Программа коммуникативного тренинга "В кругу друзей"

 Основная цель этого тренинга - помощь участникам в преодолении чувства одиночества и/или обучение способам противостояния ему.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon trening_v_krugu_druzey.doc39 КБ
Файл v_krugu_druzey.pptx105.34 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ «ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ЛИЦЕЙ № 7»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

Программа тренинга

«В КРУГУ ДРУЗЕЙ»

Выполнила:  Ложкина Наталья Анатольевна,

педагог-психолог.

Тымовское

2013


Цель тренинга:

  1. помощь участникам в преодолении чувства одиночества и/или обучение способам противостояния ему.

Задачи тренинга:

  1. Обучение социальным навыкам;
  2. Обучение навыкам коммуникации.
  3. Повышение самооценки
  4. Развитие творческого мышления

Объект тренинга:

  1. все желающие научиться противостоянию собственному чувству одиночества, либо же чувству одиночества других людей.

Оборудование:

  1. бумага для рисования (по количеству участников)
  2. мелки, восковые карандаши, маркеры
  3. проектор, экран для демонстрации презентации
  4. бейджики

Ход тренинга

Первый шаг: раскрепощение участников

Упражнение № 1:

В течение одной минуты:

  1. Каждый участник должен пожать руку каждому и сказать несколько теплых слов
  2. Каждый участник каждому участнику говорит пять комплиментов

Второй шаг: обучение навыкам вступления в разговор

Упражнение № 2:

  1. Участники разбиваются на пары, каждая пара по очереди в течение трех минут завязывает между собой разговор о каких-то особенностях собеседника (чертах его характера, хобби)
  2. Коллективное обсуждение результатов.
  3. Ведущий обобщает тему и вносит свои предложения по тому как лучше всего вступать в разговор.

Третий шаг: обучение умению делать и принимать комплименты

Упражнение № 3:

  1. Ведущий рассказывает о том как лучше делать комплименты: о том что важнее всего соблюдать меру, о том, что каждому человеку приятен определенный круг комплиментов и т.д.
  2. Берется две-три пары добровольцев, в каждой из которых происходит обмен комплиментами.
  3. Обсуждение.
  4. Ведущий рассказывает о правилах принятия комплиментов.
  5. Также происходит обмен комплиментами, но внимание участников сосредоточено не на содержании комплиментов, а на принятии их.

Четвертый шаг: повышение роли невербальных методов общения

Упражнение № 4:

  1. Ведущий рассказывает о невербальных методах общения: языке телодвижений, мимике и т.д.
  2. Участники разбиваются на пары; опять происходит обмен комплиментами, но на этот раз комплименты говорит "немой": жестами и мимикой он должен объяснить какое качество он восхваляет; партнер "немого" благодарит его за комплимент и говорит что он именно понял.
  3. Обсуждение.

Пятый шаг: арт-терапия

(техника «Рисунок по кругу»)

        Все участники тренинга садятся за стол, на котором уже лежит все необходимое (листы бумаги, мелки, карандаши, ручки, фломастеры, маркеры).

Ведущий рассказывает о предстоящем задании и правилам его выполнения.

В конце все обмениваются рисунками.

Шестой шаг: прощание

  1. Ведущий высказывает пожелание всем и каждому в отдельности.
  2. Каждый участник встает и прощается: так же со всеми и с каждым в отдельности, говорит теплые слова.


Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тренинг коммуникативного взаимодействия В КРУГУ ДРУЗЕЙ Единственная настоящая роскошь - это роскошь человеческого общения . Антуан де Сент-Экзюпери

Слайд 2

Правила работы группы: 1. Психологическая закрытость группы. 2. Правило искренности. 3. Правило круга . 4. «Здесь и теперь». 5. Принцип Я. 6. Активность.

Слайд 3

Шаг первый: раскрепощение

Слайд 4

Задание № 1 В течение одной минуты каждый участник тренинга должен пожать руку каждому участнику и сказать несколько теплых слов.

Слайд 5

Задание № 2 Каждый участник каждому участнику говорит пять комплиментов

Слайд 6

Живая анкета: Трудно было говорить теплые слова? Что для вас труднее: делать комплименты или получать их?

Слайд 7

Шаг второй: учимся вступать в разговор

Слайд 8

Задание № 3 Участника необходимо разбиться на пары, каждая пара по очереди в течение двух минут завязывает между собой разговор о каких-либо особенностях собеседника (чертах его характера, хобби).

Слайд 9

Как правильно завязать разговор Главная цель разговора - заинтересовать собеседника. Ищите людей, открытых для разговора. Если человек вам улыбается, поглядывает на вас, если его руки и ноги расслаблены или если его ноги скрещены в направлении вас, значит, он невербальным способом проявляет к вам свой интерес. Представители противоположного пола могут проявлять интерес иначе - например, поправляя волосы, одергивая одежду. Как только вы выбрали человека для общения, следующим шагом должна стать улыбка, визуальный контакт и затем непосредственно сам разговор. Ваши слова не должны быть слишком умными или полными глубокого смысла. Вполне достаточно простого замечания. Если ваш собеседник заинтересуется, он или она наверняка даст вам некоторую вспомогательную информацию, которая поможет вам найти общие интересы и продолжить беседу на более личном уровне. Найти тему для разговора очень просто. Лучше всего выбирать из следующего: а) ситуация; б) собеседник; в) вы сами .

Слайд 10

Шаг третий: учимся делать и принимать комплименты

Слайд 11

Задание № 4 Пары участников обмениваются комплиментами

Слайд 12

Правила комплимента Искренность ( к омплимент должен не казаться искренним, именно быть им) Незаметность (суть комплимента – в его скрытом воздействии и если он сделан правильно, собеседник вообще не поймет, что вы сделали ему комплимент ) Фактичность (комплимент не в коем случае не должен противоречить тому, что реально есть ). Краткость (комплимент надо как бы встраивать в более длинную фразу, что сделает его незаметным для сознания и удвоит его эффективность) Персонифицированность (чем больше комплимент относится лично к человеку, тем лучше он подействует ) Комплимент – это небольшое преувеличение достоинства, которое человек желает видеть в себе.

Слайд 13

Шаг четвертый: повышение роли невербальных методов общения

Слайд 14

Задание № 5 Участники разбившись на пары делают друг другу комплименты с помощью мимики и жестов.

Слайд 15

Шаг пятый: арт-терапия (техника «Рисунок по кругу»)

Слайд 16

Шаг шестой: прощание Каждый участник тренинга прощается со всеми и с каждым в отдельности, говорит теплые слова