Учиться до школы

Зубова Оксана Валерьевна

Краткий материал о том, на какие аспекты необходимо обратить родителям будущих первоклассников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uchitsya_do_shkoly.docx15.06 КБ

Предварительный просмотр:

Учиться до школы –нужно ли? Если да, то как?

   Готовность к ребенка к школе в области умственного развития включает несколько взаимосвязанных сторон. Ребенку. Поступающему в первый класс, необходим известный запас знаний об окружающем мире –о предметах и их свойствах, о явлениях живой и неживой природы, о людях, их труде и других сторонах общественной жизни , о том, «что такое хорошо и что такое плохо», т. е. о моральных нормах поведения. Но важен не столько объем этих знаний, сколько их качество: насколько они правильны, четки, какова степень обобщенности сложившихся в дошкольном детстве представлений. Образное мышление старшего дошкольника дает достаточно богатые возможности для усвоения обобщенных знаний и что при хорошо организованном обучении дети овладевают представлениями, отображающими существенные закономерности явлений, относящихся к разным областям действительности.

   Особое место в психологической готовности детей к школе занимает овладение некоторыми специальными знаниями и навыками. Традиционно относящимися к собственно школьными, грамотой, счетом, решением математических задач.

   Известно, что значительная часть детей, поступающих в 1 класс, умеет читать, а счетом в той или ИНОЙ мере владеют почти все дети. Полезность этих навыков зависит от того, на какой основе они построены. Насколько правильно сформированы. Так, навык чтения повышает уровень готовности ребенка к школе только при условии , что вы научили ребенка слышать звуки слова, если он осознает его звуковой состав. А само чтение является слитным или послоговым.

   Основное место в подготовке к школе занимает организация игры, продуктивных видов деятельности: конструирования, рисования, лепки. Именно здесь впервые возникают общественные мотивы поведения, складывается соподчиненность мотивов, формируются и совершенствуются действия восприятия и мышления, развиваются социальные навыки взаимоотношений.

   Решающее значение готовности к усвоению школьной программы имеют не знания и навыки сами по себе, а то. Насколько развита у ребенка познавательная деятельность, интерес к ней.

   Могут спросить: «А разве недостаточно того, что ребенок хочет идти в школу?» Нет, недостаточно. Хорошо, конечно, что у ребенка выработалось общее положительное отношение к школе, что ему лестно стать учеником, его волнуют новые права и обязанности. Но для того, что обеспечить устойчивую успешную учебу, надо еще, чтобы ребенка привлекло само содержание получаемых в школе знаний, интересовало то новое, с чем он знакомиться на уроках. Чтобы ему был радостен сам процесс познания

    Конечно, это происходит не само собой, а при  постоянном руководстве со стороны взрослых.