цикл адаптационных игр

Уварова Наталия Валентиновна

 

Цикл адаптационных игр для детей 3-4 лет.

Цель: снять эмоциональное напряжение, создать ситуацию доверия ребенка к окружающему миру, создать бодрое, оптимистичное настроение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл cikl_adaptacionnyh_igr_dlya_detey_3.rar12.09 КБ

Предварительный просмотр:

Цикл адаптационных игр для детей 3-4 лет.

Цель: снять эмоциональное напряжение, создать ситуацию доверия ребенка к окружающему миру, создать бодрое, оптимистичное настроение.

  1. Ритуал приветствия. «Ребята мы с вами отправляемся в волшебную комнату. Слышите, нас кто то зовёт. Кто это? Это кошечка (мишка, Ежик). Она приглашает нас с вами в путешествие. Все готовы? Тогда пойдемте».

Упражнение «Волшебная дорожка». Дети идут по кочкам, отмечая. Какие они: мягкие, твердые. Психолог вместе с детьми идет по сенсорной тропе:

             Зашагали ножки, топ-топ-топ,

             Прямо по дорожке, ну-ка веселее

             Вот как мы умеем, шагают наши ножки, Топ-топ-топ.

  1. Упражнение «Наблюдение за рыбками». Психолог и дети подходят к пузырьковой колонне. Рассматривают колонну, рыбок, пузырьки, называют цвета, указывают, какие рыбки нравятся.
  2. Танцевальная терапия. «Ребята, кошечка приглашает вас потанцевать. Слушаем и повторяем за мной:

Кошечка поклонись, беленькая поклонись,  вот так, вот так.

Кошечка повернись, беленькая повернись, вот так, вот так.

  1. Знакомство с сухим бассейном.

 1.  «Лягте на живот. Давайте спрячем ручки. Положите их на дно бассейна. А теперь  давайте погреем наши ножки. Сядьте в бассейн, отпустите на дно ножки».  

2. «Велосипед». Лежа на спине, дети имитируют вращение педалей велосипеда;

3. «Жучки». Лежа на спине, дети поднимают руки одновременно вверх и ноги и двигают ими, словно лапками.

  1. Ритуал прощания. Дети прощаются с кошечкой. Желают хорошего настроения ей и себе.

Игровой сеанс для детей 3-4 лет. № 2

Цель: снять эмоциональное напряжение, создать ситуацию доверия ребенка к окружающему миру, создать бодрое, оптимистичное настроение.

  1. Ритуал приветствия. «Ребята мы с вами отправляемся в волшебную комнату. Слышите, нас кто то зовёт. Кто это? Это  Ежик. Она приглашает нас с вами в путешествие. Все готовы? Тогда пойдемте».

Упражнение «Волшебная дорожка». Дети идут по кочкам, отмечая. Какие они: мягкие, твердые. Психолог вместе с детьми идет по сенсорной тропе:

             Зашагали ножки, топ-топ-топ,

             Прямо по дорожке, ну-ка веселее

             Вот как мы умеем, шагают наши ножки, Топ-топ-топ.

  1. «Ежик и его друзья».  «Жил – был ежик. Он любил гулять по лесу и собирать листочки (дети называют цвет листочков). У ежика были друзья: гусеница (дети с помощью рук имитируют ползающую гусеницу) и божья коровка (дети показывают руками полет божьей коровки). Ежик любил гулять со своими друзьями по лесу и играть в прятки (дети закрывают и открывают лицо руками). А вечером все друзья идут в свои домики спать».
  2.  Игра «Волшебный мешочек». Дети с закрытыми глазами опускают по очереди руку  в мешочек и отгадывают на ощупь вещи, которые ежик нашел на дорожке. ПРИМЕЧАНИЕ: в мешочек кладутся 3-4 предмета. Это могут быть шишки, яблоко, листочек и т.п.
  3. Игры «велосипед», «жучки».
  4. Ритуал прощания. Дети прощаются с ежиком. Желают всем хорошего настроения.