"Адаптация к детскому саду".

Трушина Софья Николаевна

 

Начальный период посещения детского сада очень сложен для детей. Попадание в новые условия и привыкание к ним и есть адаптационный процесс.  То, что ребенок первые дни ходил в сад в нормальном настроении, а по прошествии какого то времени начались проблемы и истерики, легко объяснить. Первые дни ребенка могут прельщать в саду новые игрушки, новые впечатления… через 2 – 3 дня игрушки уже совсем не новые, к тому же их еще могут и отбирать, так же появляется новый взрослый в виде воспитателя, помимо всего прочего, от избытка новых впечатлений ребенок мог просто устать…

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл adaptaciya_k_detskomu_sadu.docx13.55 КБ

Предварительный просмотр:

«Адаптация к детскому саду».

Начальный период посещения детского сада очень сложен для детей. Попадание в новые условия и привыкание к ним и есть адаптационный процесс.  То, что ребенок первые дни ходил в сад в нормальном настроении, а по прошествии какого то времени начались проблемы и истерики, легко объяснить. Первые дни ребенка могут прельщать в саду новые игрушки, новые впечатления… через 2 – 3 дня игрушки уже совсем не новые, к тому же их еще могут и отбирать, так же появляется новый взрослый в виде воспитателя, помимо всего прочего, от избытка новых впечатлений ребенок мог просто устать…

Естественно, ребенок становится нервным, раздражительным, плохо ест, спит, устраивает истерики, может начать болеть. Родителям важно правильно себя вести, что бы помочь малышу пережить этот закономерный процесс адаптации:

Во - первых, следует создать щадящий режим: укладывать пораньше, подольше находиться  с ним в момент засыпания, не кормить насильно, предлагать любимую пищу. Может быть, регресс (перестал говорить, начал ползать). Надо дарить ребенку мелкие подарки, чаще целовать, обнимать, прижимать. Домашний режим должен быть перестроен на режим сада. Вечерние часы должны проходить спокойно без шумных игр, посещения гостей, просмотра телевизора.  

Во - вторых, о детском саде нужно говорить только хорошее. Ни каких дурных высказываний в адрес сада, или воспитателей. Желательно до приема ребенка в сад (до начала его посещения сада) совершать прогулки возле сада показывать как там детям хорошо, и весело, и что вы ему даже завидуете, что он пойдет в такое замечательное место как детский сад.

В - третьих, при вечерних истериках не акцентируйте внимание на них, а переключите ребенка на расспрос о садике, и спокойно объясните ребенку, что вам нужно работать, но вы вечером обязательно придете и заберете малыша. При встрече спокойно забирайте ребенка из сада не «блуждая» по нему взглядом ища у него царапины, или признаки беспокойства.

В-  четвертых, первое время приводите ребенка на несколько часов, постепенно увеличивайте интервал, приходите после обеда, а после оставляйте на весь день. Через 1-2 нед. можно перейти на обычный режим, не стоит затягивать с адаптацией.

В - пятых, позаботьтесь, что бы у ребенка было все необходимое (сменная обувь, запасная одежда, и т.п.). Не затягивайте «сцену прощания».  А так же не накручивайте круги во круг сада, отведите ребенка и идите по своим делам,  и приходите к нужному сроку.

Помните родители при заборе ребенка домой не поощряйте его едой, игрушкой и т.п. за хорошее поведение в саду, сделайте это дома, а не в стенах сада.

Помните, что проблемы адаптации ребенка в саду могут возобновиться после праздников, каникул, а так же болезни, проявляйте гибкость и понимание к поведению ребенка.    

Родителям очень важно самим оставаться спокойными и уверенными в том, что ребенок благополучно пройдет адаптацию к саду, и что с ним ничего страшного не происходит. Не «накручивайте» себя!!!

Два основных критерия успешной адаптации: внутренний комфорт (не надо «рисовать» себе ужасные картины пребывания ребенка в детском саду) и адекватность поведения (трудности в адаптации испытывают чрезмерно опекаемые в семье дети, дети, у которых не привиты элементарные навыки самообслуживания, самостоятельности).