы ли работники магазина?

Ответ

В соответствии со статьёй 18 пункта 1 потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков вправе потребовать замены на товар этой же марки. В соответствии со статьёй 21 пункта 1 покупателю обязаны заменить товар в течение 7 дней со дня предъявления указанного требования потребителем. Поскольку зубная щётка не работала, то товар признаётся ненадлежащего качества, и ссылка на то, что товар медицинский здесь не правомерна. Магазин должен заменить неисправную щётку на такую же только исправную, или вернуть деньги покупателю.

Ситуация №11

Покупатель заказал по интернету телевизор. Через 4 дня телевизор сгорел.

Когда покупатель обратился на страничку, где заказывал товар, она была пуста. Кто виноват в данной ситуации?

Ответ

В соответствии со статьёй 26 пунктом 1 договор розничной купли-продажи должен быть заключён на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной , почтовой, радиосвязи, интернета и других) или иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара) способами.

В этой же статье пункте 2 указано, что продавцом до заключения договора должна быть представлена потребителю об основных потребительских свойствах товара, об адресе (месте нахождения ) продавца, о месте изготовления товара, о полном фирменном наименовании продавца (изготовителя), о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора. В этой ситуации покупатель таких сведений не потребовал у продавцов. Поэтому ему не с кого спросить за некачественный товар и убытки он понесёт сам.

ПЛАН УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ №8

Тема: Решение ситуаций, требующих применение Закона РФ «О защите прав потребителей»

Дидактические задачи: привить студентам умения и навыки по составлению исковых заявлений при нарушении прав потребителей в случае, если продавец (изготовитель) не выполняют условия договора.

Задачи воспитания и развития: воспитать у студентов чувство ответственности за нарушение прав потребителей и соблюдение Закона РФ «О защите прав потребителей». На конкретных примерах научить студентов составлять исковые заявления при нарушении прав потребителей.

Тип занятия: практическая работа.

Метод обучения: самостоятельная работа по решению ситуаций и составлению исковых заявлений.

Средства обучения: руководство к практической работе, Закон РФ «О защите прав потребителей», условия ситуаций.

Ход занятия

Организация группы 1-3мин

Проверка знаний, необходимых в практической деятельности 15-20мин

(проводится контрольная работа)

Варианты контрольной работы:

Вариант 1

1.Понятия, содержащиеся в Законе РФ «О защите прав потребителей»

2.Ситуация: Покупательница приобрела в магазине крем для лица. Вечером нанесла его на кожу, а утром обнаружила, что лицо отекло и покрылось красными пятнами. Покупательница попыталась вернуть некачественный товар в магазин, но там его не взяли, мотивируя тем, что проданный товар обмену и возврату не подлежит, о чём имелась табличка. Правы ли в этом случае продавцы?

Вариант 2

  1. В соответствии с Законом указать, чем отличается изготовитель от исполнителя.

2.Ситуация: На упаковке печения, которое приобрёл покупатель, было написано «Акционерное общество открытого типа «Большевик», ГОСТ 24901-89, масса нетто 200 г, калорийность 425 ккал. В 100 г продукта: белка 7,5г,жира 12,1, углеводов 71,2, дата изготовления. А какая вообще информация должна быть на упаковке?

Вариант 3

1. Основываясь на Закон РФ «О защите прав потребителей», указать, чем отличаются понятия «недостаток товара» и «существенный недостаток».

2.Ситуация: Покупатель купил три метра ткани на костюм, но жена посчитала его выбор неудачным и с отрезом в магазин, чтобы заменить на другую, ткань для него подходящую. Чек был сохранён. Но в магазине, несморя на то, что с момента покупки прошло несколько часов, покупку обменять отказались.

Кто прав в этой ситуации?

Вариант 4:

1.Как трактуется понятие «продавец» в Законе РФ «О защите прав потребителей».

2.Ситуация: Когда покупательница покупала губную помаду, продавец ей сказала, что она изготовлена на основе натуральных веществ, Позднее у неё возникли сомнения в достоверности сказанного, и она отдала купленную помаду на экспертизу. Экспертиза установила, что в химический состав помады натуральные компоненты не входят. Может ли покупательница потребовать зря потраченные деньги?

Инструктаж к выполнению практического задания 10-15 мин

1.Пользуясь статьями 30 и 31 решить ситуацию, изложенную в руководстве к практической работе

2.На примере искового заявления, изложенного в руководстве к практической работе составить исковое заявление по данным ситуации № 3

3.Определить сумму иска в претензии.

Выполнение практической работы 50-55мин

В процессе выполнения студентами практической работы преподаватель осуществляет контроль над процессом и консультирует студентов по неясным вопросам (содержание практической работы смотреть в приложении).

Подведение итогов 5-7мин

Анализ и оценка преподавателем работ, выполненными студентами, обсуждение отдельных работ.

Задание на дом 2-3мин

Написать исковые заявления к ситуациям №№1,4.

Преподаватель Семёнова Е. Г.

