Тренинг для педагогов

Уварова Наталия Валентиновна

 

 

Тренинг для педагогов  «Все начинается с любви…»

 

Задачи:

·        Способствовать позитивным взаимоотношениям, взаимопониманию между педагогами;

·        Повысить групповую сплоченность;

·        Снять мышечное и эмоциональное напряжение педагогов;

·        Улучшить эмоциональное состояние педагогов.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trening_dlya_pedagogov.rar18.54 КБ

Предварительный просмотр:

Тренинг для педагогов  «Все начинается с любви…»

Задачи:

  1. Способствовать позитивным взаимоотношениям, взаимопониманию между педагогами;
  2. Повысить групповую сплоченность;
  3. Снять мышечное и эмоциональное напряжение педагогов;
  4. Улучшить эмоциональное состояние педагогов.

Оборудование:

Листы чистой бумаги, ручки, карандаши, фломастеры, заготовленные бланки с лепестками, с сердечками, макет «сердца», ножницы, клей.

Ход тренинга

Педагог – психолог: Добрый день! Я рада видеть Вас на нашем тренинге! Это замечательно, что мы смогли встретиться, и имеем возможность немного расслабиться, отдохнуть, поиграть, узнать о себе и о коллегах что – то новое и, самое главное, - выразить друг другу радость встречи.

  1. Упражнение «Давайте поздороваемся»
  1. По- китайски;
  1. По- английски; (на расстоянии)
  2. По – французски; (носами)
  3. По – русски; (крепкие объятия)
  4. По – тибетски (показывают язык).
  1. Упражнение «Снежный ком».  Перед началом дальнейшей работы, я думаю, нам стоит вновь познакомиться. Как правило,  в тренинговых группах принято называть друг друга по имени.  Давайте устроимся по удобнее, представимся, передавая мяч и называя свое имя.
  2. Упражнение « На что похоже мое настроение»

Для этого мы, с вами, возьмем белые кружочки и нарисуем свое настроение в виде цветка, солнышка, т.е. какое  у вас  настроение   сейчас, в данный момент.

  1. Упражнение – релаксация «Необычный цветок».

Сделайте 3 глубоких вдоха и выдоха. Сядьте по удобнее, закройте глаза. Представьте себе, что Вы пришли на цветочную поляну, где растут различные цветы, глубоко вдыхайте свежий воздух…опьяняющий запах цветов, вокруг Вас летают красивые бабочки,  прелестно поют птицы, дует легкий ветерок, играя с Вашими волосами, солнышко улыбается. Найдите среди этих цветов самый красивый и выберите его, постарайтесь почувствовать его аромат, рассмотрите цвет его лепестков. А теперь сорвите этот цветок и покружитесь вместе с ним. Вам легко и радостно становиться от кружения, счастье переполняет, хочется улыбаться. Остановитесь…медленно открываем глаза».  

5. Упражнение «Встаньте…»

Все педагоги сидят в кругу.

Педагог – психолог:

Я буду называть числа. Какое число названо – именно столько  человек должны вставать (не больше и не меньше). Например, если я говорю 4, то как можно быстрее должны встать 4 Вас. Сесть они могут в том случае, как я скажу «спасибо». Выполнять задание нужно,  молча. Тактику действия следует вырабатывать в процессе выполнения, ориентируясь на действия,  друг друга.

6Упражнение «Кто Я»

  1. Цветы: веселый, грустный, спокойный, яркий; рефлексия
  2. Машина: гоночная, грузовая, автобус, легковая; рефлексия
  3. Времена года: лето, весна, осень, зима; рефлексия
  4. Книги: романы любовные, проза, детективы, фантастика; рефлексия

7.Упражнение «Смысл моего имени».  Разбиваемся все на пары, закрываем лицо листом, до глаз и рассказываем друг другу о своем имени. Затем открываем и начинаем на свободную тему рассказывать о  сегодняшнем дне…Рефлексия

8.Упражнение «Угадай, кто это…» все педагоги сидят в кругу.

Педагог – психолог выходит из круга и дает инструкцию к упражнению: «У Вас  1 минута для того, чтобы внимательно посмотреть,  друг на друга» Через минуту все поворачиваемся спиной в круг, я подойду к одному из педагогов и скажу:  «Марина я иду по кругу и прохожу одного, 2, 3, останавливаюсь у 4 человека, кто это?».  Марина  отвечает, затем психолог предлагает Марине ответить на ряд вопросов, относящихся  к внешнему облику названного участника группы. Например: «Есть ли у Инны бусы?», «Какого цвета у нее кофта». Далее педагог – психолог дает аналогичное задание еще 2-3 педагогам.

9.Упражнение «Нить любви»  каждый педагог высказывает свое мнение на тему  «Что такое любовь?»  ЛЮБОВЬ для меня это

10.Упражнение «Накопительные комплименты»

Красные сердца – комплименты, пожелания для соседа слева;

Розовые сердца – комплименты, пожелания для коллег, для всех!

Затем мы приклеим все розовые сердца на наше большое сердце.

  1. Рефлексия. Давайте по кругу выскажем свое мнение о прошедшей встрече и ее значимости для  Вас. (Каждый участник по очереди высказывает свои мысли, чувства и ощущения).

Спасибо  Вам за  проявленную активность на тренинге!