Коррекционно - развивающее занятие

Уварова Наталия Валентиновна

 

Коррекционно - развивающее  занятие

«Мои  друзья всегда со мной».

 

Цель: формирование представлений о понятии «дружба», воспитание доброжелательного и бережного отношения к своим друзьям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл korrekcionnaya_rabota.rar14.96 КБ

Предварительный просмотр:

Коррекционно - развивающее  занятие

«Мои  друзья всегда со мной».

Цель: формирование представлений о понятии «дружба», воспитание доброжелательного и бережного отношения к своим друзьям.

Материалы: пиктограммы эмоций, детские ладошки, вырезанные из бумаги,  цветные карандаши, клей, ватман.

Ход занятия

Педагог - психолог: «Здравствуйте, ребята, какое чудесное утро! Я приглашаю Вас в необычное путешествие. Давайте мы дружно встанем в «круг радости» для того, чтобы весело поприветствовать, друг друга, ведь для радости есть причина: здесь собрались настоящие друзья. Возьмемся за руки вместе скажем: «Здравствуй,  друг, вот и я! Мы – хорошие друзья!»

  1. Приветствие.

Ребята, как вы приветствуете, друг друга, когда приходите утром в детский сад? Давайте поздороваемся со своими друзьями не словами, а своим телом. Когда я хлопну один раз в ладоши, вы пожмите друг другу руки. Два хлопка – потритесь спинками. Три хлопка – встаньте вкруг на свои места.

Молодцы! Ну а теперь улыбнемся друг другу и сядем на стульчики.

  1. Упражнение «Настроение».

Дети подходят к столу, где лежат пиктограммы с эмоциями.

- Догадались, о чем мы будем разговаривать? (о настроении). Какое у вас настроение? Почему вам весело и радостно? Например: « Потому что у меня много друзей». А с кем можно дружить? Как вы думаете, с чего начинается дружба? Посмотрите внимательно на лица человечков и найдите того человека, у которого нет друга.  Какое выражение лица должно быть у этого человека? (грустное, печальное, безрадостное). А теперь найдите человека, по выражению лица которого можно предположить, что у него много друзей? Почему вы так считаете?

  1. Игра «Помоги другу»

На полу между двумя стульями раскладываются крупные игрушки. Дети делятся на пары. Одному из пары завязывают глаза. Задача второго ребенка -  провести от одного стула к другому так, чтобы ни одна игрушка не была сбита.

Примечание: игра позволяет  устанавливать доверительные отношения между сверстниками.

  1. Игра « Угадай, кто позвал». А можете ли вы различать друг друга по голосу? Ведь вы все разные  и голоса у вас разные.  

Дети вместе с ведущим встают в круг и повторяют  фразу:  « Водим, водим хоровод! Угадай–ка, кто зовет?» Водящий стоит в середине круга с закрытыми глазами.  Водящий кого дотронется рукой, тот громко произнесет еще раз фразу: « Водим, водим хоровод! Угадай – ка, кто зовет?»  и назовет имя водящего.  Тот, кто узнает по голосу водящий, занимает его место в центре круга.

  1. Упражнение « Рисование ладошек»

Сейчас мы все поднимем руки вверх и покажем свои ладошки, они у всех разные. На столе у меня лежат ладошки, подойдите и возьмите  каждый ладошку и разукрасьте  вашими любимыми цветами. Посмотрите, у всех ладошки получились  разные, потому что мы, все, отличаемся друг от друга. Теперь приклейте свои ладошки друг к другу. Что получилось? Солнышко, цветочек. Посмотрите: по отдельности вы все лучики, а вместе солнышко, которое дарит нам радость и тепло. А теперь встаньте в круг и возьмитесь за руки, почувствуйте тепло ваших ладошек. Думаю, теперь вы чаще будете замечать друг в друге хорошее и доброе.

  1. Ритуал прощания «Подари улыбку»

Наше занятие заканчивается. Мне было очень приятно с вами общаться, играть. Взявшись за руки и глядя в глаза, друг другу, все  улыбаемся и говорим:

Ярче солнечных лучей дружба в целом свете.

Ведь с друзьями веселей на любой планете.