Руководство к практической работе

  1. Решить ситуацию: Клиент заказал изготовить и установить у себя в квартире окна пластиковые. Работы были выполнены в срок. Но очень скоро клиент обнаружил, что замки у окон некачественные. Потребовал их заменить, но фирма отказала. Кто прав в данной ситуации?
  2. Образец искового заявления:

Исковое заявление о возмещении вреда, причинённого здоровью, и морального вреда

В--------------------------------суд

--------(адрес суда)-----------------------------

Истец: Федотова Мария Леонидовна,

зарегистрированная по адресу:--------

------------------------------------------------

Ответчик: ЗАО «Комфорт»

Юридический адрес---------------------

-----------------------------------------------

Цена иска------------руб.

Исковое заявление

27 июня 2008 года я обратилась в ЗАО «Комфорт» с целью починки и окраски летних кожаных босоножек.

Стоимость услуг по починке (замене набоек и подклейке подошвы) составила--------руб., которые я при сдаче обуви уплатила в кассу.

Забирая обувь из мастерской после окончания ремонта, недостатков в работе по ремонту я не заметила, однако через два дня носки подошва босоножек стала отклеиваться.

После того, как я в этих босоножках попала под дождь, краска на них существенно полиняла. Частично краска с босоножек попала на ноги, после чего у меня началось сильное раздражение кожи обеих стоп. Для лечения раздражения я вынуждена была обратиться в поликлинику № 145 за медицинской помощью.

В соответствии с заключением от 5июля 2008 года №12 врача-дерматолога повреждение кожи стоп произошло вследствие ожога, возникшего в результате попадания на кожу ядовитых химических веществ.

Отремонтированную ответчиком пару обуви я сдала в экспертное учреждение-ООО «Бюро экспертиз №23», имеющее соответствующую лицензию. По заключению эксперта, окрашивание моих босоножек было произведено красителем, не предназначенным к использованию для окрашивания одежды и обуви по причине повышенного содержания в нём токсичных и ядовитых веществ. Кроме того, экспертиза указала на несоответствие качества клея, которым были приклеены подошвы к босоножкам, требованиям ГОСТа. (За проведение экспертизы мною было уплачено---------руб.)

Следовательно, из-за указанных недостатков оказанной мне ответчиком услуги было нарушено моё право на безопасность услуги: причинён вред моему здоровью.

Сумма, уплаченная за медицинские услуги, диагностические исследования и лекарства для лечения ожога кожи и его последствий . составила----------руб.

11июля я обратилась к ответчику с требованием вернуть уплаченную мною за ремонт обуви сумму и возместить мне расходы на лечение, однако заместитель генерального директора ЗАО «Комфорт» Силаева М.С. в грубой форме отказалась возмещать мне расходы и возвращать деньги.

Таким образом, действиями ответчика мне был причинён моральный вред, заключающийся в физических и нравственных страданиях, связанных с ненадлежащим оказанием услуг, причинением вреда здоровью, физической боли, грубым отказом ответчика от удовлетворения моих законных требований и вынужденным в связи с этим обращением в суд. Причинённый мне моральный вред я оцениваю в --------руб.

На основании изложенного и статей 7, 14, 15, 17, 29 Закона РФ «О защите прав потребителей»

Прошу:

1.Взыскать в мою пользу с ЗАО. «Комфорт» средства, уплаченные мной за ремонт обуви, в размере------------руб., сумму в возмещение вреда здоровью в размере----------руб., средства по оплате проведения экспертизы в размере---------руб. и компенсацию морального вреда в размере 50тыс. руб.

2.Вызвать в суд и допросить в качестве свидетелей:

1.Батуркину Ольгу Викторовну, проживающую по адресу--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

2.Васильеву Ирину Олеговну, проживающую по адресу -----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

3 Столярова Валерия Сидоровича, проживающего по адресу------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Приложения:

1.Копия искового заявления.

2.Копия заключения от 5 июля 2008 года №12 врача-дерматолога Поликлиники № 145.

3.Копия договора с ООО «Бюро экспертиз № 23», квитанция об оплате услуг по проведению экспертизы.

4.Копия лицензии ООО «Бюро экспертиз № 23», документы в подтверждение квалификации эксперта, проводившего экспертизу (сертификат, диплом и др.).

5.Копия экспертного заключения ООО «Бюро экспертиз № 23»

 Дата обращения в суд с заявлением------------------------

Подпись---------------------

ПЛАН УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ № 11

Тема: Планировка оптового склада. Назначение складских помещений.

Дидактические задачи: привить студентам умения и навыки по составлению схемы планировки складских помещений, в соответствии с требованиями, предъявляемыми к планировке склада.

Задачи воспитания и развития: привить студентам чувство ответственности за правильное расположение помещений склада, их взаимосвязь для создания благоприятных условий при осуществлении технологических процессов

Тип учебного занятия: практическая работа

.Метод проведения: самостоятельное составление схемы планировки торгового склада, работа с обучающим материалом.

Средства обучения: тексты лекций, образцы схем складов.

Ход учебного занятия

Организация группы 1-3мин

Проверка знаний студентов 10-15мин

Вопросы

1.Значение складов, их роль в оптовой торговле.

2.Классификация товарных складов по характеру выполняемых работ.

3.Виды складов по форме специализации, по режиму хранения.

4.Виды складских помещений, их планировка

5.Организация труда на складе.

Инструктаж по выполнению практического задания 15мин

План

1.Задачи складского планирования.

2.Виды складских помещений и их планировка.

3.Основные зоны на общетоварных складах.

4.Определение потребности в складской площади.

Выполнение практической работы 40-45мин

В процессе выполнения студентами практической работы преподаватель осуществляет контроль над выполнением задания и консультирует студентов по неясным вопросам.

Студенты изучают требования, предъявляемые к планировке склада, основные помещения склада, расчёт потребности в складских помещениях.

Подведение итогов самостоятельной работы 5-7мин

Анализ и оценка работ студентов.

Задание на дом 2-3мин

С. А. Каплина «Технология торговли» Ростов-на-Дону «Феникс», 2007

стр. 103-107

Руководство по выполнению практического задания.

В тетради записать:

1.Задачи складского планирования.

Основной задачей складского планирования является обеспечение хранения товаров так, чтобы сделать их максимально доступными потребителям. Планировка складских помещений должна отвечать следующим требованиям:

- применение оптимальных способов размещения и укладки товаров;

- исключение неблагоприятного воздействия одних товаров на другие при их хранении;

- возможность применения складского подъёмно-транспортного оборудования.

2.Виды складских помещений и их планировка.

На планировку и размещение помещений склада существенным образом влияет структура технологического процесса. На стадии проектирования склада устанавливаются состав помещений, пропорции между отдельными помещениями и их дислокация. Основной принцип внутренней планировки склада – обеспечение поточности и непрерывности складского технологического процесса.

На общетоварных складах все помещения делятся на четыре группы:

 - Помещения основного производственного назначения – предназначены для выполнения основных технологических операций.

К ним относятся: помещения для хранения товаров, экспедиции по приёму и отпуску товаров, приёмочно-распаковочные, упаковочные, помещения для фасовки товаров, конфликтные кладовые (для хранения товаров, принятых на ответственное хранение).

Расположение этих помещений должно исключать встречные и пересекающиеся потоки товаров при перемещении внутри склада.

 - Подсобно-технические помещения. 

К ним относятся: помещения машинных отделений, котельные, вентиляционные камеры, кладовые хозяйственных материалов и инвентаря, ремонтные мастерские, подзарядочные аккумуляторные станции, гараж для напольных транспортных средств и оборудования и др.

 - Административно-бытовые помещения

К ним относятся: кабинеты административного аппарата, бухгалтерия, торговый отдел, зал товарных образцов, места отдыха и приёма пищи, гардеробные, душевые, санитарные узлы и т. д.

 - Вспомогательные – это помещения для хранения тары, помещения для хранения поддонов и контейнеров, тароремонтные мастерские и др.

Планировка помещений склада имеет свои особенности:

Расположение помещений основного производственного назначения должно исключать встречные и пересекающиеся потоки товаров при перемещении внутри склада. Контору и бытовые помещения изолируют от помещений производственного назначения. Их размещают в торце складского здания с обязательным выходом на рампу.

3.Основные зоны на общетоварных складах:

- зона загрузки транспортных средств;

- зона приёмки товаров по количеству и качеству;

- зона хранения;

- зона фасовки товаров;

- зона отборки и комплектования товаров;

- зона погрузки автомобильного транспорта.

4.Определение потребности в складской площади

Количество запасов продовольственных и непродовольственных товаров определяется в условных двуосных вагонах по формуле

Тваг= О2 Тдн К/360 Сваг,

где Тваг –норматив товарных запасов в условных двухосных вагонах;

О2—годовой оптово-складской оборот, руб.;

Тдн—норматив товарных запасов в оптовом звене, дней;

Сваг—стоимость товаров в одном условном двухосном вагоне, руб.;

360—количество дней в году.

Учитывая необходимость накопления товаров сезонного хранения и то, что товары на складах, как правило, поступают неравномерно, при исчислении товарных запасов в условных вагонах применяется коэффициент неравномерности

К=1,3

Для определения полезной площади камер хранения следует использовать средние нормы складской площади на один условный двухосный вагон.

При средней высоте укладки товаров 5 м принимаются следующие нормативы:

для всех товаров, хранимых в штабелях—25м2, на стеллажах—40м2.


 

Комментарии

Игошева Надежда Антоновна

СПАСИБО БОЛЬШОЕ ЗА ОЧЕНЬ ИНТЕРЕСНУЮ, СОДЕРЖАТЕЛЬНУЮ, ПРАКТИЧЕСКУЮ НАПРАВЛЕННОСТЬ ПРЕДСТАВЛЕННЫХ ЗАДАНИЙ.